Разработка спортивного праздника Спорт — это сила и осанка, К победам умственным хорошая закалка!
Спортивный праздник для учащихся начальной школы. Разработкапраздника.
Эй, друг, не робей!
Спеши заняться спортом поскорей!
Спорт — это сила и осанка,
К победам умственным хорошая закалка!
Цели:
1. Развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека. Развивать мотивацию к занятию спортом.
2. Формировать спортивные качества, уважительное отношение к занятиям спортом.
3. Воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности.
Предварительная подготовка
1. Класс делится на две команды, в которых возможно совместное участие детей и родителей.
2. Каждая команда готовит свою эмблему, девиз и песню.
3. Каждая команда выбирает те конкурсы, в которых она хочет участвовать.
4. Подготовка призов для награждения после каждого конкурса.
Ход мероприятия
Праздник начинается со звука фанфар (музыкальная запись). Команды строятся для участия в празднике.
Фанфары. Запись.1 вариант представления команд
Команды показывают свою визитку, девиз, несколько спортивных упражнений.
Команда «Земля»
Наша дружная команда
Спортом любит заниматься.
Занимаемся всегда
Мы зарядкой по утрам.
А сюда пришли сегодня,
Чтоб, конечно, победить!
Мы — команда, мы — герои!
В этом можем убедить!
Наш девиз простой веселый:
«Побеждают всегда герои!»
Команда «Космос»
Пусть праздник звезды зажигает,
Пусть в школе нашей узнают,
Какая звездная команда,
У нас сегодня выступает!
Мы любим спорт
И с физкультурой дружим.
Наш звездный экипаж
В спартакиаде нужен!
Прийти к победе совсем не просто!
Но наш девиз: «Через тернии — к звездам!»
2 вариант представления команд
Команда «Спортландия»
Участник команды:
День хороший наступает,
Солнце светит вам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
(Выходит вся команда.)
А живут в этой стране
Спортсмены молодые!
Кто берет с них пример —
Набирает силы.
(Вся команда поет песню.)
Спортландия, Спортландия —
Волшебная страна.
Такая распрекрасная
На свете лишь одна. (2 раза)
Спортсмен 1
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Спортсмен 2
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё.
А здоровье — вот награда
За усердие твоё.
Команда исполняет песню на мотив От улыбки. Минусовка. и сопровождает гимнастическими упражнениями.
От зарядки станем мы сильней,
Здоровее, и стройнее, и красивей.
Поделись зарядкою своей,
И тогда тебя счастливей нету в мире.
Если плавать и нырять,
Бегать, прыгать и метать —
Жизнь твоя тогда становится в порядке,
С голубого ручейка начинается река,
А здоровье начинается с зарядки.
Спортсмен 3
Решительно, упорно, неуклонно,
Шагая по спортивному пути,
Хотим мы славные эмблемы
К высотам олимпийским донести.
Спортсмен 4
У меня есть идея! Давайте пригласим на спортивные состязания другую команду!
(Дети собираются в кружок, «пишут» письмо и посылают в виде голубя, который сделан в технике оригами. Уходят.
Команда «Молодцы»
Под минусовку Серенада Трубадура выходят король и свита. Всех тянет в сон, к животикам привязаны подушки.)Король (оглядывает всех). Ой, какие мы все неспортивные… (Топает ногой, кое-кто просыпается.) Что нового?
Свита. Осмелюсь доложить — ничего…
Король. Может, звезду новую открыли?
Свита. Не открыли.
Король. Музыку новую сочинили?
Свита. Не сочинили.
Король. К нам никто не едет?
Свита. Никто! В королевстве всё спокойно! (Засыпают.) Вот и хорошо…
Король. Хорошо-то хорошо, но ничего хорошего.
Гонец. Ваше величество! Вам письмо!
(Король читает, хлопает в ладоши, будит всех, полусонная свита хлопает глазами.)
Король. Я пригласил вас сюда, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет какой-то… КВС? Думайте, что это такое!
Свита. КВС — это король — Ваша светлость!
Свита. Команда веселых снов!
Свита. Каникулы в Спортландии!
Свита. Клуб веселых спортсменов!
Свита. Команда в сборе!
Король. Ах, я бедный-несчастный. Становись! Итак, перво-наперво зарядка, диета, режим… Подготовкой займусь лично я.
(Маршируют по кругу под песню.) Минусовка Куда идет корольСвита.
Почетна и завидна наша роль,
Не может без спортсменов наш король.
Когда идем, гремит кругом земля —
Всегда мы подле, подле короля.
Король.
Ах, нужно нам взяться дружно!
(На второй круг идут уже без подушек.)
Свита.
Почетна и завидна наша роль,
Не веришь, а в КВСе с нами спорь.
Когда идем на старты ГТО,
Сама принцесса машет нам в окно.
Король.
Ой, нужно, нам взяться дружно!
Построились:
Мы — веселые ребятя,
И не любим мы скучать!
С удовольствием мы с вами
В КВС будем играть!
Выход обеих команд для состязаний.
Интеллектуальное состязание 1
Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. Побеждает команда, которая даст наибольшее число правильных ответов.
1. Какие бывают олимпиада? (летние и зимние)
2. Назовите вид спорта, в котором самый легкий мяч. (теннис)
3. назовите игровой вид спорта, в котором самые высокие ворота. (регби)
4. Назовите самый распространенный в мире вид вид спорта. (бег)
5. Назовите самую известную вершину Древней Греции. (Олимп)
6. Назовите «королеву спорта». (легкая атлетика)
7. Как часто проходят летние олимпийские игры? (один раз в четыре года)
Веселые эстафеты
1.Соревнования со школьными предметами:
— пробежать с книгой на вытянутой руке;
— прыгать с книгой, зажатой между ногами;
— пронести книгу на голове;
— пробежать с книгой, держа её в руках за спиной;
— пробежать с книгой, зажатой подбородком.
2. Эстафета с воздушным шариком:
— бег с шариком, лежащим на тетради;
— бег с шариком и одновременно подбивание его теннисной ракеткой;
— бег и одновременное надувание шарика;
— перемещение по шведской стенке с воздушным шариком в руке.
3. Строим крепость. Каждая команда получает 50 стаканчиков из-под йогурта (ил пластмассовых стаканчиков). Из этих стаканчиков нужно построить крепость.
4. Бег в мешках.
Интеллектуальное состязание 2
Лотерея. Команда вытаскивает билеты с вопросами, как на экзамене.
1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?(«Священное перемирие», даже если шли войны, то их прекращали на время игр.)
2. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции?(Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.)
3. Каково происхождение слова «стадион»? (Стадий — 600 ступеней.)
4. Участвовали ли женщины в состязаниях? (Нет, позже — девушки в беге.)
5. Кто из известных античных ученых побеждал на Олимпийских играх?(Пифагор — состязания кулачных бойцов.)
6. Как выглядит олимпийский флаг? (Полотнище с пятью переплетенными в центре кольцами голубого, желтого, черного, зеленого, красного цветов.)
7. Что представляет собой олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец и девиз «Быстрее, выше, сильнее!»)
8. Верно ли, что каждое из пяти колец символизирует определенный континент? (Верно. Голубое кольцо — Европа, желтое — Азия, зеленое — Австралия, красное — Америка, черное — Африка. Кольца символизируют 5 объединенных в олимпийское движение континентов.)Дальше можно провести еще несколько спортивных состязаний. Например, перетягивание каната, передача мяча назад в шеренге, «Попади в цель» и т. п.
Интеллектуальное состязание 3
Назови одним словом. Можно провести это состязание как «Конкурс для капитанов команд».
1. Упражнения для развития физической силы и ловкости. (гимнастика)
2. Человек крепкого телосложения и большой силы. (атлет)
3. Спорт на воде. (плавание)
4. Прыжок через голову. (сальто)
5. Добывание диких зверей и птиц. (охота)
6. Положение в футболе, когда мяч уходит за боковую линию поля. (аут)
7. Физические упражнения и игры, укрепляющие организм. (спорт)
8. Дорожка для велосипедных гонок. (трек)
9. Спортивная игра с мячом. (баскетбол)
10. Бег по пересеченной местности. (кросс)
Подведение итогов. Награждение.
Герои спорта. Песня.