Музыкальное занятие в страну музыки и танца


Музыкальное занятие. «Путешествие в страну музыки и танца».
Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей ,познавательной деятельности.
Задачи:• развивать чувство ритма, умение передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм) ;• развивать умение высказываться о прослушанном произведении
• Формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.
Оборудование:глобус, посылка, письмо, цветок, детские музыкальные инструменты, мультимедийная аппаратура для показа слайдов, фонограммы танцев.
Музыкальный репертуар:
1.Вход. Светит солнышко для всех
2.Разминка. Пятачка-носочек.
3.Фон для начала занятия.
4.Песня. Достық әні.
5.Танец Каражорга.
6.« Детская полька»- чешская народная мелодия. Видео
8.Полька
9. Гопак . укр. нар. танец.Видео10.Шумовой оркестр.. 11.. «Кадриль» - в обр. В. В. Андреева
12.Русский перепляс.Видео 13..Танец. Барыня .
14.Слушание. Чайковский. Вальс цветов.Видео15..Вальс.
16..Песня. Разноцветная планета
1.Вход. Светит солнышко для всех
Муз.приветствие.
Музыкальный руководитель: Давайте мы сегодня мы с вами поздороваемся по-танцевальному.
Мальчики – поклон, девочки - реверанс.
Музыкальный руководитель: Занятие сегодня будет посвящено Его величеству Танцу. Поэтому, для длительного путешествия нам необходимо разогреть наши мышцы и сделать разминку.
2.Исполняется .Пятачка-носочек.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь – в путь!
(Дети садятся друг за другом на стулья) .Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня есть волшебное письмо. Всё это прислала нам наша Фея музыки Домисолька. Сейчас, прочтём. (Читает)
3. фон для начала занятия
«Дорогие ребята, сегодня я дарю вам мой волшебный глобус. Он похож по форме на нашу землю. Здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие с Его величеством – Танцем чтобы вы узнали, какими разными бывают танцы. Ваша Домисолька».
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами, дети, отправимся путешествовать в волшебную страну с Домисолькой. В этой стране живут музыкальные произведения. Они очень разные: каждое имеет свой характер. Их очень, очень много.
Каждое музыкальное произведение имеет как бы свою "визитную карточку". В ней, кроме названия произведения и его автора – композитора, часто указан и его жанр. Это слово в переводе означает род, то есть музыкальные произведения одного жанра как бы родственники. Например, вальс или полька - из семейства танцевальных жанров, или танцев. Стоит его назвать, и мы уже так или иначе представляем, что за музыка будет звучать, и можем даже попробовать угадать ее характер. Хотите проверить?
Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!
Показ слайда . (Раскручивается глобус, и останавливается в Казахстане)
Музыкальный.руководитель:
Казахстан –это наша республика, в которой мы живем с загадочными пустынями и прекрасными лесами, высокими горами и широкие реками, изумрудными озерами и бескрайними степями. –
Юрта - это древний национальный очаг казахского народа. В центре есть шанырак - дом, семья и очаг. Яркий образ уклада степного,  здесь слагают Кюи. В юрте счастье семьи , а семья государство основа. Что вы знаете о Казахстане?Дети: Президента зовут Нурсултан Назарбаев,а столица нашей республики – Астана. В Казахстане много живут разных национальностей.,(татары, русские, казахи, немцы,) но все эти народы объединяет дружба и понимание к друг другу.
Дети читают стихи.
1.Расцветай и будь прекрасной Наша древняя земля, Пусть живут твои народы, Как единая семья! У нас на всех одна, одна страна! Своих детей люби, Земля Мы вместе будем сильными Ведь Родина у нас на всех одна! 
Мы дружной семьёю живём в Казахстане, 
Татары, казахи и русские с нами. Так пусть же крепнет во веки веков Дружба народов всех языков .А сейчас ребята мы об этом и споем.
4.Песня. Достык әні
Как и любого народа , у казахского народа есть свои национальные,бытовые танцы, одним из любимых танцев является Каражорга.
Этот танец называется так, потому что исполнители танца изображают собой смелого и гордого джигита, гарцующего на иноходце. В этом танце, ребята показаны ловкость, сноровка и веселый задор.
5.Танец. Каражорга.
Музыкальный руководитель: В Казахстане есть очень много красивых танцев,и один из них мы танцевали. Сейчас девочки нам его станцуют.
Танец. Арман.
Ну-ка глобус, раз, два, три!
Нас в страну перемести!
(Показ слайда № 13 «Волшебный глобус») .(Раскручивается глобус, педагог прикрепляет следующий цветочек. Звучит «Чешская полька»)Музыкальный руководитель: Ой, ребята не пойму, какая страна нас приветствует? И что за музыка звучит? Давайте послушаем.
Дети: Полька!
Музыкальный руководитель: Действительно полька.
А зародился это танец в Чехии .Видео.Полька.
Посмотрите и подумайте как исполняют этот танец(быстро, живо, оживленно, красиво)
Давайте сейчас встанем парами по кругу,мальчики пригласят своих девочек на танец и станцуем детскую польку.
Детская полька.(дети танцуют)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получились ваши композиции. Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.
Муз.руководитель.
Ну-ка глобус, раз, два, три!Нас в страну перемести!
А мы оказались ребята в стране Украина.
Самым ярким веселым украинским танцем является Гопак. .Давайте посмотрим.
Видео. Гопак.
Муз.руководительРебята, но под музыку плясовую можно не только танцевать , но и играть на шумовых инструментах. Для это наши музыканты мне и помогут в этом.. Здесь надо внимательно слушать музыку: на 1 часть играем, на вторую часть положим инструменты на пол и боковым галопом будем перемещаемся по кругу.
Шумовой оркестр..Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все старались. Положите аккуратно инструменты и сядьте на стулья. Ну что ж, нам пора в путь! Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?
Ну-ка, глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести.
(Раскручивается глобус, педагог прикрепляет следующий цветочек.)
11..Звучит « Кадриль», русская плясовая) .Ребята, звучит русская музыка. Со свистом с весёлыми наигрышами русской гармошки и целым оркестром народных инструментов.
Как вы думаете, в какую страну мы попали?.Показ слайдов
Музыкальный руководитель: В России исполняют очень много танцев, такие как: пляски, кадрили, переплясы. Эти танцы тоже очень веселые и задорные.
12.ВИДЕО. Шуточный танец.(Фрагмент)
Музыкальный руководитель. Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец
13.Танец. « Барыня».
Муз.руководитель :Ребята, но есть еще очень красивый , плавный танец с кружащейся мелодией,этот танец раньше танцевали на балах.,скажите как он называется?(ответы детей)
Муз.руководитель.:Д авайте посмотрим фрагмент этого красивого танца.
Муз.руководитель: Ну а сейчас ребята мы с вами станцуем этот танец.
Вальс.
Итог занятия.
Молодцы, сегодня в нашем путешествии с Его величеством Танцем вы очень постарались. Спасибо Фее Домисольке за её волшебный глобус!
Давайте вспомним: в каких странах мы с вами побывали?. Что вам особенно понравилось?
Да, ребята наша земля большая и интересная. И наша песня тоже называется.
Разноцветная планета
Дети под музыку выходят из зала.