Папка классного руководителя 11 класса








Папка классного руководителя
11 А класса
Пуховой И.Б.





















Ни один человек, совершивший достойный поступок,
никогда не получил в награду меньше, чем отдал. (Генри Уорд Бичер)










Права и обязанности классного руководителя.

·В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
Ребенок есть субъект своего равития.
Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
Воспитывают не классные час, морализирование, указание ребенку его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Педагог – это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:
Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной раьоты с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся ;
Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
Отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
Творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководителю не имеет права:
Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. Д.;
Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
Обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:
Организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
Контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
Изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически основанную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
Содействовать их социальной и правовой защите;
Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневник учащихся);
Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Организация работы классного руководителя
Классный руководитель в 5-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 8.00 до 16.00.
Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть (два собрания в год - тематические).
Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
В каникулярное время и летнее время работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
классный журнал;
план воспитательной работы с классным коллективом;
тетрадь классного руководителя в любой форме;
дневники учащихся;
личные дела учащихся.















Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащ
·
·
·ихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете .
4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе.
3. Работа с родителями ( по ситуации)
4. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Один раз в четверть.
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).










Государственные праздники
1 и 2 января – Новый Год
7 января – Рождество Христово
23 февраля – День Защитника Отечества
8 марта – Международный женский день
1 мая – День весны и труда
9 мая – День ПОБЕДЫ
12 июня – День независимости России
4 ноября – День народного единства









Основные требования к работе классного руководителя

1.Помни о специальной направленности своей работы: коррекция дефектов развития в процессе воспитания личности ребенка, подготовка его к самостоятельной жизни и труду.

2. Воспитывай у учащихся целеустремленность, желание довести до конца начатое дело, умение действовать в соответствии с поставленной задачей, коллективизм, аккуратность, бережливость и экономность.

3. Преврати свободное время ученика в чреду трудовых дел, полезных и необходимых классу, школе, родителям.

4. Закрепляй полученные детьми на уроках знания, умения, навыки в практической работе.

5. Учи детей правильно излагать свои мысли, читать доступные их пониманию книги, газеты, журналы, обсуждать увиденный кинофильм, спектакль, картину и слушать музыку.

6. Преодолевай в совместной деятельности с учеником бедность его словарного запаса, ограниченность его представлений об окружающем мире.

7. Развивай в процессе внеклассных занятий наблюдательность, умение устанавливать сходство и различие в наблюдаемых явлениях и событиях, видеть их причину и следствия.

8. Сделай правилом в работе с детьми проведение зарисовок, моделирование, изготовление наглядных пособий, художественных макетов и композиций, поделок из природного материала, простейших опытов, использование ТСО и обучение пользованию ими.

9. Изучай детей в процессе обучения и воспитания для выработки адекватных и эффективных форм и методов индивидуальной работы с каждым.

10. Добивайся необходимого контакта с учеником, доверяй ему, рассматривай причины его проступка и устраняй их, помогай ученику осуществлять хорошие замыслы, поощряй инициативы и самостоятельность. Классный час
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.

Классный час может проводиться в форме:
классного собрания
воспитательного часа (час классного руководителя)
экскурсии
тематической лекции
беседа (этическая, нравственная)
диспуты
встречи с интересными людьми
викторины по различным областям знаний
дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме)
КВНы;
интерактивные игры;
игры путешествия;
театральные премьеры;
психологические игры и тренинги;
читательские конференции.

Час классного руководителя (классный час) это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Классный час выполняет функции:
просветительскую
ориентирующую
направляющую
формирующую.

Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.

Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию: при обсуждении широко известного события.

Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

Формирующая функция вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сделать, например, при помощи анкетирования или беседы.

При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.

Определение темы и задач классного часа

Определение времени и места проведения классного часа

Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)

Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)
















_____________________________________________________________________________________________________________________ полугодие














Организационно-регулирующая деятельность классного руководителя
Воспитание важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности личности как субъекта этого процесса.
На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:
1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе.
2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.
3. Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности.

Основной воспитательной задачей является организаторско-педагогическая деятельность всего педагогического коллектива, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств, коррекция и устранение отрицательных свойств личности, выявление ребенком своих особенностей, развитие у него общечеловеческих и национальных ценностей на основе участия в общеколлективных творческих делах по изучению национальных традиций белорусского народа, приобщение к мировой культуре, в работе клубов по интересам, в молодежных объединениях, в спортивных и трудовых делах школы.

Основные направления воспитательной работы школы:
1. Изучение личности школьника. Определение уровня его коммуникативности, адаптации к школе. Определение учебных умений навыков, психологических особенностей, творческих особенностей, состояния физического здоровья личности.
2. Патриотическое воспитание:
формирование высокой духовности, уважения к старшим, родителям, культуре, истории, традициям белорусского и славянского народов, утверждение принципов общечеловеческой морали;
привлечение учащихся к проведению поисковой работы;
возвращение забытых имен национальных героев, изучение фольклора и этнографии своего края;
проведение походов, экскурсий, вечеров, встреч, работа в городских музеях, библиотеках.
3. Правовое воспитание:
формирование у учащихся уважения к Конституции Республики Беларусь;
правовое просвещение учащихся по профилактике правонарушений и преступлений;
профессиональное и социальное правовое просвещение учащихся;
формирование у учащихся сознательной дисциплины, правопорядка, морали.

4. Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей учащихся:
приобщение к прекрасному в мировой и художественной культуре;
создание разнообразных интегрированных курсов по повышению уровня физического развития учащихся;
приобщение учащихся в работе клубов по интересам, "творческих мастерских", молодежных школьных объединениях;
развитие таланта, интеллектуальных способностей личности, расширение кругозора;
воспитание моральных качеств, норм поведения, общения;
организация досуга, направленная на развитие творческих способностей ребенка, сплочение ученического и учительского коллектива.
5. Воспитание трудовой активности. Развитие творческой трудовой личности, цивилизованного хозяина:
ознакомление учащихся с традициями белорусского народа;
приобщение к жизни в рыночных отношениях;
развитие навыков самоуправления на основе коллективных творческих дел;
воспитание ответственного отношения к учебе, помощь в выборе профессии, привлечение учащихся к работе в научно-технических объединениях, кружках, научном обществе;
6. Охрана здоровья и полное физическое развитием
создание условий для физического развития школьников, сбережение их здоровья;
изучение психофизических особенностей детей, приобщение их к здоровому образу жизни, обеспечение безопасной жизнедеятельности, выполнение режима дня, правильное питание, воспитание сознательного отношения к своему здоровью, ознакомление детей с методами народного закаливания.
7. Воспитание экологической культуры:
изучение природы, экологической обстановки в городе, районе;
проведение практической природоохранной работы: уборка и реконструкция экологической тропы;
проведение походов, рейдов, экспедиций, туристических слетов, конференций по изучению природы родного края.
8. Индивидуальная работа по изучению семьи, условий воспитания и обучения ребенка:
повышение внимания к неполным, многодетным семьям, детям-сиротам;
освобождение от оплаты за питание детей из малоимущих семей;
бесплатное оздоровление в течение года детей из малоимущих семей;
оказание материальной и гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.






Памятка классным руководителям
о мерах по предотвращению опозданий учащихся
на уроки и пропусков учебных занятий

С целью предотвращения опозданий учащихся на уроки и пропусков учебных занятий рекомендуется:

Проверять посещаемость учащихся

а) выборочно:

по порядку уроков (на первом, третьем, последнем);

по предметам (уделить особое внимание посещаемости уроков изобразительного искусства, музыки, информатики, физкультуры, технологии);

б) в субботу на всех уроках.

Требовать от учащихся документы, дающие право на отсутствие на занятиях (из медицинских учреждений по месту прописки или стационара, военкомата и т.д.), в исключительных случаях объяснительные записки учащихся с подписями родителей.

На классных часах регулярно обсуждать с учащимися причины пропусков учебных занятий.

Своевременно информировать родителей об отсутствии учащихся на уроках.

На родительских собраниях систематически анализировать состояние посещаемости занятий учениками класса.

Приглашать в школу и проводить индивидуальные встречи с учениками, систематически пропускающими уроки, и их родителями.

Ставить в известность администрацию школы о систематических опозданиях и пропусках занятий отдельными учениками.

Совместно с администрацией школы участвовать в заседаниях педагогического совета, на которых обсуждается поведение учащихся, допустивших наибольшее количество пропусков уроков без уважительных причин. Методические рекомендации
по организации и проведению в классах
информационных часов

Информационные часы проводятся в 1 – 11-х классах еженедельно в соответствии с утвержденным расписанием. По количеству рассматриваемых тем и глубине обсуждения проблемы информационные часы подразделяются на обзорные и тематические.
Обзорный информационный час – это краткий обзор основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом. Информирование учащихся проводится по следующей схеме:
государственная внутренняя политика (новейшие указы, распоряжения, пути решения проблем по различным отраслям, тенденции развития нашего общества, республиканские мероприятия и экономические достижения);
государственная внешняя политика (стратегические направления международной деятельности, правительственные визиты и прием делегаций, подписание договоров, участие РБ в решении международных конфликтов);
новости из России и стран Содружества (реализация основных направлений государственной политики);
события в мире;
глобальные экологические проблемы и пути их решения;
новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта.
Ход информационного часа координирует классный руководитель. Он сообщает тематику, цель информационного часа, обосновывает актуальность обсуждаемой проблемы, устанавливает очередность выступающих.
При проведении информационного часа важно не столько уделять внимания сведениям о том или ином событии, сколько пробуждать к нему интерес, заставлять задуматься, прочитать о проблеме в газете, журнале, книге, активно реагировать на происходящее. С этой целью после каждого сообщения учащегося классный руководитель предусматривает для класса возможность:
задать вопросы выступающему;
дополнить сообщение новыми фактами и примерами;
обменяться мнениями;
сформулировать выводы по обсуждаемому вопросу.
После завершения всех выступлений и дискуссий классный руководитель подводит общий итог классного часа.
Для более глубокого обсуждения какой-либо злободневной проблемы проводятся тематические информационные часы.
К тематическому информационному часу заранее разрабатываются вопросы, конкретизирующие тему, подбирается рекомендуемая литература, готовятся наглядные пособия, аудио- и видеосюжеты.
Проблемы для освещения на тематическом информационном часе могут быть следующими:
Правовой всеобуч.
Вчера, сегодня, завтра.
Экология: в поисках пути выживания.
Спрашивали – отвечаем.
Фотокамера смотрит в мир.
Успех информационного часа во многом зависит от актуальности, конкретности, достоверности излагаемых фактов, связи материала с проблемами учащейся молодежи, заинтересованности и эмоциональности классного руководителя, присутствия компетентных гостей, использования наглядных и технических средств обучения, вовлечения всех ребят в обсуждение вопросов, обмен мнениями.
Участие класса
в 
·°
·
·
·
· общешкольных  соревнованиях и мероприятиях.
 
Дата проведения
Название мероприятия
Ф.И. и количество участников
места

 



























































































Цель и задачи деятельности классного руководителя.
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
формирование и развитие коллектива класса;
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
формирование здорового образа жизни;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся;
организация системной работы с обучающимися в классе;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Функции классного руководителя:
1.Организационно-координирующие:
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьёй;
установление контактов с родителями ( иными законными представителями) обучающихся, оказание помощи в воспитании обучающихся ( лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
проведение консультаций, бесед с родителями ( иными законными представителями) обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно- вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
стимулирование и учёт разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
ведение документации( классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя). 2. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Формы работы классного руководителя:
индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)
групповые ( творческие группы, органы самоуправления и др.)
коллективные ( конкурсы, спектакли, концерты, походы, слёты, соревнования и др.)

































Тематика родительских собраний

Дата проведения
Тема собрания


Пути самоутверждения подростка-одинадцатиклассника.



Профессиональная направленность и профессиональные интересы.



Ваш ребенок в школе и после школы.



Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.



Учебные итоги 11 класса - ступенька в будущее.





Посещение родительских собраний

ФИ учащегося
Дата проведения собраний























































Методическая литература
классного руководителя


Планирование
классных собраний, классных часов, бесед в 11 «А» классе
на 2014-2015 учебный год



п/п
Тема
Вид деятельности
дата
Примечание

1
Многогранность знани
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
· залог успеха
Классный час



2
Действия старшеклассников во время ЧС
Классное собрание



3
Гармония тела и души.
Классный час



4
Пиво и пивной алкоголизм.
Беседа – рассуждение



5
Почему мне так трудно?»
Деловая игра



6
Мои достоинства и недостатки.
Игра



7
Мои права.
Беседа



8
Моя семья - моя крепость.
Классный час



9
Свободен ли ты в свободное время.
Классное собрание



10
Ты и мир вокруг тебя.

Беседа - обсуждение



11
Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношения с законом.
Беседа



12
Что такое призвание и как его найти.
Игра




13
Выбор. Свобода. Ответственность.
Классный час



14
Формирование здорового образа жизни.
Беседа



15
От любви до ненависти – один шаг
Классный час



16
Как развивать ум и память.
Игра – путешествие



17
Личность и коллектив.
Классный час



18
Красота Белогорья.
Беседа



19
Жизнь – это
Игра



20
Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух.
Литературная гостиная



21
Наша классная семья.
Классный час- поздравление



22
Комплимент – дело серьезное.
Классный час



23
Как выбрать подарок.
Классный час – поздравление



24
Речь – средство общения.
Классное собрание



25
Любовь? Увлечение? Влюбленность?
Беседа



26
Молодость и здоровье.
Классный час



27
Как научиться распоряжаться деньгами.
Беседа



28
Как избежать конфликтов в семье.
Классный час



29
Пути самоутверждения подростка.
Беседа



30
Путешествие в прошлое своей семьи.
Беседа- путешествие



31
Подготовка к выпускным экзаменам.
Беседа



32
Я- гражданин России.
Классный час



33
Мода, красота, вкус.

Беседа - обсуждение



34
Добро и зло. Причины наших поступков
Классный час


















































ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА

1. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
2. Все записи учащимся в дневнике выполняются синими или фиолетовыми чернилами.
3. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки не допустимы.
4. Ученик ежедневно записывает домашние задания и задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
5. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
6. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
7. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, за наличием в дневнике оценок, полученных учащимся в течение недели, отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости, посещаемости и поведении учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
8. Выставление оценок за общественно полезный труд, производительный труд в течение недели, а также записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики производят лица, ответственные за организацию этих работ.
9. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
10. Родители еженедельно, а также в конце триместра, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
11. Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся 2 11-х классов в соответствии с данными требованиями.























Default Paragraph Font Balloon Text Body Text 2Body Text Indent Normal (Web)15Основной текст 2 Знак
Название ЗнакОсновной текст с отступом Знак#Times New Roman