Рабочая программа ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности, специальность 39.02.01 Социальная работа (СПО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 39.02.01 Социальная работа
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное учреждение Иркутской области «Боханский педагогический колледж им.Д.Банзарова»
Разработчик: Таряшинова Надежда Викторовна, преподаватель информатики.
РЕКОМЕНДОВАНО
Дисциплинарно-цикловой комиссией
Протокол № ____ от «____» ________ 20__
Председатель ДЦК __________/
Подпись расшифровка
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР
____________/
Подпись расшифровка
«____» _____________ 20___
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 14
15
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы:
Математический и общий естественнонаучный учебный цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
практические занятия
28
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
Функциональная схема: Программные средства автоматизации управленческой деятельности в социальной сфере в России
2
Плакат: Информационный материал о региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
4
Сообщение «Статистическая обработка данных с помощью ПК»
2
Заполнение таблицы: Базы данных по трудоустройству в сети Интернет.
2
Обзор: Основные виды аудиовизуальных технологий в управлении социальной сферой.
2
Интернет-обзор: Интерактивные Интернет-ресурсы по самопомощи
2
Буклет-памятка: Интерактивные возможности сети Интернет в социальной сфере
2
Презентация: Проблема адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в современной информационной среде.
4
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Средства информационных и коммуникационных технологий
Введение
Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности
1
Тема 1.1.
Технические средства и программное обеспечение информационных технологий
Содержание учебного материала
3
1
Классификация персональных компьютеров (ПК). Базовая аппаратная конфигурация ПК. Периферийные устройства ПК.
2
2
Базовое программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. Операционные системы семейства Windows.
3.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Профилактика оборудования. Программно-технический уровень защиты
Практические занятия:
Устройства организационной, коммуникационной и компьютерной техники в обеспечении информационных технологий в профессиональной деятельности.
Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
3
Самостоятельная работа обучающихся
Функциональная схема: Программные средства автоматизации управленческой деятельности в социальной сфере в России: АИС «Адресная социальная помощь», АИС «Региональное социальное законодательство», программный комплекс «Модельные методики автоматизированного учета доходов и уровня жизни населения»
2
Раздел 2.
Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 2.1.
Возможности настольных издательских систем
Содержание учебного материала
1
1.
Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем распознавания текстов
2
Практические занятия
Информационные технологии подготовки текстов как массовые технологии современного общества
3
Самостоятельная работа обучающихся
Плакат: Информационный материал о региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
4
Тема 2.2.
Возможности динамических (электронных) таблиц.
Содержание учебного материала
1.
Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из предметных различных областей: обработка результатов естественнонаучного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности.
2
2
Практические занятия
Графическое представление статистической информации с помощью MS
Excel
2
Самостоятельная работа обучающихся
Составление задачи, подготовка сообщения «Статистическая обработка данных с помощью ПК»
2
Тема 2.3.
Организация баз данных и систем управления базами данных
Содержание учебного материала
2
1.
Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных в профессиональной деятельности.
2
2.
Организация баз данных. Федеральные регистры получателей государственных услуг в социальной сфере
Практические занятия
Работа с объектами базы данных.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Заполнение таблицы :Базы данных по трудоустройству в сети Интернет.
2
Тема 2.4.
Программные среды компьютерной графики, мультимедийные среды.
Содержание учебного материала
·