Рабочая программа ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности, специальность 39.02.01 Социальная работа (СПО)



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА




















2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 39.02.01 Социальная работа

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное учреждение Иркутской области «Боханский педагогический колледж им.Д.Банзарова»

Разработчик: Таряшинова Надежда Викторовна, преподаватель информатики.



РЕКОМЕНДОВАНО
Дисциплинарно-цикловой комиссией
Протокол № ____ от «____» ________ 20__
Председатель ДЦК __________/
Подпись расшифровка
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР
____________/
Подпись расшифровка
«____» _____________ 20___


СОДЕРЖАНИЕ


стр.


ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 14

15


ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы:
Математический и общий естественнонаучный учебный цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32

в том числе:


практические занятия
28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16

в том числе:


Функциональная схема: Программные средства автоматизации управленческой деятельности в социальной сфере в России
2

Плакат: Информационный материал о региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
4

Сообщение «Статистическая обработка данных с помощью ПК»
2

Заполнение таблицы: Базы данных по трудоустройству в сети Интернет.
2

Обзор: Основные виды аудиовизуальных технологий в управлении социальной сферой.
2

Интернет-обзор: Интерактивные Интернет-ресурсы по самопомощи
2

Буклет-памятка: Интерактивные возможности сети Интернет в социальной сфере
2

Презентация: Проблема адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в современной информационной среде.
4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1
Средства информационных и коммуникационных технологий




Введение
Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности
1


Тема 1.1.
Технические средства и программное обеспечение информационных технологий
Содержание учебного материала
3



1
Классификация персональных компьютеров (ПК). Базовая аппаратная конфигурация ПК. Периферийные устройства ПК.

2


2
Базовое программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. Операционные системы семейства Windows.




3.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Профилактика оборудования. Программно-технический уровень защиты




Практические занятия:
Устройства организационной, коммуникационной и компьютерной техники в обеспечении информационных технологий в профессиональной деятельности.
Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
3



Самостоятельная работа обучающихся
Функциональная схема: Программные средства автоматизации управленческой деятельности в социальной сфере в России: АИС «Адресная социальная помощь», АИС «Региональное социальное законодательство», программный комплекс «Модельные методики автоматизированного учета доходов и уровня жизни населения»
2


Раздел 2.
Технологии создания и преобразования информационных объектов




Тема 2.1.
Возможности настольных издательских систем
Содержание учебного материала
1



1.

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем распознавания текстов

2


Практические занятия
Информационные технологии подготовки текстов как массовые технологии современного общества
3



Самостоятельная работа обучающихся
Плакат: Информационный материал о региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
4


Тема 2.2.
Возможности динамических (электронных) таблиц.
Содержание учебного материала




1.
Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из предметных различных областей: обработка результатов естественнонаучного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности.
2
2


Практические занятия
Графическое представление статистической информации с помощью MS
Excel
2



Самостоятельная работа обучающихся
Составление задачи, подготовка сообщения «Статистическая обработка данных с помощью ПК»
2


Тема 2.3.
Организация баз данных и систем управления базами данных
Содержание учебного материала
2



1.
Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных в профессиональной деятельности.

2


2.
Организация баз данных. Федеральные регистры получателей государственных услуг в социальной сфере




Практические занятия
Работа с объектами базы данных.
2



Самостоятельная работа обучающихся
Заполнение таблицы :Базы данных по трудоустройству в сети Интернет.
2


Тема 2.4.
Программные среды компьютерной графики, мультимедийные среды.
Содержание учебного материала

·