Занятие по литературе в первой младшей группе Чтение стихотворения В.Хорола Жил-был зайчик
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе
Білім беру саласы. Образовательные области: Коммуникация – Художественная литература
Тақырыбы. Тема: Чтение стихотворения В.Хорола «Жил-был зайчик»
Цель: Путем знакомства детей с новым стихотворением закрепить знания о холодном времени года. Учить умению отличать особенности зайчика: белая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы .
Қостілді компонент. Билингвальный компонент: қоян - заяц
Воспитатель: Буткевич Е.В.
Оқу іс-әрекеті кезендері
Этапы учебной деятльности Тәсілдері, әдістері
Способы, методы, приемы Дидактикалық материалдары
Дидактический материал Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный Воспитатель. Посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом?(Достаёт из-под стула игрушку-зайчонка.)
- Бедный зайчонок! Наверное, он от волка убегал, вот и забежал к нам. Игрушка заяц. Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый - А я про зайчика стишок знаю. Вот послушайте.
Жил-был зайчик – Длинные ушки.
Отморозил зайчик Носик на опушке.
Отморозил носик, Отморозил хвостик
И поехал греться К ребятишкам в гости
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед
Показывает ребятам иллюстрацию к стихотворению и задает вопросы:
- Что нарисовано на картинке?
- Какое время года изображено?
- Какого цвета шубка у зайки?
- Какие у зайки ушки?
- Где у зайки носик? хвостик? глазки?
- Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?
- Куда поехал греться зайчонок?
- Что любит есть зайка?
- Вам жалко зайку?
Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем читает стихотворение повторно.
Физкультминутка «Зайка серенький»
Зайка серенький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.
- Давайте ещё раз почитаем стихотворение и вы мне поможете. (чтение с досказыванием) Иллюстрация к стихотворению Внимательно слушают стихотворение.
Рассматривают картинку.
Зайчик!
Зима, там снег.
Белая.
Вот такие, большие.
Вот тут (показывают) Холодно на улице.
К нам!
Морковку!
Да!
Гладят и жалеют зайку.
Выполняют движения по показу воспитателя.
Досказывают окончания строк стихотворения.
Рефлексивті-коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий Зайчик благодарен детям за тепло и заботу и хочет угостить их своей любимой морковкой, ведь в ней много витаминов, который так нужны зимой. Благодарят зайку и кушают морковь.
Болжамды нәтиже:
Қабылдайды: досказывание стихотворения; знания о холодном времени года.
Тұсінеді: умение отличать особенности зайчика: белая шубка, длинные ушки, короткий хвостик
Қолданады: умение отвечать на вопросы по тексту стихотворения