Конспект Гимнастика с элементами акробатики. 
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет             физическая культура            Класс      1 класс
Базовый учебник      В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Гимнастика с элементами  акробатики.
Цель урока:Овладение элементами  акробатики,  закрепление группировок.
Задачи урока: 
         Образовательные задачи (предметные результаты):
               1 Закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).
        Развивающие задачи (метапредметные  результаты):
               1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
               2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
        Воспитательные задачи (личностные результаты):
               1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное  УУД).
     2.Умение видеть и чувствовать красоту движения  (личностное  УУД).
      3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).
Тип урока:  Урок повторения.
Необходимое оборудование: гимнастические маты, обручи, мешочки с песком.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1 2 3 4 5
1 Подготовительный  этап (9 мин.):
1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
 Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются? 
(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны;
-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
-следы цапли – ходьба на носках.
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в
подвижную игру «Затейники»:
По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают:Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместеделаем вот так….После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его. 
Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? Организация обучающихся на урок.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. 
Соблюдать интервал.
Закрепление знаний по двигательным действиям
Научить играть 
 новую подвижную игру, с элементами ОРУ Построение в одну шеренгу.
Активное участие в диалоге с учителем.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц.
Отвечают на поставленный вопрос. Постановка учебной цели занятия (Р)
Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)
Умение организовать собственную деятельность (Р).
Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)
Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия (л).
Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К)
Запомнить упражнения
(ПР)
Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)
2 Основной этап (22мин).
 1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения:  упор присев и группировка в присяде(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют). 
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе). 
«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.
Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
2. Повторение группировок 
(работа парах)
а)сидя;
б) лёжа).
Перекатов(вперёд, назад, в сторону).
а) «Жучки»
Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.
б ) «Ванька-встанька»
Из группировки в приседе,  
перекат назад и вперёд в группировку в приседе.
Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя.
в) «Брёвнышки»
Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).
3.Эстафета «Сквозь обруч»
Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д. Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, 
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Создание ситуации эмоциональной разрядки.
Развивать быстроту и ловкость. Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).
Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).
Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).
Умение проявлять дисциплинированность (Л)
Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)
Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р)
Умение работать в парах (К)
Умение организовать собственную деятельность (Р)
Умение работать в команде(К)
Уважительное отношение к противнику(Л)
3  Заключительный этап (4 мин).
Упражнение на осанку
Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.
Построение. 
Подведение итогов урока.
Д/з
Отметить отличившихся ребят.
Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)
Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).
Умение  применять полученные знания в организации режима дня(Р).