Конспект по музыке 2 класс на тему Осень-поэт, художник, композитор
№п./пЭтап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I Организационный момент.
Психологический настрой -Здравствуйте, ребята !
-И теперь спойте «здравствуйте, учитель»
-Сейчас начинается музыкальный урок.
Об этом сказал веселый звонок.
-Сказал, заливаясь на ноте высокой.
Друзья, поздравляю с началом урока!
-Ребята, сегодня урок музыки проведу у вас я, меня зовут – Кристина Сергеевна.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке. Поют «здравствуйте, учитель»
Желают друг другу хорошей работы на уроке
II Мотивация учебной деятельности.
Целеполагание -Представьте, что вы знаменитые композиторы, и вам нужно написать музыку об осени, какой бы она могла быть?
Хорошо, ребята, а теперь, давайте представим, что вы известные художники, какими красками вы бы нарисовали осенний пейзаж?
-Да, а эти краски были бы яркими или наоборот, серыми и тусклыми?
-А теплые или холодные оттенки вы бы использовали?
-Я думаю, у нас бы получились замечательные картины
-А сейчас, ребята, вы стали талантливыми поэтами, вы хотите написать стихотворения об осени, какие слова вы бы использовали?
-Хорошо, ребята, какие прекрасные слова! Послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрой, стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют.
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
-Итак, ребята, посмотрите на доску, что вы видите?
(на доске изображения поэта, художника, композитора, карточки со словами «звуки», «краски» , «слова» )
-Давайте, подумаем, что поможет композитору описать осень?
-Соедините стрелками слово с соответствующим изображением.
-Подумайте, а при помощи чего художник изображает осень?
Правильно, соедините стрелками.
-Хорошо, ребята, что поможет поэту изобразить осень?
-Да, соедините стрелками.
-Итак, ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
-Правильно, ребята, тема урока – осень – поэт, художник, композитор.
-Какие задачи вы поставите перед собой на сегодня?
-Я уверена, что эти задачи вы обязательно выполните! Тихой, громкой, быстрой, плавной, скачкообразной
Красными, зелеными, серыми, желтыми, оранжевыми,
Ответы детей
Теплые, холодные
Золотая, ранняя, поздняя, красивая, багряная, дивная, теплая, тихая, дождливая
Поэта, художника, и композитора, слова, картинки
Звуки
Прикрепляют слово «звуки» к картинке композитор
При помощи красок
Прикрепляют слово «краски» к картинке
Слова
Осень-поэт, художник, композитор
Узнать новое и интересное, выучить новую песню, повторить, кто поэт, художник, композитор
III Актуализация -А теперь, ребята, сядьте красиво, выпрямите спинки, закройте глаза, и прислушайтесь к тишине.
(в течение 10-15 секунд в классе устанавливается полная тишина).
-Сейчас я предлагаю вам прослушать произведение композитора Сергея Сергеевича Прокофьева «Фея осени».
Отрывок «Фея Осени» из балета «Золушка»
(1:37)
-Скажите, что вы почувствовали при прослушивании произведения?
-О чем вам рассказала музыка?
-Куда привела вас музыка?
-Хорошо, ребята, вы были композиторами, помните, какие слова вы использовали, чтобы описать осень?
-Да, вы прослушали произведение «Фея осени», совпало ли ваше описание осени с мнением композитора Прокофьева?
-Хорошо, ребята.
-Давайте еще раз прослушаем произведение. Сядьте правильно, выпрямите спинки, руки положите на колени и на парты.
Отрывок «Фея Осени» из балета «Золушка»
(1:37)
-Итак, ребята, кто готов мне назвать название произведение и имя композитора, который его написал.
-А теперь послушайте биографию о жизни композитора.
-Сергей Прокофьев с самого детства был окружен музыкой. Мама Мария Григорьевна играла различные произведения Шопена, Бетховена. В 5 лет Сережа сочинил фортепианную пьесу.
-Ребята, скажите, сколько вам сейчас лет?
-Когда Сергей Прокофьев был в вашем возрасте, он написал оперу «Великан». Похожую пьесу он услышал в театре, и захотел повторить это произведение – настолько оно ему понравилось.
-Скажите, а чем вы увлекаетесь в свободное от школы время?
-Хорошо, а композитор Сергей Сергеевич увлекался театром, литературой и шахматами.
-Также он был почетным профессором Московской государственной консерватории.
-Был награжден различными премиями и наградами.
(учитель держит в руках книгу «Золушка»)
-Ребята, скажите, что у меня в руках?
-Да, посмотрите на доску, что изображено, и в этой книге сказка «Золушка».
-Музыкальное произведение, которое написал композитор Сергей Прокофьев «Фея осени» - это отрывок из балета «Золушка». Ведь «Фея осени» - одна из 4 героинь балета.
-Кто написал сказку «Золушка»?
-Да, эту сказку написал Шарль Пьеро, если вы захотите прочитать эту сказу, то вы можете взять книгу в библиотеке. Следят за своей посадкой
Улавливают звуки в тишине
Слушают произведение
Тревогу, грусть, иногда радость
О том, как дует осенний, холодный ветер и т.д.
В осенний лес и т.д.
Тихая, громкая, быстрая, скачкообразная
Да совпало, эта музыка тоже быстрая, громкая, скачкообразная
Прослушивают произведение С.Прокофьева «Фея осени»
Сергей Сергеевич Прокофьев «Фея осени»
7, 8, 9 лет
Ответы детей
Книга
Шарль Пьеро
IV Музыкально-ритмическая деятельность -Скажите, а как артисты балета выражают на сцене свои чувства?
-Правильно, и мы с вами, как настоящие артисты балета, тоже сейчас выполним красивые движения под музыку.
-Садитесь, ребята. Движениями
Выполняют музыкально-ритмические движения под музыку, вместе с учителем.
V Вокально-хоровая деятельность -Предлагаю вам послушать песню, но для этого вам нужно правильно сесть, выпрямить спины.
(звучит песня «Сказочная осень» 3:30)
-Что вы сейчас слушали ?-О чем она?
-Какие чувства у вас вызвала эта музыка?
-Сейчас мы с вами разучим эту песню «Сказочная осень».
-Представьте, что вы держите в руках красивый одуванчик, и нам нужно сдуть с него лепестки. Вдыхаем через нос быстро, а выдыхаем через рот - медленно.
-А теперь, ребята, посмотрите на доску. Сначала, прочитаю я , а затем вы все вместе.
(Дроворуб, дровокол горы дров наколол. Остры топоры: раз – гора, две горы, три горы!)-Хорошо, теперь еще быстрее!
-И еще быстрее! Молодцы, ребята.
-Сейчас мы разучим слова песни, я говорю фразу, а вы за мной повторяете
«Ранняя осень, как юная дева»
-Вторую фразу
«Заворожила походкой не смелой»
-А теперь соединяем.
«Ранняя осень, как юная дева»
«Заворожила походкой не смелой»
-Хорошо, теперь слушаем меня и повторяем после меня.
«Новые краски с собой принесла»
-Следующая фраза.
«Мир перекрасить в другие цвета»
-А теперь соединяем обе фразы.
«Новые краски с собой принесла»
«Мир перекрасить в другие цвета»
-Хорошо, а теперь попробуем спеть первую фразу
«Ранняя осень, как юная дева»
-Теперь вторую.
«Заворожила походкой не смелой»
-Соединяем
«Ранняя осень, как юная дева»
«Заворожила походкой несмелой»
-Я пою следующую фразу, а вы повторяете за мной.
«Новые краски с собой принесла»
-Следующая фраза.
«Мир перекрасить в другие цвета»
-Хорошо, а теперь соединяем.
«Новые краски с собой принесла,
Мир перекрасить в другие».
-Молодцы, ребята, а теперь споем полностью куплет.
«Ранняя осень, как юная дева
Заворожила походкой не смелой,
Новые краски с собой принесла,
Мир перекрасить в другие цвета»
-Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось.
-В вашем классе есть 2 хора: хор мальчиков, и хор девочек. И я предлагаю вам посоревноваться: сначала поет хор мальчиков, а затем хор девочек.
-Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами разучим припев этой песни.
-Сначала я говорю фразу, а вы повторяете за мной.
«Эта осень, эта осень, закружила хоровод»
-Следующая фраза.
«Никого она не спросит и негаданно придет»
-Теперь соединяем две фразы.
«Эта осень, эта осень, закружила хоровод,
Никого она не спросит и негаданно придет»
-Хорошо, повторяем следующую фразу
«Разукрасит все на свете, и деревья, и кусты»
-Следующая фраза.
«Соберет листвы букеты и подарит как цветы»
-А теперь соединяем две фразы.
«Разукрасит все на свете, и деревья, и кусты,
Соберет листвы букеты и подарит как цветы»
-Попробуем спеть припев полностью
«Эта осень, эта осень, закружила хоровод,
Никого она не спросит и негаданно придет.
Разукрасит все на свете, и деревья, и кусты,
Соберет листвы букеты и подарит как цветы»
-Молодцы, ребята! У вас здорово получается.
-А теперь, ребята, сядьте правильно, споем песню полностью.
-Молодцы, ребята.
-Молодцы, ребята, вы постарались на славу!
-Поаплодируйте себе! Слушают песню
Песню
Про осень
Радость, восторг, грусть, печаль
Выполняют упражнение дыхательной гимнастики
Слушают, как читает учитель, затем читают самостоятельно вслух
Повторяют
Повторяют
Повторяют
Повторяют
\
Поют первую фразу
Соединяют фразы
Полностью поют куплет
Поют сначала девочки, потом мальчики
Повторяют
Соединяют 2 фразы
Поют припев полностью
Поют песню полностью
VI Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности -Итак, ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?
-Да, а какие задачи вы перед собой ставили?
-Скажите, вы выполнили эти задачи?
-На ваших столах лежат цветы, и если вы довольны своей работой на уроке, покажите мне листок зеленого цвета, если у вас возникали трудности и вы недовольны собой, покажите цветок красного цвета.
-Я рада, что у вас все получилось!
-Спасибо за работу на уроке, до свидания!
Об осени, о том, что она - поэт, художник, композитор
Узнать новое и интересное, разучить песню, хорошо поработать на уроке
Да
УМК «Перспективная начальная школа»
Класс 2 «А»
Учитель Кондакова Татьяна Анатольевна
Предмет Музыка
Дата проведения 15 октября 2015 года
Тема «Осень – поэт, художник, композитор»
Тип урока «Открытие» нового знания
Цель урока Организовать деятельность обучающихся по усвоению и осмыслению новых предметных знаний, умений по теме «Осень – поэт, художник, композитор»
Задачи формирования УУД Личностные:
научить осознавать ценность изучаемого предмета;
формировать интерес к учебному материалу;
формировать положительное отношение к музыкальным занятиям, к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
Регулятивные:
научить определять цель урока и учебной деятельности в целом;
осуществлять планирование учебной деятельности;
научить осуществлять различные виды контроля на уроке.
Познавательные:
ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже изученного;
проводить анализ, синтез, классификацию учебной информации.
Коммуникативные:
уметь воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
учитывать настроение других людей;
контролировать свои действия в процессе коллективной работы.
Планируемые результаты Знать: средства, которыми пользуются в своем творчестве поэт, художник, композитор.
Уметь: проводить анализ музыкального произведения.
Оборудование План-конспект урока, презентация, музыкальный ряд, иллюстрации, сигнальные карточки для проведения рефлексии урока
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Г. Бугуруслана
План-конспект урока музыки во 2 «А» классе на тему: «Осень – поэт, художник, композитор»
Исполнитель:
Гущина Кристина Сергеевна
студентка 3 курса 4 группы
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Методист:
Павленко Елена Алексеевна
Бугуруслан, 2015
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Оценка за подготовку к уроку:
Оценка за проведение урока:
Оценка за самоанализ урока: