Календарно-тематическое планирование МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению 3 курс


Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
колледжа по учебной работе
________Шаталова Н.В.
« 15 » сентября 2016 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 1 семестр 2016 – 2017 учебный год
курс 3, группы 31, 32,33,34,35,36
Специальность 42.02.02 Преподавание в начальных классах
Учебная дисциплина МДК 01.03 Детская литература с практикумом по внеклассному чтению
Преподаватель Солопова Татьяна Викторовна
Общее количество часов на предмет по учебному плану: 111 ч
1 семестр: 32 ч.
аудиторная нагрузка: 111 ч
из них практические занятия: 37 ч

Формы промежуточной аттестации студентов: 1 семестр-экзамен
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании рабочей программы, утвержденной научно-методическим советом ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1», разработанной в соответствии с ФГОС СПО ( 2009 г).
« 10 » сентября 2016 г.
Заведующий кафедрой /Мухина И.Г./
№ Наименование разделов, тем, занятий Календарные сроки изучения Обязательная учебная нагрузка
(часы) Внеаудиторная самостоятельная работа студентов Корректировка Сроки по факту
Теоретическое обучение Практические занятия Вид занятия Кол-во часов Тема 4.3.5. Произведения для детей 20 века. 17 20 1 Становление и развитие новой детской литературы. Роль М. Горького. Классики новой детской литературы: С.Маршак, К.Чуковский 1н 09 1 Задание. Подготовить сообщения:
-Многообразие творчества С. Маршака;
1
2 Группа ОБЭРИУ – Д. Хармс, А.Введенский, Ю.Владимиров, Н.Заболоцкий. 1 Задание.
-Творчество одного из участников группы ОБЭРИУ. 1 3-4 В. Маяковский – детям.
Стихи Саши Чёрного. 2н 09 2 Задание. Подготовить фрагмент анализа стихотворения В. Маяковского или С. Чёрного из учебников начальной школы (на выбор). 5-6 Стихи А. Барто, С.Михалкова, Б. Заходера, И.Токмаковой и др. Тематика, художественное своеобразие. 3н 09
2 1 7. Творчество А.Гайдара, Б. Житкова.
Революционный романтизм в творчестве А.П. Гайдара, круг идей, тем и образов.
Б.Житков в детской литературе 3н 09
1 8. Историческая тема в детской литературе.
Творчество А. Ишимовой, С. Алексеева, С. Голицына, Г. Юдина, Н. Кончаловской, В. Яна Книги из серии «Маленькая историческая библиотека» и др. 4н 09 1 Задание. Создать электронную презентацию по творчеству одного из детских писателей, пишущих на историческую тему (на выбор). 1 9 Гуманизм в детской литературе середины 20 века.
Сказки и рассказы К.Паустовского, В.Катаева, Е.Шварца 1н 10
1 Задание. Письменный анализ одного из рассказов К. Паустовского, П. Бажова, Е. Шварца и др. из учебника литературного чтения (по выбору).
1 10. Сказки и рассказы П.Бажова, С.Писахова Б.Шергина. 1 11. Художественно-познавательная природоведческая литература.
Человек и природа в произведениях М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина. 2н 10 1 Задание. Подготовить выразительное чтение отрывка из рассказа на тему «Человек и природа» 1 12. Многообразие природы в книгах Н. Сладкова, Г. Скребицкого, В. Снегирёва. 1 13. Юмор в детской книге.
Юмористические рассказы Н. Носова, В. Драгунского, В. Голявкина 3н 10 1 Задание. Подобрать фотовыставку к рассказам одного из писателей – природоведов.
Задание. Подготовить сообщение с презентацией об одном из писателей, пишущем юмористические рассказы или стихи. 1
14. Создание образа героя ребёнка в детском юмористическом произведении. 1 1 15. Современная детская литература второй половины 20 века, начала 21 века.
Тематика, художественное своеобразие произведений Т. Собакина, В. Берестова, М. ЯсноваВ. 4н 10 1 Задание. Написать очерк творчества одного из современных детских писателей (на выбор).
1
16. Тематика, художественное своеобразие произведений, П. Синявского, Р. Сефа, А. Усачёва, 1 Задание. Подготовить выразительное чтение стихов современных детских поэтов по учебникам начальной школы.
1 17. Тематика, художественное своеобразие произведений Лунина, С. Козлова, Г. Остера и др. (по выбору преподават.). 1 Задание. Написать рецензию на одну из сказок, написанных и изданных за последние 5 лет. 1 18. Контрольная работа.
Литературно-художественный анализ
произведения природоведческого характера (по выбору студентов). 1н 11
1 Задание. Составьте каталог «Современная детская литература» по выбранному жанру. 1 4.3.6 Региональный компонент в детской литературе. 5 19. Произведения уральских писателей в детском чтении. Цикл стихов для детей Л. Татьяничевой, М. Гроссмана, М. Львова, рассказы Л. Преображенской. 2н 11 1 1 20. Произведения Я. Рахлиса, Р. Дышаленковой, Р. Шагалеева, 3н 11 1 Задание. Составить сценарий встречи с молодыми уральскими писателями. 1 21. Произведения Н. Пикулевой, Н. Шилова, А. Горской. 1 1 22. Творчество молодых уральских поэтов и писателей: Т Михеевой, М. Юриной, Я. Грантса, 4 н 11
1
Задание. Подготовить выразительное чтение стихов, отрывков из произведений молодых уральских авторов. 1 23. Творчество молодых уральских поэтов и писателей: Л. Сычёвой, К. Рубинского и др. 1 Задание. Продумать содержание и структуру журнала, посвящённого современным уральским детским писателям. 1 4.3.7 Мировая художественная литература для детей 5 24 Ш. Перро, Я. И В. Гримм, Г. Х. Андерсен.
Влияние фольклора на развитие французской, немецкой литературной сказки. 4н11 1 Задание. Приготовить выступления по одному из вопросов:
1) Мои любимые сказки Г.Х. Андерсена.
2) Мой любимый зарубежный детский писатель. 1
25. . Герои, художественное своеобразие сказок Ш. Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена. 1 3) За что мы любим сказки Р.Киплинга, А. Милна.
26. Э. Лир, Л Кэрролл, Р. Киплинг. А. Милн.
Значение поэтического творчества Э. Лира, Л. Кэрролла для развития детской поэзии 20 века. 1н 12 1 1 27.
Астрид Линдгрен, Туве Янсон.
Скандинавская традиция литературной сказки.. 2н 12 1 1 28.
Д. Лондон, М. Твен, Ж. Верн, Ч.Диккенс.
Рассказы Д. Лондона, М. Твена в детском чтении. 2н 12 1 Задание. Составить презентацию о творчестве писателя (тема - по выбору). 29. Обобщение «Творчество зарубежных писателей современности и традиции». 3н 12 1 30. Сказки о природе и детстве Р. Киплинга и А. Милна. 1 31. Сказки А. Линдгрен и Т. Янсон 4 н 12 1 32. Рассказы, Ж. Верна, Ч. Диккенса в детском чтении. 1 Всего часов: 32 см. выраз чт.