Презентация на тему Подготовка к итоговой аттестации. Использование дистанционной формы обучения при подготовке к ЕГЭ и ГИА
Использование дистанционной формы работы при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА Подготовка к итоговой аттестации МБОУ СОШ №10 г. ДзержинскУчитель информатики Суханова Ольга Евгеньевна Единственно верный путь, ведущий к знанию, - это действие.Б. Шоу В настоящее время в современной школе все шире и шире используется личностно-ориентированное направление обучения, основным принципом которого является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Технологизация личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного процесса, дидактического материала, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями. На сегодняшний день единственной формой аттестации выпускников 11-х классов является единый государственный экзамен. Количество учащихся, выбирающих этот кзамен, возрастает. Поэтому актуальной, сегодня становится проблема качественной подготовки школьников к такому экзамену. Для организации самостоятельной и дифференцированной работы в школе используется дистанционная форма работы, которая заключается в следующем:Составляется подборка задач для тренировки по разным типам заданий формата ЕГЭ. К каждому прилагается теоретический материал. По мере изучения материала на уроках, учащимся сдающим экзамен по предмету рассылаются задания по электронной почте.В случае необходимости (пропуска уроков учеником) делается рассылка теоретического материала, например, а виде презентаций.Для каждого учащегося составляется диагностическая карта, в которой отслеживается количество выполненных заданий. Один вариант карты выдается на руки ребенку для наглядности и самоконтроля, а второй -остается в папке учителя. Помимо этого в папку учителя помещается сводная таблица по всем учащимся выбравшим сдачу экзамена по предмету. Данная таблица позволяет ребенку сопоставить интенсивность своей подготовки с темпом работы одноклассников.С детьми оговаривается возможность и целесообразность темпа выполнения работ Ученик сам выбирает удобный ему режим работы: он присылает решения учителю по электронной почте либо небольшими порциями по 5-10 заданий (что позволяет учителю оперативно отвечать на его вопросы), либо отправляет сразу весь объем выполненной работы за неделю. Дистанционная форма работы позволяет ученику задать вопрос учителю в любое удобное ему время, не дожидаясь урока или общей консультации и получить оперативный ответ. Многие учащиеся активно пользовались этой возможностью, отправляя за вечер учителю по 10 -12 писем с вопросами (своими вариантами решений, возможно, содержащими ошибки) и получали на них ответ. Дистанционная форма работы позволяет индивидуализировать процесс обучения, варьировать темп и частоту выполнения заданий, дает возможность оперативно обратиться с возникшим вопросом; выстраивать каждому ученику индивидуальную образовательную траекторию, корректировать ее походу подготовки. В нашей школе в 10-11 классах уроки информатики проводятся 1 раз в неделю и ощущается явная нехватка времени при подготовке к экзаменам. Использование дистанционной формы работы для контроля подготовки учащихся и проведения индивидуальных консультаций позволило наиболее эффективно использовать имеющийся временной ресурс. При Подготовка к ЕГЭ Задания В18 Что нужно знать.СамостоятельноРешение самостоятельнойДомашняя работаРешение домашней работы Что нужно знать.СамостоятельноРешение самостоятельнойДомашняя работаРешение домашней работы Задания В22