Внеклассное мероприятие по истории Образ советского человека в годы холодной войны


Внеклассное воспитательное мероприятие
Тема: Образ советского человека в годы холодной войны
Форма: пресс-конференция
Цели:
воспитательная – продолжить воспитание чувств толерантности к взглядам и идеологиям других государств.
УМК: доска с проектором
Предварительная подготовка: Класс делится на 3 группы: «режиссеры» (4 чел.), «кинокритики» (2 чел., отличники) и «журналисты» (все остальные). Все ученики класса получают опережающее задание – посмотреть 4 фильма времен холодной войны. (Например: «Берлинский экспресс» 1948 г.; «Вторжение в США» 1952 г.; «Русские идут, русские идут» 1966 г.; «Рембо – 3» 1988 г.), «Режиссеры» так же, дополнительно, должны ознакомиться с информацией об особенностях съемок фильмов. Остальные ученики класса получают роли журналистов известных журналов (как иностранных, так и советских).
Два парты должны стоят напротив остальных в классе, на этих местах размещаются «режиссеры», остальной класс – «журналисты», «кинокритики» сидят в конце класса.
План мероприятия:
Орг. момент – 2 мин
Мотивация – 1 мин (Ребята, на последних уроках мы с вами изучали международные отношения в послевоенный период – период холодной войны, сегодня на уроке мы займемся изучением культурного фронта войны двух противостоящих друг другу культур)
Вводная часть – 10 минут - блиц-опрос «что я думаю как журналист (газеты, которую представляют ученики) об итогах холодной войны (и/или характерные черты)?»
Основная часть. Пресс-конференция. - 30 мин. - Каждый из четверых ребят, получивший роль определенного режиссера должен представить идею своего фильма и то, как он отразил там русского «героя» с демонстрацией отрывка(-ов), а потом ему задают вопросы. «Журналисты», выслушав и посмотрев фрагменты, начинают задавать вопросы «режиссерам».
Примеры вопросов советских «журналистов»:
Почему в вашей кинокартине советский человек наделен именно такими чертами характера?
Обоснуйте выбор внешнего вида персонажей советских людей в вашем фильме? Соответствует ли он действительности?
Соответствует ли ваше видение советских людей государственной идеологии? Если нет, то почему вы решили показать такой образ?
Примеры вопросов иностранных «журналистов»:
Как вы думаете, ваш фильм оказал влияние на мнение общества?
Какие политические события оказали влияние на вашу работу над этим фильмом?
Какое отношение к советскому государству/советским людям вы хотели внушить общественности посредством своего фильма? И почему?
Подведение итогов по теме – 2 мин. Итоги подводят кинокритики, исходя из выступлений «режиссеров» и «журналистов»
В завершение внеклассного мероприятия ученики составляют небольшую заметку о любом фильме исходя из типа своего журнала.
Связь с предметами: обществознание «понятие образ личности»; география «территории стран соперниц в холодной войне» (во время блиц-опроса).