Внеклассное чтение «Морозко». Русская народная сказка
Литературное чтение. Дата 15.01.2015 г.
Тема: Внеклассное чтение. «Морозко». Русская народная сказка
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Морозко»
Задачи:
Развитие умения читать выразительно, целыми словами, анализировать содержание текста по вопросам; выделять главную мысль;
Совершенствование мыслительной деятельности: операции обобщения, сравнения;
Подбор смысловых пар; установление причинно-следственных связей;
Развитие речи учащихся, обогащение и уточнение словаря.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок для нас!Все зашли спокойно в класс,Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём.
Урок чтения начнем.
Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворений.
Сообщение темы урока.
Вступительная беседа.
Есть такие сказки, где автор нам неизвестен. Это народные сказки. Вспомните, какие русские народные сказки мы читали с вами?
– “У страха глаза велики”.
– “Лиса и тетерев”.
– “Лиса и волк”.
-“Гуси – лебеди” и т.д.
Сообщение темы урока.
Сегодня мы читаем с вами русскую народную сказку “Морозко”.
Ознакомительное чтение.
Приготовили карандаши, отмечаем непонятные слова. Начало читает учитель, потом три ученика.
Словарная работа.
Какие слова были непонятны, кроме тех, что написаны на доске?
– Мачеха – не родная мать.
– Падчерица – не родная дочь.
– Затужил, заплакал – опечалился.
– Озноб – замерзла до дрожи.
– Окостенеть – замерзнуть до смерти.
– Сжалился – пожалел.
– Короб – круглая коробка, сделанная из бересты.
– Рогожа – грубая ткань, сплетенная из лыка.
– Заголосила – громко закричала, заплакала.
Запомните эти слова.
Беседа по содержанию.
– Понравилась ли вам сказка?
– Что запомнилось?
– Кого было жалко?
– А кого нет?
– Найдите в сказке слова как жилось падчерице и старухиной дочери.
– Сравните, как вели себя в лесу падчерица и старухина дочь./Прочитайте/.
– Почему Морозко сжалился над падчерицей?
Сравнительная характеристика падчерицы и старухиной дочери.
Какие из этих слов можно отнести к падчерице, а какие к старухиной дочери?
Добрая Ленивая
Трудолюбивая Грубая
Вежливая Вредная
Ласковая Сварливая
Терпеливая Злая
Почему?
Ребята, давайте обобщим, так какая же была падчерица?
И что она получила от Морозко?
А какая была старухина дочь? И что она получила?
Выделение главной мысли.
Как вы думаете, по заслугам они получили?
Так давайте же сделаем вывод. Какова основная мысль этой сказки?
Добро вознаграждается, а зло наказывается.
Итог урока.
– Что мы сегодня делали?
– Что запомнилось?
– Какие новые слова мы с вами узнали?
Инструктаж домашнего задания.
Стр.42-44 читать, нарисовать иллюстрацию к сказке.