Конспект урока музыки во втором классе: Весна: поэт, художник, композитор.
Урок музыки во 2 классе по теме: «Весна: поэт, художник, композитор»
Автор: Квашнина Марина Петровна, учитель музыки МАОУ «Школа №1» КГО, город Камышлов, Свердловская область.
Цель: раскрыть перед учащимися объединяющее начало произведений искусств, музыки, живописи.
Задачи :оценить умения
-понимать произведения искусства
-различать изменения музыки
-применять полученные знания в процессе пения, игре на музыкальных инструментах.
Предметные: понимать значение слов: поэт, художник, композитор, крещендо, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.
Метапредметные, личностные: адекватно оценивать явления музыкальной культуры, понимать значение музыки и её взаимосвязи с жизнью, участвовать в коллективной творческой деятельности.
Материал: Э.Григ «Утро», С.Дрожжин фрагмент стихотворения «Весна», Э.Мунк «Солнце», П. Боннар «Ранняя весна». Материал для пения по выбору учителя.
Оборудование: компьютер, пианино, проектор, набор колокольчиков.
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Постановка цели урока
Повторение изученного материала Здравствуйте, ребята, предлагаю начать наш урок с музыкальной разминки.
О каком времени года пелось в песне?
Как вы думаете, почему люди любят весну?
Что происходит в весеннее время в природе?
Как можно выразить своё восхищение от пробуждающейся природы?
Как называют человека, который пишет стихи? Музыку? Картины?
Тема урока: Весна: поэт, художник, композитор.
Что нового мы можем узнать на уроке?
Какие вы знаете музыкальные произведения о весне?
Проверим домашнее задание рисунок к опере «Снегурочка».
Оцениваем, удалось ли ребятам в рисунке выразить радостное настроение музыки? Выполняют разминку под песню «Солнечная капель»
Участие в беседе о весне
За тепло, солнце, первые цветы, пение птиц.
Солнце ярче светит. Птицы поют громче.
С помощью красок, звуков и слов.
Поэт, композитор, художник.
Записывают в тетради тему урока.
Стихи, музыки, картины о весне. И их авторов.
Участие в беседе. Песни и пляски птиц из оперы «Снегурочка»
Показывают свои рисунки, выбирают самый выразительный. Регулятивные
регулятивные
Изучение нового материала
Применение знаний на практике Посмотрите на картину «Ранняя весна» Боннара.
Чем восхищается художник, чем любуется?
Какие звуки вы слышите в картине?
Послушайте стихотворение Дрожжина, что радует весной автора стихотворения?
Какие звуки вы слышите в стихотворении?
Какие краски весны мы представляем, слушая это стихотворение?
Ребята, можно ли сказать, что стихотворение и картина созвучны, что в них общего?
Как вы думаете, ребята, с чем можно сравнить весну? С утром, днём, вечером или ночью? Почему вы так думаете?
У композитора Эдварда Грига есть произведение «Утро». Послушайте музыку и подумайте, как композитору удалось передать картину наступающего утра и пробуждающейся природы?
Ребята, что вы представили, слушая музыку?
Посмотрите, пожалуйста, на картину Мунка, созвучна ли она с музыкой Грига? Что у них общего?
Что особенного было в звучании музыки?
Композитор использовал музыкальный приём – крещендо – это постепенное нарастание звучание музыки.
Давайте и мы с вами сейчас попробуем выполнить крещендо, стараясь изобразить, как могут бежать сначала один ручеек, потом второй, третий и как они сливаются вместе и бегут большим ручьём.
Как вы думаете, можно такой приём использовать в пении?
Да, чтобы показать в музыкальной фразе главное слово.
Давайте исполним песню «Самая счастливая», используя новый приём. Сравнивают содержание произведений музыки, поэзии, живописи, выявляют моменты сходства.
Ответы детей на вопросы.
С утром, потому что природа утром просыпается.
Записывают в тетради название музыки и имя композитора. Слушают музыку.
Музыка рисует восход солнца и на картине солнце поднимается в горах.
Музыка звучала сначала тихо, а потом становилась всё громче и громче.
Запись в тетради знака и понятия –крещендо.
Играют на колокольчиках
Выполняют разминку и распевание.
Проговаривают слова песни, выделяя главное слово в предложении.
Поют песню по куплетам, и целиком. информационные
познавательные
коммуникативные
Рефлексия Вывод урока:
С какими произведениями мы познакомились на уроке?
Что объёдиняло все эти произведения?
Что на уроке было для вас новым?
На листочках написаны фразы:
Я пою…
Я играю на колокольчиках…
Я размышляю о музыке…
Нарисуйте в конце фразы кружочки:
Красный означает – отлично
Синий – хорошо
Жёлтый - надо постараться.
Поднимите руки, у кого нарисовано 2-3 красных кружочка. Я рада за вас.
Домашнее задание: рисунок к музыке Э.Грига. Ответы ребят.
Общая для всех произведений тема – весна и радостное настроение.
Выполняют самооценку.
Записывают домашнее задание в дневник. регулятивные
личностные