Открытый урок в 4 классе по разделу Гимнастика с элементами акробатики


План-конспект открытого урока
по гимнастике в 4 «б» классе
Тема урока: Развитие внимания и координации движений в строевых упражнениях.
Вид урока – гимнастика с элементами акробатики.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Цель урока: Развитие внимания и координации движений.
Задачи урока:
развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базового вида спорта;
освоение знаний о физической культуре;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: массажные коврики – 20 шт.
Время проведения урока: 30 мин.
Части урока и их содержание Дозировка упражнений Организационно-методические указания Деятельность детей
I Вводная часть 10 мин   1. Вход в зал в колонну по одному 1 мин Выполняется с левой ноги. Соблюдаем дистанцию. 2. Построение в одну шеренгу 30 сек  В общий строй становись. ровняйся, смирно, здравствуйте.
3. Сообщение задач урока: развитие внимания и координации движений. 30 сек Мы продолжаем занятия гимнастикой. Цель сегодняшнего урока развитие внимания и координации движений.
Вас ждут не только знакомые упражнения, но и не стандартные задания. девиз сегодняшнего занятия: «Кто спортом занимается, тот силы набирается.»или
«Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.»5. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, строевой шаг. 30 сек На право. соблюдаем дистанцию, не обгоняем. 6. Разновидности передвижения: 7мин   * ходьба обычная   Плечи, грудь расправь скорей! Работать будет веселей!
* ходьба на носках, руки за голову     * ходьба в полу-приседе, руками выполняя упражнение «ножницы»    Спина прямая, смотрим перед собой. * упражнение в движении.1-3-хлопок, 2-4- коснутся ладонью внутренней стороны стопы за спиной, 5-7 –хлопок,6-8 –коснутся ладонью внешней стороны стопы перед собой    Развиваем координацию симметричными упражнениями с усложненными элементами. * приставные шаги с хлопками над головой.    Усложняем упражнение поворотом через каждые два шага.
  * * бег с высоким подниманием бедра, с выносом голени перед собой.    Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой. * бег змейкой спиной вперед  
   
Проверяем ваше ориентирование в пространстве. Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит. * переход на ходьбу.1-4 - руки вверх, вдох, 5-8 - руки через стороны вниз, выдох Упражнение выполняем в медленном темпе, восстанавливаем дыхание. Работа в парах.№1идут спиной веред, взявшись за руки с №2,который идет лицом к нему. амплитудные движения руками в стороны.   Рассчитаться в движении на 1-2. №1 – «кругом». Обычная ходьба Без задания Работа в парах.№2 идут спиной вперед, хлопая в ладоши в зеркальном отражении с №1 и их ладони соприкасаются.    №2 – «кругом».в этом упражнения развивается координация движений, ориентирование в пространстве, симметричное развитие тела, развитие внимания. Обычная ходьба    Без задания. Упражнение в движении.1 – руки на пояс; 2-руки в стороны;3- руки к плечам;4- руки вверх;5- руки за голову;6- руки перед собой. Упражнение на внимание.5-6 элемент добавляются постепенно. II Основная часть 25 мин   Подготовка рабочего места 1 мин  Направляющие шеренг, раскладывают коврики в шахматном порядке. Ученики разуваются и встают на коврики. Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ): 3 мин.  Выполняются под счет учителя И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад. 3-5 раз Выполнять медленно. Упражнения на шейный отдел позвоночника выполняются аккуратно и не торопясь. Чтобы не травмировать шейный отдел позвоночника.
И.п. Ноги вместе, руки на пояс, вращение головой вправую, левую сторону. 4-6 раз Выполнять медленно, без резких движений. Повторить упражнения на медицинских ковриках: последовательно подниматься на носки и на пятки. 30сек Профилактика плоскостопия. укрепляем мышцы стоп. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища 1-4 -вправо-влево с выносом руки над головой, 5 наклон вперед, руки в стороны;6 - руки к стопам, не сгибая ноги в коленях. 3-5 раз Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. На элементах 5-6 замедлять счет, т.о. развивая внимание и координацию движений. И.п. – сидя на коврике, ноги врозь. наклоны корпуса к правой, левой ноге, наклон по центру.
6раз Выполняем под мой счет. растягиваем мышцы ног. Гимнастика удлиняет молодость человека. И.п.-Сидя на коврике, колени прижаты к груди руками. Откат на спину, колени прижаты к груди руками Компенсация нагрузки. При откате голова и спина должны лежать на коврике. Чтобы снизить полученную нагрузку.
Стойка на лопатках. Из положения лежа на спине, руки на поясницу, сгибаясь поднять ноги, а затем и таз от пола(опора на лопатки и затылок) и направляя ноги вертикально вверх, разогнуть в тазобедренных суставах.
Из положения «стойка на лопатках» опускаем ноги за голову и касаемся носками пола.
Затем медленно опускаем спину.
Опустив спину, ноги держим на уровне 90 гр., затем медленно опускаем ноги.
2 мин  Следить за правильным выполнением, чтобы голова и спина лежали на коврике под правильным углом.
Все упражнение выполняется слитно.
Спину опускаем медленно позвонок за позвонком. упражнение призвано максимально разогреть мышцы спины и привести их в тонус.
Выполняем под счет учителя до 10.при этом упражнении задействованы все мышцы пресса: верхние , нижние, боковые, а так же мышцы спины.
Чтобы не травмировать шейный отдел позвоночника.
«Лодочка» - и.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.
5-6 раз Следим, чтобы ноги и руки не сгибались. «Коробочка» - и.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.
5-6 раз Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять. Подготовка к дальнейшей работе.
2 мин
Ученики обуваются, убирают коврики. встают в шеренгу по одному. Игра «рыбак и рыбки» 3 мин Ученики встают вокруг водящего, образуя круг.
 
III Заключительная часть 5 мин    1.Игра на восстановление дыхания и расслабление мышц. «волшебники и полицейские» 3,5 мин   2. Построение, подведение итогов урока 1 мин Какие, на ваш взгляд, умения и навыки вы приобрели сегодня на уроке? команды №1,2,3 выберите карточку, физические качества которой вам больше всего понравились на данном уроке. Обоснуйте ваш выбор Дети командой выбирают карточку.
3. Домашнее задание: повторить упражнения на внимание. 30 сек   4. Организованный выход из зала 20 сек