Календарно-тематическое планирование по истории России к учебнику Данилова Д.Д., Косулиной Л.Г.

Предмет история России, 7 класс


п / п
Название раздела или темы
Количество часов на изучение темы
Темы урока
Количество часов на изучение
Примерная дата проведения урока
Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты




№ урока
Название

триместр
Примерная дата

Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД




1
Вводное занятие
1
1

Активизировать знания по курсу истории России с древнейших времен до 16 века.
Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала
Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты
Излагать свое мнение, подтверждая фактами
Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .

1.
Глава 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков.
4
2
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1
1

Дают определение историческим понятиям, формулируют учебные задачи, разрабатывают алгоритм поисковых действий, дают аргументированные ответы на вопросы, оценивают свою работу.
Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала
Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты
Излагать свое мнение, подтверждая фактами
Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .




3
Смута.
Вводный контроль.
1
1

Научатся раскрывать значение понятий Смута, самозванец Получать представление о причинах и последствиях Смуты.
Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала
Умеют воспроизводить изученный материал, осуществляют поиск необходимой информации
Используют аргументы для обоснования своего суждения
Выделяют и сохраняют учебную задачу, проявляют волевую саморегуляцию




4
Окончание Смутного времени
1
1

Показывать на исторической карте направления движения отрядов. Систематизировать исторический материал. Характеризовать последствии Смуты.
Проявляют заинтересованность в самореализации и получении дополнительной информации
Умеют выделять информации из текста
Владеют диалогической формой речи,
Выбирают и сохраняют учебные задачи,




5
Обобщающий урок
1
1

Формулируют ответы,
выполняют задания,
Проявлять положительное отношение к учебной деятельности
Формулируют и обосновывают выводы
умеют взаимодействовать с партнерами
выбирают наиболее эффективный способ действий,


Раздел 2.
Россия в XVII веке.


6
Новые явления в экономике.
Выбор темы проекта.
1
1

Использовать информацию исторических карт, объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок.
Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу
Умеют ориентироваться в учебнике.
Строить речевые высказывания в устной форме,
Осуществляют пошаговый контроль




7
Оформление сословного строя.
1
1

Составлять таблицу «Основные сословия в России в 17 веке».
Объяснять понятия черносошные крестьяне, белые слободы, крепостное право.
Формируют представление о сословиях российского общества.
Владеют умением работать с учебной информацией
Строить монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения.
Адекватно оценивают свою работу на уроке




8
Политическое развитие страны.
1
1

Объясняют понятие абсолютизм. Характеризуют политическое устройство России.
Проявлять положительное отношение к учебной деятельности
Выделять главное в тексте параграфа.
Используют аргументы для обоснования своего суждения
проявляют волевую саморегуляцию




9
Власть и церковь. Церковный раскол.
1
1

Объясняют смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума.
Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу
Находят ответы на вопросы в тексте, устанавливают причинно-следственные связи.
Умеют работать в группе, контролируют деятельность партнера.
Оценивают свою работу, самостоятельно выполняют учебную задачу.




10
Народные движения.
1
1

Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины и последствия движений в России, систематизировать в форме таблицы «Народные движения в России 17 век».
Проявлять положительное отношение к учебной деятельности
Выделять главное в тексте параграфа.
Самостоятельно добывать информацию из различных источников.
Планировать свою деятельность.




11
Внешняя политика.
1
1

Объяснять в чем заключались цели и результаты внешней политики России в 17 веке. Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, освоение Сибири.
Проявлять настойчивость в достижении цели
Осуществляют анализ, приводят доказательства, строят логическую цепь рассуждений.
Строить речевые высказывания в устной форме, используют смысловое чтение.
Принимают учебную задачу, планируют свою деятельность.




12
Образование и культура в 17 веке.
1
1

Составлять описание памятников культуры.
Осваивать гуманистические традиции и ценности
Выделять основную и второстепенную информацию
Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками
Работать по плану.




13
Сословный быт. Обычаи и нравы.
1
1

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества.

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты
Самостоятельно добывать информацию из различных источников.
Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .




14
Обобщающий урок. Защита проекта.
1
1

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.
Проявлять положительное отношение к учебной деятельности
Формулируют и обосновывают выводы
Строить речевые высказывания в устной форме,
Проявляют волевую саморегуляцию


Раздел 3. Россия в первой четверти XVIII века.
9 ч
15
Предпосылки петровских преобразований.
1
1

Объяснять , в чем заключался смысл петровских преобразований.
Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задания.
Понимают значение знаний для человека.
Осуществляют анализ, приводят доказательства, строят логическую цепь рассуждений
Излагать свое мнение, подтверждая фактами
Выбирают и сохраняют учебные задачи,




16
Петр I. Россия на рубеже веков.
1
1

Характеризовать географическое и экономическое положение Росси на рубеже 17-18 веков.
Оценивают собственную учебную деятельность.
Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты
Самостоятельно добывать информацию из различных источников.
Умеют работать по плану




17
Северная война.
1
1

Рассказывать о причинах, об этапах и основных событиях и итогах Северной войны.
Понимают значение знаний для человека.
Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты
Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками
Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .




18
Реформы Петра I.
1
1

Раскрывают значение петровских реформ, составляют систематизированную таблицу.

Выделять главное в тексте параграфа.
Строить речевые высказывания в устной форме,
проявляют волевую саморегуляцию




19
Экономика России в первой четверти XVIII века.
1
1

Объяснять смысл понятий и терминов протекционизм, меркантелизм, приписные и поссесионные крестьяне.
Понимают значение знаний для человека.
Формулируют и обосновывают выводы
Излагать свое мнение, подтверждая фактами
Выбирают и сохраняют учебные задачи,




20
Социальные движения первой четверти XVIII века.
1
1

Характеризовать причины , итоги и участников восстания.
Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала
Осуществляют анализ, приводят доказательства, строят логическую цепь рассуждений
Строить монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения
Умеют работать по плану




21-
Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.

2
2

Характеризовать основные преобразования в сфере образования и науки, культуры и быта.
Осваивать гуманистические традиции и ценности

Самостоятельно добывать информацию из различных источников.
Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .




22
Обобщающий урок. Защита проекта.
1
2

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.
Проявлять положительное отношение к учебной деятельности
Формулируют и обосновывают выводы
Строить речевые высказывания в устной форме,
Выбирают и сохраняют учебные задачи,


Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг.
5 ч
23-24
Дворцовые перевороты
2
2

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал в форме таблицы.
Осваивать гуманистические традиции и ценности
Выделять главное в тексте параграфа.
Излагать свое мнение, подтверждая фактами
Работать по плану




25
Внутренняя политика в 1725-1762 гг.
1
2

Характеризовать внутреннюю политику преемников Петра. Объяснять смысл понятий откуп, подряд.
Понимают значение знаний для человека.
Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты
Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками
Проявляют волевую саморегуляцию.




26
Внешняя политика России в 1725-1762 гг.
1
2

Характеризовать внешнюю политику преемников Петра.
Называть основные направления внешней политики и задачи по этим направлениям.
Осваивать гуманистические традиции и ценности
Умеют работать с текстом учебника.
Самостоятельно добывать информацию из различных источников.
Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .




27
Повторение . Промежуточный контроль.
1
2

Систематизировать исторический материал по изучаемому периоду.
Проявлять положительное отношение к учебной деятельности
Формулируют и обосновывают выводы
Строить монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения
Выбирают и сохраняют учебные задачи,


Раздел 5.
Россия в 1762-1801 годах.
11ч
11
28
Внутренняя политика Екатерины
1
2

Раскрывать сущность понятий «просвещенный абсолютизм», секуляризация.


Выделять главное в тексте параграфа.
Строить монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения
Умеют работать по плану




29
Восстание под предводительством Е.И. Пугачева.
1
2

Характеризовать положение крестьян во второй половине 19 века.
Показывать на исторической карте территорию и ход восстания.
Раскрывать причины восстания, его значение и особенности.
Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала
Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты
Излагать свое мнение, подтверждая фактами
проявляют волевую саморегуляцию




30
Экономическое развитие России во второй половине 18 века.
1
2

Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты
Понимают значение знаний для человека.
Осуществляют анализ, приводят доказательства, строят логическую цепь рассуждений
Самостоятельно добывать информацию из различных источников.
Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .




30-31
Внешняя политика Екатерины
2
2

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети 18 века.
Осваивать гуманистические традиции и ценности
Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты
Строить речевые высказывания в устной форме,
Выбирают и сохраняют учебные задачи,




32
Российская империя в конце 18 века.
Внутренняя и внешняя политика Павла
1
2

Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла

Умеют работать с различными источниками, сравнивать события, факты.
Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками
Выбирают и сохраняют учебные задачи,




33
Наука и образование.
1
2

Характеризовать основные тенденции развития образования и науки. Проводить поиск информации о деятелях науки и образования 18 века.
Осваивать гуманистические традиции и ценности
Формулируют и обосновывают выводы
Строить монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения
Работать по плану




34-35
Художественная культура.
2
2

Составлять описание памятников культуры 18 века. Проводить поиск информации о деятелях культуры.
Осваивать гуманистические традиции и ценности
Выделять главное в тексте параграфа.
Излагать свое мнение, подтверждая фактами
проявляют волевую саморегуляцию




36
Быт и обычаи.
1
2

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества.
Понимают значение знаний для человека.
Самостоятельно анализируют и осознают факты и явления.
Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками
Выбирают и сохраняют учебные задачи,




37
Повторение и контроль по теме 5
1
2

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.
Проявлять положительное отношение к учебной деятельности
Анализируют и сопоставляют факты
Строить речевые высказывания в устной форме,
Работать по плану.




38-39

Защита проектов.
Итоговый контроль.
2
2

Защитить проект.
Проявлять положительное отношение к учебной деятельности
Формулируют и обосновывают выводы
Самостоятельно добывать информацию из различных источников.
Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .


15