Коррекционно-развивающее занятие на тему Про наших мам для детей с умеренной умственной отсталостью (3 класс)


Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Про наших мам».
Цели:
- познакомить детей с праздником «День Матери»;
- углубить знания детей о роли семьи в их жизни;
- развивать интерес ребёнка к своим близким;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Ход занятия.
О ком на сегодняшнем занятии пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто вас, дети, сильно любит?
Кто вас нежно приголубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
(Мама)
Тема сегодняшнего занятия: «Про наших мам».
«Назови имя».
Ребята, а, знаете ли, как зовут ваших мам? Вот сейчас мы это и проверим (Собирают имена с помощью карточек.).
Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце.
Стихотворение о маме:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна;
Мне дороже всех она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
В. Руссу
3. Игра «Да-нетка».
Конечно, для каждого из вас его мама самая лучшая. Вы говорите ей много ласковых и нежных слов. Что это за слова? (красивая, добрая, любимая) Какая же ещё ваша мама, мы узнаем поиграв в игру. Если вы со мной согласны – хлопаете в ладоши, если не согласны – громко топаете.
добрая,
отзывчивая,
улыбчивая,
злая,
нежная,
любимая,
самая красивая,
некрасивая,
ленивая,
заботливая,
трудолюбивая
4.«Закончи фразу».
Да, ребята, у мамы очень много забот. Чем же занята мама в течение дня? Ответить на этот вопрос нам поможет стихотворение. И если это так, то на каждый мой вопрос вы отвечаете хором: «мама».
— Кто пришел ко мне с утра?— Мама!— Кто сказал вставать пора?— Мама!— Кашу кто успел сварить?— Мама!— Чаю кто успел налить?— Мама!— Кто косички всем заплел?— Мама!— Кто же целый дом подмел?— Мама!— Кто цветов в саду нарвал?— Мама!— Кто тебя поцеловал?— Мама!— Кто ребячий любит смех?— Мама!— Кто на свете лучше всех?— Мама!
Ребята, умам столько дел, а помогаете ли вы своим мамам? Как?
Физкультминутка «Помощники»:
Всю посуду перемоем.
Сядем тихо, посидим.
Дружно к маме повернёмся
И все маме улыбнёмся.
5. «Собери осколочную картинку».
А как ещё вы можете помочь своим мамам, вы узнаете, собрав картинку (подметать пол, поливать цветы, вытирать пыль, складывать свою одежду).
Ребята, какой праздник мы отмечаем осенью, в ноябре? Правильно, это праздник «День Матери». А что можно подарить маме? (открытки, цветы, подарки) И сегодня мы изготовим открытки с изображением цветов.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»:
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
6. Практическая деятельность воспитанников.
(Дети рисуют по выбору цветными карандашами, фломастерами, акварельными красками.)
Молодцы, ребята, у вас получились замечательные открытки для мам, я думаю они будут очень рады вашим подаркам.
Не забудьте и слова благодарности вашим мамам, которые дарят вам свою улыбку, свою ласку, нежность и любовь. Чаще радуйте их, дарите цветы не только в праздники, но и просто так, просто потому, что это ваша мама, и она просто есть.