Краткосрочное планирование урока «Литературное чтение»: Казахская народная сказка «Лиса и муравей»
Краткосрочное планирование урока «Литературное чтение»
Город: Усть-Каменогорск
Школа: КГУ «Школа гимназия №2 » акимата города Усть-Каменогорска
Учитель: Комиссарова Е.Ю.
Класс: 2 «А»
Неделя №2 14 октября 2014 года Урок №3
Тема урока Казахская народная сказка «Лиса и муравей»
Ссылка Используемая литература:
1. Руководство для учителя. Третий базовый уровень. Третье издание. cpm.www. kz.
2. Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК (ГОСО РК 2.3.4.01 – 2013, Астана, 2013, МОН РК, Национальная Академия образования им. Ы. Алтынсарина, утвержденная постановлением Правительства РУ от 23.08.2012).
3. Учебная программа Министерства образования и науки РК, Национальной Академии образования им. Ы. Алтынсарина (Астана 2013, утверждена Приказом Министерства образования и науки РК от 03.04.2013 г. № 115).
4. Инструктивно – методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных учебных заведениях РК на 2014-2015 учебный год» (Министерство образования и науки РК, Национальная академия образования имени Ы. Алтынсарина, Астана 2013, рекомендовано Ученым советом Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина (протокол №3 от 24.05.2013г.)
Ресурсы Учебник, ИД, видеозапись интервью в школьной библиотеке, разноцветные конфетки по количеству учащихся в классе, музыкальная физминутка «Солнышко лучистое…», фишками (солнышко, дождик, тучки),4 ноутбука, карточки для «Мозаики», электронная презентация по жанрам УНТ, таблицы для парной работы: «Лисичка - это положительный персонаж или отрицательный?», иллюстрация лисы, коробка для работы по стратегии «Сундук мудрости», цветная стрелка для стратегии «Спектр ценностей», оценочные листы для каждой группы.
Цели Познакомить учащихся с казахской народной сказкой «Лиса и муравей», определить и понять основную идею сказки, повторить знания учащихся о жанрах УНТ
Развивать читательские умения, речевые навыки учащихся, мышление, творческое воображение.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Результаты обучения Учащиеся участвуют в диалоге по прочитанному тексту
Умеют выражать свои мысли, дают развёрнутые ответы
Анализируют задания, делают выводы
Контролируют правильность чтения других учеников, исправляют ошибки при чтении
Умеют принимать позицию другого
Используют примеры и собственные наблюдения из жизни
Ключевые идеи
Рефлексивная деятельность учащихся помогает настроиться на урок, мотивирует учащихся, даёт уверенность в своих силах
Учащиеся учатся мыслить критически, осуществляют анализ, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Учащиеся, проявляя логику мышления, самостоятельно предполагают тему, цели и задачи урока.
Учащиеся проявляют лидерские качества, демонстрируют опорные знания, аргументируют своё мнение.
Групповая форма работы даёт возможность рассуждать, вести диалог, самостоятельно делать выводы
Учащиеся производят самооценку, взаимооценку тем самым они оценивают своё продвижение в обучении
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные методы, приёмы, стратегии
1.Организационный момент урока Эмоциональный настрой на урок
Приветствие:
Я рада видеть всех вас после перемены отдохнувшими, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Но для начала давайте поиграем в игру. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:
Игра на сплочение коллектива «В нашем классе все друзья»
Рефлексия:
Кому понравилась игра? Почему? Объясните своё утверждение?
Деление на группы происходит по цвету конфеток, которые получает каждый ребёнок.
А сейчас займите места в своих группах и покажите мне фишками (солнышко, дождик, тучки) как вы себя ощущаете в этой группе?
-Думаю, что настроение у вас улучшилось и от этого вам и работать будет легче. А что ещё может облегчить нашу работу? Повторить правила работы в группе.
Вслед за учителем повторяют слова игры, сопровождают их движениями:
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: подмигните, пожми руку, помашите и т. д.)
Учащиеся повторяют правила работы в группе.
Коллегиально каждая группа выбирает
Спикера, секретаря, будильник, генераторов идей.
Учащиеся выбирают солнышко, дождик, тучки-рисунок, соответствующий настроению и показывают учителю. Создание коллаборативной среды в классе.
Эмоциональный настрой на урок.
Рефлексия эмоционального состояния каждого ребёнка.
Новые подходы в обучении.
Использование игры - активатора
Деление класса на группы при помощи стратегии «Найди свой цвет»
Преподавание и обучение происходит с учётом возрастных особенностей учащихся:
Диалогическое обучение:
Происходит разработка не только правил работы в группе, но и разработка и соблюдение правил
Диалога в группе( умение слушать и слышать)
2. Проверка домашнего задания У каждой группы на столе стоит ноутбук, если учащиеся правильно ответят на вопросы сказительницы, то иллюстрация с лисой раскрашивается. Групповое выполнение задания. ИКТ
Самопроверка выполненного задания (иллюстрация должна быть вся разукрашена)
Оценивание групповой работы происходит методом «Делегирования» на листах.
Диалогическое обучение
Новые подходы в обучении
Работа с одарёнными учениками
(они являются делегатами от группы и проверяют правильность выполнения задания)
3. Постановка темы и целей урока А) актуализация ЗУН:
-Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой. А про кого эта сказка, отгадайте:
Загадка
Пришла из лесу птичница,
В рыжей шубке
Кур посчитать.
Кто же это?
Приём совместного целеполагания:
Ребята хотите узнать, как называется сказка? Когда в группах соберите пазлы, прочтёте название сказки. (Казахская сказка «Лиса и муравей»).
Название сказки вывешивается на доске, а группа ставит себе оценку в листе само оценивания.
-Сегодня на уроке у нас в гостях сказка казахского народа. Какой же мы увидим лису в сказках другого народа? Как вы думаете? (метод прогнозирования). Чему в течение урока мы должны научиться? Запишите свои предположения на листах.
Работа в паре:
Учащимся предлагается ключевая фраза в виде вопроса «Лисичка - это положительный персонаж или отрицательный?» - Подумайте над этим вопросом и запишите свои аргументы либо в графу «За», либо в графу «Против».
Детям даётся несколько минут на обдумывание, затем происходит кумулятивная беседа.
Групповая практическая работа «Мозаика»
Групповая практическая работа «Прогнозирование»
Выступления скиперов групп1-4 с прогнозами.
Работа в паре: каждый ученик получает таблицу. Предлагается провести кумулятивную беседу на тему: «Лисичка - это положительный персонаж или отрицательный?»
Взаимооценивание при помощи жестов Развитие саморегуляции: определение учащимися темы, цели и задач урока.
Приём совместного целеполагания
Приём самопроверки: если мозаика собрана правильно, то учащиеся прочитают название казахской народной сказки «Лиса и муравей»
Развитие саморегуляции:
умение планировать действия для решения проблемы, предлагать свои идеи.
Метод «Прогнозирование»
Развитие критического мышления
Диалогическое бучение: разнообразные формы организации взаимодействия (парная, групповая)
Применение учителем стратегии «Измерение температуры»- с целью оказания подмостков для учащихся.
4.Физминутка Музыкальная физминутка «Солнышко лучистое…» Учащиеся выполняют движения под музыку Снятие эмоционального напряжения. Смена позы у учащихся.
5.Работа по теме урока 5.1. Ознакомление с содержанием произведения:
Ребята, прослушайте новую сказку «Лиса и муравей», которую заранее подготовили для вас ребята.
5.2.Проверка первичного восприятия: ребята подумайте и скажите: понравилась ли вам сказка? Или нет? Займите соответствующую позицию в «Спектре ценностей». Дайте 3 объяснения, почему вы заняли именно этот сектор?
Учащиеся просматривают видеозапись интервью и чтение казахской сказки «Лиса и муравей» по ролям
В соответствии с выбранной позицией учащиеся аргументируют свой выбор. ИКТ: на данном уроке эффективно для изучения материала, вносит элемент неожиданности.
Обучение талантливых и одарённых: стимулирует активность детей через задания по интересам, применила опережающее задание творческого характера.
Применение стратегии «Спектр ценностей» способствует развитию диалога между учащимися, учащимися и учителем. Происходит разработка и соблюдение правил диалога в группе (умение слушать и слышать)
6.Закрепление изученного 6.1. Анализ сказки:
Прочитайте сказку ещё раз самостоятельно (приём «Жужжащее чтение»). А я приготовила вам «Сундук мудрости»: сейчас хранитель сокровищ предложит вам вопросы, с которыми вы поработаете в группах.
6.2.Постановка проблемного вопроса: «Почему у лисы нет друзей? Каким нужно быть по отношению к окружающим?» Командир каждой группы по выбору получает задание из «Сундука мудрости»
Хранители сокровищ выслушивают ответы каждой группы и в оценочных листах выставляют баллы за выполнение задания.
Выполнение группового творческого задания «Напишите письмо с советом лисичке».
Презентация работы групп. Приём «Жужжащее чтение»
Обучение критическому мышлению, отвечая на вопросы, учащиеся показывают умение интерпретировать информацию.
Используется формативное оценивание «Хлопки»
Учащиеся рефлексируют собственную деятельность.
7.Итог урока Вернитесь к своим листам прогнозов. Давайте проанализируем. Какой же мы увидели лису в сказках другого народа? Чему в течение урока мы научились? Оправдался ли ваш прогноз? Учащиеся анализируют свой лист «Прогнозов», отмечают, оправдался ли прогноз? Развитие саморегуляции:
развитие умения оценить и прокомментировать свою деятельность, умение корректировать свои действия для улучшения результата.
8.Рефлексия -Какие умения развивали на уроке?
-Насколько вы достигли целей урока? Учащиеся при помощи цветных стикеров оценивают свою деятельность Метод рефлексии «Паровозики»
Новые подходы в обучении
9.Домашнее задание Домашнее задание по уровням:
А - сообщение о лисе (интересные сведения), выразительное чтение сказки стр.52-53
Б - выразительно прочитать сказку стр. 52-53 и придумать 5 «толстых» вопросов к тексту сказки.
В-прочитать сказку стр.52-53 и ответить на 4 вопрос в учебнике на стр.53. Учащиеся выбирают варианты домашнего задания Учёт возрастных особенностей
Задание рассчитано на возможность выбора
Наличие разноуровневых заданий для учеников А,Б, В.