Коррекционно-развивающее занятие на тему Март — протальник для детей с умеренной умственной отсталостью (3 класс)


Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Март – протальник».
Ход занятия.
Цель: воспитывать гражданско-патриотические качества личности обучающихся, воспитанников на основе знакомства с народными традициями.
Задачи:
- продолжать знакомство детей с «народным календарём», признаками ранней весны;
- осуществлять медпредметные связи,
- обогащать и активизировать словарь детей по данной теме,
- корректировать слуховое и зрительное восприятие обучающихся, воспитанников;
- воспитывать уважение к народным традициям.
Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня я хочу поделиться с вами новыми знаниями и хорошим настроением. Надеюсь, что вместе у нас всё получится.
Повторение пройденного материала.
Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.
Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
Правильно,
март, апрель, май –
их, дружок, не забывай!
Актуализация темы занятия.
Ребята, о каком месяце пойдёт сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку.
Время не стоит на месте,
Вот и кончилась зима,
И весенний первый месяц,
В гости к нам пришёл друзья! (Март)
Правильно, март. А хотите узнать, как еще этот месяц называли давным-давно на Руси?
Протальник. Как вы думаете почему? Потому что в марте тает снег, и повсюду появляются «островки» земли – первые проталины. (Работа со словарём: про-та-ли-ны).
Основная часть.
Видеоролик «Март. Первый день весны».
Посмотрите внимательно. Какие признаки первого месяца весны вы узнали?
Осколочная картинка «Признаки весны».
Каждому ребёнку предстоит собрать свою осколочную картинку и назвать признак первого весеннего
месяца, который изображён на картинке. Как только ребёнок справился с заданием, целая картинка
вывешивается на доске.
- появились проталины;
- таят сосульки;
- прилетели грачи;
- появились подснежники (занесены в Красную книгу)
- побежали ручьи.
(Работа со словарём: про-та-ли-ны, под-снеж-ни-ки)
Физкультминутка.
Под ногой трещит валежник (ходьба на месте),
Лес весну встречать готов.
Распускается подснежник – (остановиться, поднять руки вверх, раскачивания влево, вправо)
Самый первый из цветов.
Игра «Да-нет. Дай правильный ответ».
Ребята, если вы согласны, что такое может быть в марте, то дружно хлопаете в ладоши, если
не согласны, то топаете ногами.
- наряжают ёлку;
- бегут ручьи;
- летают бабочки;
- прилетают грачи;
- появляются проталины;
- появляются листья на деревьях;
- созревают яблоки;
- катаются на коньках;
- распускаются подснежники;
- тает лёд;
- желтеют листья;
- «плачут» сосульки.
Работа по карточкам «Бывает-не бывает».
Соединить месяц «март» и его признаки стрелочками.
Коллективная аппликация «Солнышко».
Ребята, без чего, не стал бы таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Давайте вместе сделаем наше солнышко. Оно будет дарить свет и тепло нашему классу.
Издавна на Руси прославляли солнышко, просили у него хорошего урожая, водили хороводы. Мы с вами тоже подарим нашему солнышку хоровод.
Игра «Какое солнышко». Какое солнышко? (теплое, весеннее, ласковое, лучистое)
Собери слово, расставив цифры по порядку.
Подведение итогов.
Ребята, наше занятие подходит к концу. О каком месяце мы сегодня говорили? (о марте)
Назовите, его основные признаки. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
На память об этом занятии я хочу подарить вам значки-солнышки. О ни будут дарить вам тепло, помогут стать добрыми и внимательными к близким.