Конспект дифференцированной НОД по РЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну Математики»


Конспект дифференцированной НОД по РЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР«Путешествие в страну Математики»
Цели НОД:
1 подгруппа: закрепление действий сложения и вычитания.
2 подгруппа: закрепление представлений о порядковом счете, закрепление в памяти образа цифр от 1 до 10.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать основные мыслительные операции, внимание, память, графические навыки.
1 подгруппа - закреплять представления о порядковом и обратном счете, об отношениях смежных чисел, упражнять в умении формулировать арифметическое действие, ориентироваться в пространстве по отношению к себе; закреплять умение писать цифры от 1 до 10.
2 подгруппа – закреплять знание геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, закреплять умение сличать цифру с образцом, находить такую же.
Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать и актуализировать элементарный математический словарь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать у детей алгоритм учебной деятельности, развивать навыки сотрудничества со сверстниками и педагогами, уважение и доброжелательное отношение ко всем участникам образовательного процесса.
Образовательная область «Физическое развитие»: развивать общую и мелкую моторику.
Демонстрационный материал: презентация «Путешествие в страну Математики», геометрические фигуры с цифрами, обручи с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 10 (большие и маленькие), пособие «Воздушные шары», пособие «Математические блинчики», резиновые мячи, пособие «Паучки», машинки, прописи, карандаши, жетоны.Ход НОД:
1.Мотивация к деятельности
Дефектолог: - Здравствуйте, ребята! Ой, посмотрите, самолётик! Как он здесь оказался? Наверно кто-то забыл…А как вы думаете, зачем нужны самолёты? Куда можно полететь на самолёте? А давайте отправимся в путешествие на самолёте в страну Математики? Встанем в круг и заведём моторчики! (под музыку дети изображают полёт самолёта).
- Вот мы и на месте, в стане Математики! Здесь нас с Вами ждут интересные игры и упражнения! Посмотрите, в стране Математики есть остановки:
1. Шагалкино
2. Прибавляйкино3. Цифровая
4. Вычитайкино
5. Ручкино6. Дорожная
7. Обводилкино8. Финишная
2.Остановка «Шагалкино»
Дефектолог: - Первая наша первая остановка «Шагалкино» и первая игра. Ребята, что вы видите перед собой? (фигуры с цифрами). Встаньте на ту фигуру с цифрой, которая Вам нравится. Какая цифра написана на фигуре?
Задание 1 подгруппе: Назови фигуру, какого она цвета? Какая цифра написана на фигуре? Назови соседей этого числа. Какая фигура слева/справа от тебя?
Задание 2 подгруппе: Назови фигуру и её цвет. Какая цифра написана на фигуре?
3. Остановка «Прибавляйкино»
Дефектолог: - Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Прибавляйкино». Что-то интересное перед нами, что же это? (воздушные шары). Шары необычные, математические, на них написаны цифры, примеры. В стаканчик нужно положить карточку-ответ с цифрой.
Задание 1 подгруппе: Какое действие Вы будете выполнять? (сложение) Как Вы это определили? (это показывает знак +). Решите примеры.
Задание 2 подгруппе: Какую цифру на шарике Вы видите? Найдите такую же цифру и положите в стаканчик.
4. Остановка «Цифровая»
Дефектолог: - Молодцы, ребята, наше путешествие продолжается! Следующая остановка «Цифровая». Посмотрите какая необычная клумба, на что похожи предметы на ней? Правильно, на цифры. Сейчас мы с Вами поиграем в игру: звучит музыка – мы гуляем вокруг клумбы, музыка затихает – берём любую понравившуюся цифру из тарелочки и ищем на клумбе на что похожа Ваша цифра, если нашли, становитесь рядом.
5.Остановка «Вычитайкино»
Дефектолог: - Все справились, молодцы! Путешествуем дальше. Следующая остановка «Вычитайкино». Ребята, в стране Математики очень любят печь блинчики, но необычные, а математические! Хотите попробовать испечь необычные блины?
Задание 1 подгруппе: Какое действие Вы будете выполнять? (вычитание) Как Вы это определили? (это показывает знак -). Решите примеры, скажите ответ, переверните лопаткой блинчик и сравните правильный ответ со своим.
Задание 2 подгруппе: Назовите цифру, которую видите на блинчике, какая цифра следующая? переверните лопаткой блинчик и сравните правильный ответ со своим.
6. Остановка «Ручкино»
Дефектолог: - Отлично! Нас ждёт следующая остановка «Ручкино». Здесь Вы покажите свои умелые ручки. Дети выполняют пальчиковую гимнастику с резиновыми мячами «Рыбки»:
Рыбки плавали, ныряли в чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, то разожмутся,
То зароются в песке. Катают мячик между ладонями
Сжимают мяч в руке, разжимают
Быстро катают мяч между ладонями обеих рук.
Дефектолог: - Молодцы! Ребята, а теперь надевайте на руку паучков и пальчиками перемещайтесь по дорожке. Дети подходят к столу, на котором лежат коврики с дорожками и выполняют задание.
7.Остановка «Дорожная»
Дефектолог: - Здорово, все справились и поэтому наше путешествие продолжается! Следующая остановка «Дорожная». Посмотрите, перед вами дорожки, но непростые, а в виде цифр от 1 до 10. Возьмите машинки и с помощью них напишите цифры. Дети выполняют задание друг за другом.
По мере выполнения предыдущего задания садятся за стол.
8.Остановка «Обводилкино»
Дефектолог: - Ребята, мы на остановке, которая называется «Обводилкино». Возьмите карандаши и обведите цифры по порядку. Закончив, дети выходят из-за столов, подходят к дефектологу.
9.Остановка «Финишная»
Дефектолог: - Молодцы, ребята! Наше путешествие по стране Математики подходит к концу. На остановке «Финишная» с помощью жетонов оцените, понравилось ли Вам наше путешествие или нет. Если да, то свой жетон положите в стаканчик с зелёным шариком, если нет, с красным.