Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста Путешествие в лес


Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в лес»
(средний дошкольный возраст)
Подготовила воспитатель:
Лимаренко Е. П.
Цель: закреплять знания детей о диких животных и математические
знания счета, сравнения, знания цифр и ориентирования в
пространстве;
способствовать развитию логического мышления, мелкой
моторики руки, связной речи, путем составления описательного
рассказа по схеме-пиктограмме;
воспитывать дисциплинированность, позитивное отношение к
занятию.
Демонстрационный материал: мешочки с песком, веревка, доска;
фланелеграф;
большие бумажные изображения деревьев и
кустарников;
  бумажные изображения диких животных:
медведя, волка, лисы, белки, зайца и ежа;
цифры: 2, 3, 4, 5; 
схема-пиктограмма описания животных.
Раздаточный материал: лист бумаги, расчерченный на девять ячеек;
                                          набор морковок, грибов, ягод;
                                          набор палочек, различных по высоте;
                                          карточки с схематическим изображением рыбы;
                                          фломастеры.
                 
                                            
Звучит запись голосов птиц.
     Воспитатель. Дети, где могут петь птицы? (В лесу). А вы хотите попасть в лес? (Ответы детей). Но дорога будет сложной. Надо преодолеть ряд препятствий: пройти по мостику, потом по кочкам и перепрыгнуть через ручей.
     Воспитатель выкладывает на пол спортивный инвентарь: доску, мешочки с песком, веревку. (Дети по очереди выполняют задания).
     Воспитатель. Мы попали на лесную поляну. Посмотрите, что растет в лесу? (Деревья, кусты).
• Как называется такой лес? (Лиственный).
• Что еще может расти в лесу? (Елки).
• Как называется лес, в котором растут елки? (Хвойный).
• А какой еще может быть лес? (Смешанный, где растут деревья, кусты и ели).
     Воспитатель. Дети, давайте рассмотрим, что растет на деревьях? (Яблоки, груши, сливы). Как назвать это одним словом? (Фрукты).
• Какие фрукты вы еще знаете? (Ответы детей).
• А что растет на кустах? (Малина, шиповник). Как назвать их одним словом? (Ягоды).
• Какие ягоды вы еще знаете? (Ответы детей). Какая самая большая ягода? (Ответы детей).
     Воспитатель предлагает детям сосчитать фрукты и ягоды на растениях и обозначить их количество соответствующей цифрой.
- А где наши цифры? Давайте их отыщем.
     Дидактическая игра «Какая цифра потерялась?»
Воспитатель показывает детям карточки, на которых нарисованы цифры в пределах 5. Дети должны назвать недостающую цифру. Если ребенок называет правильно, воспитатель выставляет названную цифру.
  
       Дидактическая игра «Не ошибись».
Дети должны посчитать количество плодов на деревьях и кустах и ​​положить карточку с соответствующей цифрой. Воспитатель предлагает сравнить количество плодов.
     Воспитатель. Дети, кто из животных любит малину? (Медведь). Медведь - это дикое или домашнее животное? Почему? Какие еще животные живут в лесу? (Дети называют животных, воспитатель выставляет их на фланелеграф).
- Давайте посчитаем, сколько животных обитает в нашем лесу? (6).
 
     Дидактические упражнения «Какой по порядку?», «Кто лишний?»
- Кто стоит первым? вторым?
- Кто последний?
- Какой по порядку медведь? волк?
- Кто стоит между белочкой и ежиком?
- Кто лишний? (Ежик).
- Почему? (Потому что это самая маленькая животное).
- Кто еще может быть лишним? (Варианты ответов: заяц - у него длинные уши; медведь - он самый большой; белочка - она ​​прыгает по деревьям).
     Воспитатель. Наши животные проголодались, давайте их накормим.
     Дидактическая игра «Кто что ест».
Воспитатель называет животное и бросает мяч ребенку, а он отвечает что это животное ест и бросает мяч воспитателю.
           Медведь ест мед, малину.
           Волк ест зайца, козлят, поросят.
           Лиса - курицу, утку, гуся.
           Заяц - морковь, капусту.
           Белка - орешки, шишки, грибы.
- А что ест ежик вы сейчас отгадаете.
 Воспитатель предлагает ребенку рассказать стихотворение «Їжачок-хитрячок», который написал П. Воронько.
- Так что ест ежик? (Груши, яблоки, сливы).
Физкультминутка. Мы лесочком шли,
                                         (Ходьба на месте)
                                         Грибочек нашли.
                                         Присели, подняли,
                                         (Приседания)
                                         В корзину положили
                                         И дальше пошли.
                                         Мы лесочком шли
                                         (Ходьба на месте)
                                         Малинку нашли.
                                         Дотянулись, сорвали
                                         (Наклоны вперед)
                                         В корзину положили
                                         И дальше пошли.
                                         (Ходьба на месте).
(Когда дети выполняют физкультминутку, воспитатель убирает с фланелеграфа изображение ежа, белки и зайца).
     Воспитатель. Посмотрите, все животные в лесу? Кого не хватает? Сколько осталось животных? Воспитатель объясняет детям, что животные проголодались и побежали искать пищу. Давайте их накормим.
     Дидактическое упражнение «Угощение для зверей».
У каждого ребенка на столе лист бумаги, расчерченный на девять ячеек, набор морковок, грибов и ягод. Воспитатель предлагает разложить угощение по определенным клеткам.
- Покажите первый сверху ряд. Сколько в нем клеток?
- Поставьте пальчик в первую ячейку, во вторую, в третью. Положите в пер-
вую клетку грибок, во вторую - морковку, в третью - ягоду.
- Покажите пальчиком второй ряд. Положите в этом ряду под морковкой
ягоду, слева от нее - морковку, справа от ягоды положите грибок.
- Покажите нижний ряд. Положите под грибком морковку, слева от
нее - грибок, слева от грибка положите ягоду.
Воспитатель. Дети, каких животных вы накормили? (Ежа, белка и зайца).
- А какие животные остались голодные? (Медведь, лиса, волк).
- Что любит есть медведь? (Мед и малину).
- Где может медведь найти мед? (У пчелок).
- Где живут пчелы? (Ответы детей).
     Дидактическая упражнение « Найди дерево с медом ».
     У детей на столах палочки, различные по высоте. Надо расставить их от самой низкой до самой высокой.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто из животных до сих пор не нашел себе еду? (Лиса и волк). Давайте их накормим. Что может есть лиса и волк? (Рыбку). В какой сказке они ели рыбу? (Лисичка-сестричка и серый волк).
      Воспитатель предлагает нарисовать для волка и лисы рыбок.
     Дидактическая упражнение «Соедини точечки».
     Дети фломастерами рисуют рыбок.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы накормили всех животных, они вам очень благодарны и решили угостить вас. Гостинцы хочет передать белочка, но вы сначала должны рассказать о ней все что знаете. (Описание белки по схеме-пиктограмме). Белочка хочет, чтобы вы отгадали, какие гостинцы приготовили для вас животные. (Это гостинец круглой формы, растет на дереве, начинается на звук [о]).
Воспитатель раздает детям орешки.