Урок английского языка по теме Почта в 3 классе по учебнику М.З Биболетовой
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 163
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Технологическая карта
к уроку английского языка в 3-м классе по теме:
«Почта»
по УМК Биболетовой М.З. и др.
«Enjoy English»
Автор: учитель английского языка
Кондрашова Людмила Николаевна
Самара
2015 г.
Пояснительная записка
Введение новых стандартов повлекло за собой изменения в преподавании иностранного языка. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования.
Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знанием компонентов (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать, писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.
Методологической основой ФГОС второго поколения является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся. В рамках системно-деятельностного подхода основной педагогической задачаей урока является создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Планируемое занятие направлено на повышение уровня познавательной активности детей, способствует развитию самостоятельности в организации своей деятельности, целеполагании и самооценке своих достижений, прививает навыки здорового взаимоотношения.
Работа с предложенным материалом на уроке позволяет наиболее полно учесть способности учащихся, предоставляет возможность самореализации. Процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, в том числе включение игровых ситуаций, современных ТСО, ЦОР и ЭОР, дополнительного материала, что делает урок интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у школьников. Использование инновационных технологий на уроке способствует развитию наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, появляется возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий.
Реализация поставленных целей и задач урока позволяет добиться намеченных результатов и сформировать различные УУД у учащихся.
Для отбора материала к уроку определяющим явилось требование учебной программы к уровню подготовки учащихся и их возрастные особенности.
Здоровьесберегающие технологии:
благоприятный эмоциональный и психологический настрой с первого этапа урока;
динамическая пауза, направленная на снятие эмоциональной и физической усталости;
смена деятельности.
Тема «Почта» включена в раздел «Я и мои друзья». На изучение темы отводится 6 уроков – 3 – во 2-ой четверти, 5 – в 3-ей четверти. Данный урок является заключительным в теме.
Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний.
Описание урока/занятия
Предмет Иностранный язык (английский)
Класс 3
Тема урока Почта
Автор урока Кондрашова Людмила Николаевна
Образовательное учреждение МБОУ СОШ №163 г.о. Самара
Тип урока Урок комплексного применения знаний и способов действия, на котором осуществляется мотивация и актуализация комплекса знаний на творческом уровне: образец → самостоятельное применение знаний → самоконтроль и коррекция.
Место урока в учебном плане Unit 4. Telling stories and writing letters to your friends.
Lesson 52.
Раздел 4. Рассказываем истории и пишем письма друзьям. Урок 52.
Время реализации урока (мероприятия, занятия) – 40 мин
Цель урока (для учителя): - организовать учебные ситуации для систематизации и применения знаний учащимися по теме «Почта».
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения:
- задавать и отвечать на вопросы;
- описывать сказочного героя;
- на слух воспринимать информацию и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать героя, о котором идет речь);
- читать текст с полным пониманием и извлекать требуемую информацию;
- восстанавливать текст, вставляя слова с опорой на изображение.
Развивающие: развивать
- речемыслительные и познавательные способности детей, навыки критического мышления – выделять главное, сравнивать, характеризовать, доказывать;
- фонематический слух;
- воображение, внимание;
- ИКТ компетентность.
Воспитательные:
- повышать интерес к изучению английского языка;
- воспитывать культуру языкового общения,
- формировать умение внимательно слушать собеседника, работать в команде.
Цель (для учащихся): овладевать коммуникативными навыками по темам «Почта» и «Друзья» на основе ранее изученного речевого и языкового материала, применять полученные навыки в различных учебных ситуациях.
Планируемые результаты
В результате урока учащиеся актуализируют, систематизируют и закрепляют знания по теме «Почта», закрепляют правила употребления составления предложений, используя модели. Предметные:
знать лексический и грамматический материал по теме «Почта»;
уметь написать письмо, ответить на вопросы, описывать героя; понимать на слух основное содержание небольшого текста с опрой на наглядность; читать текст и извлекать необходимую новую информацию;
уметь запрашивать информацию при коммуникации.
Личностные:
- давать адекватную самооценку деятельности;
- определять границы собственного знания и незнания;
- использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного;
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению английского языка.
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи;
- самостоятельно планировать совместную деятельность со сверстниками;
- совершенствовать общеречевые коммуникативные умения;
- овладевать навыками поискового и смыслового чтения текстов;
- овладевать действием сравнения, уметь установить аналогию;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, потребностей;
- осваивать формы личностной и познавательной рефлексии.
- осуществлять самоконтроль, самооценку.
Вид мультимедиа компонента 2 презентации
аудиофайл
Видеофайл с физкультминуткой
Ресурсы, оборудование и материалы
Техническое оснащение: компьютер учителя, мультимедийный проектор, учащихся, интерактивная доска, доска
Программное обеспечение: Adobe Flash Player, Power Point, Media Player Classic
Дополнительный материал: 2 презентации к уроку; карточки для работы в группах и для самостоятельной работы
Список учебной литературы
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013. – 144 с. Unit 4, lesson 52
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.
Обучающая компьютерная программа Enjoy Listening and Playing к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English Биболетова М. 3. для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.
Используемые педагогические технологии:
когнитивные;
технологии сотрудничества;
игровые;
контролирующие;
информационно-коммуникативные;
здоровьесберегающие;
технология активного обучения;
Межпредметные связи: ИКТ, филология.
Методы обучения на уроке: словесный, наглядный, репродуктивный, творческий, проблемный, практический, методы стимулирования и контроля (оценки).Приёмы: беседа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, поиск соответствий, работа с информационными технологиями, игры «самый умный», «составь целое из кусочков»Этап Описание форм и методов работы Деятельность учителя
Деятельность учащихся Формируемые универсальные учебные действия
Организационный этап.
1 мин Приветствует детей. Мотивирует на позитивную работу на уроке
Good morning, children! I`m glad to see you!
How are you, Avat?
I’m fine too, thank you.
Sit down, please.
А теперь поинтересуйтесь как дела у вашего соседа. Я надеюсь, у вас всех все в порядке.
Отвечают на приветствие учителя - Good morning!
Задают друг другу вопросы и отвечают на них.
Садятся. Л: принятие своей роли ученика, соблюдение правил поведения на уроке.
Р: формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу.
К: умение вступать в мини-диалог.
Актуализация знаний. Речевая разминка 2 мин Репродуктивный метод. Повторение за образцом речи.
Who wants to be the teacher today? Предлагает детям провести речевую зарядку, повторить слова по теме «Почта» в роли учителя. Now, look at the screen and repeat these words after your teacher, please.
Будьте внимательны.
Слайды 3-12 Желающие по очереди выполняют роль учителя. Остальные слушают и повторяют за «учителем». При необходимости корректируют «учителя». Р: умение сохранять учебную ситуацию, осуществление контроля своих действий.
П: умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний, устанавливать аналогии.
К: умение на слух (фонематический слух)
и зрительно дифференцировать лексические единицы.
Проверка
Применения знаний
3 мин Игровой, наглядный, развивающий методы.
Формирование сочетаний слов смыслового характера.
Развитие речевого умения. Look at the screen, here you can see all these words in a crossword. Let’s find them Посмотрите на экран. Вы видите все слова, что мы повторили в кроссворде. Давайте найдем их и составим с ними предложения. Слайд 13.
You are smart pupils.
Находят слова в кроссворде и составляют предложения с ними. Р: умение сохранять учебную ситуацию, осуществление контроля своих действий.
П: умение ориентироваться в системе своих знаний; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
К: умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников.
Учебно-познавательная деятельность Постановка учебной задачи. 4 мин Ведение проблемного диалога. Фронтальная работа.
Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. Do you remember our friends? Who are they? Слайд 14. Now I want to tell you about my favourite character of a tale. You will listen to me and guess. Вы помните наших героев из Зеленой школы? Сейчас я расскажу вам о своем любимом герое сказки. А вы угадайте, о ком идет речь. Рассказывает о любимом герое сказки. Слайды 15-16.
He is smart and kind. He likes to read and draw. He writes poems and fairy – tales. He has many friends.
Who is this? Вы узнали героя моей любимой сказки? Can you describe him? Слайды 17 -19.
So, what’s the plan for our lesson?
Сформулируйте тему и предположите, чем мы будем заниматься на уроке?
(стук в дверь) Who is knocking?
Good morning, Mr. Postman. What have you in your bag? Oh, thank you. Who are these letters from?
Называют персонажей сказок.
Слушают, пытаются угадать о ком идет речь.
Отвечают на вопросы учителя, делают предположения, высказывают свое мнение.
Ученики отвечают на вопросы учителя и описывают Тайни, вставляя пропущенные на слайде слова
Отвечают на вопросы и высказывают предположения о теме урока и планах.
(ученик в роли почтальона) Hello, I’m a postman.
(раздает письма)
I have many letters for you and your children. They are from Tiny. Л: умение сохранять учебно-познавательный интерес.
П: поиск и выделение необхидимой информации; построение логической цепи рассуждений; постановка и формулирование проблемы.
Р: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;
познавательная инициатива.
Развитие навыков аудирования.
5 мин Развитие навыков аудирования, чтения. Индивидуальная работа. Самоконтроль. Let’s read the letters. And now check your answer.Предлагает прочитать письма и обратить внимание на слова- помощники и вопросительные слова. Слайд 20
Повторение правил составления предложений. Работа со схемами.
Слайды 21-29
Ученики по очереди читают свои письма, остальные слушают и сравнивают, какие вопросы им задал Тайни.
П: восприятие на слух текста, построенного на знакомом лексическом материале;
извлечение информации; использование визуальной опоры для решения учебной задачи.
Р: осуществление самоконтроля, оценки и коррекции.
Л: развитие самостоятельности, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Динамическая пауза
1,52 мин Выполнение движений под музыку. Снятие физического и эмоционального напряжения. Let’s have a rest.
Гиперссылка на презентацию с физминуткой.
https://www.youtube.com/watch?v=5oucZ7t1CzIСмотрят на экран и повторяют движения под музыку. Л: установка на здоровый образ жизни;
эмоциональное постижение детского фольклора
Интеллектуально-познавательная деятельность Совершенствование навыков смыслового и поискового чтения
5 мин Работа с текстом презентации, чтение по ролям.
Отработка произношения новых лексических единиц.
НА ДОСКЕ:
Subjects, acting, surfing, rowing, Spanish, miss, different countries Знаете ли вы, что Тайни любит не только писать, но и читать? Недавно он получил письмо от своего американского друга.
(презентация письмо от Ника).
Организовывает отработку произношения новых лексических единиц.
Read the task. And now read the text. Организовывает чтение текста по ролям. Предтекстовое задание: прочти и ответь на вопрос: Что вы узнали о новом друге Тайни? Читают задание, ставят задачу. Читают по ролям.
Отвечают на предтекстовый вопрос. Л: умение сохранять учебно-познавательный интерес.
Р: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.
П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; извлечение требуемой информации при поисковом чтении.
Контроль понимания прочитанного текста
3 мин Индивидуальная работа. Ответы на вопросы и заполнения пропущенных слов в предложениях. Now look at the screen and answer the questions and fill in the gap. Организовывает самостоятельную работу в тетрадках.
Читают задание на экране, выполняют его, при необходимости корректируют ответы. Р: организация внимания и самоконтроля; контроль и оценка своих действий.
П: анализ объектов с целью выделения признаков.
Описание нового друга
12 мин Групповая работа по командам
Самостоятельное выполнение заданий нового типа.
Как вы знаете, Тайни любит писать сказки для своих друзей. Он написал очередную волшебную историю, но налетел ветер и перемешал все его записи.
Давайте поможем Тайни восстановить его новую сказку и узнаем о ком она.
Каждой группе достается свой кусочек сказки, которые они потом соединяют в одну сказку.
Каждая из 3 команд составляет из слов предложения и расставляет их в нужном порядке.
Каждая группа зачитывает свой кусочек сказки, и вместе решают, в каком порядке их надо соединить. Отработка чтения.
Л: развитие самостоятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
П: выделение необходимой информации, синтез – составление целого из частей;
умение производить анализ и преобразование информации; умение применять знания; строить речевое высказывание в устной форме.
Р: контроль и оценка действий группы, коррекция.
К: умение участвовать в обсуждении проблемы, сохранять доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать коллективное решение.Рефлексия учебной деятельности.
Подведение итогов.
3 мин
Рефлексивный анализ учебной деятельности учащихся. Подведение итогов деятельности на уроке, оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями,
самооценка и взаимооценка.
Объявление домашнего задания.
Перед подведением итогов учитель предлагает выбрать: спеть заключительную песню или поиграть в «самый умный».
Организует учебный диалог на воспроизведение всех этапов деятельности по теме урока. - Какую задачу мы сегодня ставили?
- Удалось ли её решить?
- Где вы себя чувствовали легко, что вам удавалось легче всего?
- Где были затруднения? Что или кто тебе помог?
- Над чем следует ещё работать?
Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
Как вы думаете, какое домашнее задание у вас сегодня будет?
Запишите в дневники: написать письмо Тайне или мальчику Нику. Слайд 19 Ученики выбирают песню.
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Предполагают, какое будет домашнее задание, записывают его в дневники. Л: осознание важности учения, важности данного знания.
Р: объективная оценка своей работы и работы своей группы.
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.
К: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.