Папка классного руководителя как основа программы воспитания классного колектива.



ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


______класса МОУ СОШ № ____

_______________________________
Ф.И.О. классного руководителя
_______________________________

Содержание папки:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы
4.7. Циклограмма профилактических мероприятий
5. Оперативное планирование.
5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках. 6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Листок учета посещений родительских собраний
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО
Адрес
телефоны
ФИО родителей

1





2





3





4





5





6





7





8





9





19





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20










































2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.


ФИО
Группа здоровья
Занятия физической культурой и спортом
Сведения о питании

1





2





3





4





5





6





7





8





9





19





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20










































2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.


ФИО
Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе
Внешкольные формы дополнительного образования

1




2




3




4




5




6




7




8




9




19




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20



































2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.


ФИО
Общественное поручение в 1 и 2 полугодии
Активность в мероприятиях класса
Активность в общешкольных мероприятиях

1





2





3





4





5





6





7





8





9





19





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20









































3. Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса

1. История возникновения класса как группы.











2. состав класса, характеристика семей учащихся класса









3. состояние межличностных отношений в группе учащихся





3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)









3.2 лидеры группы ( количество, направленность)









3.3. учащиеся с высоким статусом в группе







3.4. учащиеся не принимаемые в группе ( причины)









4. Характер образовательной программы









5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)









6. материальная обеспеченность учебного процесса













7. Состояние динамика здоровья ребенка









8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

















Включение учащихся в дополнительные образовательные программы









Отношения с родителями






2.2. Анализ воспитательной работы
за предыдущий год

1















































































2.3. Социальный паспорт _____ класса
на 200__ - 200__ учебный год
классный руководитель ______________________, кабинет № __________,
количество учащихся _____ человек.


ФИО
Дата рождения
Домашний адрес
Категория семьи
Родители:
жилищные условия





Полная
Неполная
Неблагоприят. обст-ка
Малообеспеченная
мать
отец
Родители -инвалиды
Родители - безработные
Воспитывают бабушка, дедушка
Благоустроенная квартира
Общежитие
Частичные удобства















































































































































































·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Цель и задачи воспитательной работы
классного руководителя:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. В сфере обеспечения позитивных ме
·жличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Цель авторской программы классного руководителя
_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задачи в сфере профилактической работы
_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:










В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:










Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:










При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:










Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:








4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению
жизни и здоровья учащихся

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи

Сентябрь











Октябрь











Ноябрь











Декабрь











Январь











Февраль











Март











Апрель











Май











Июнь













4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению
позитивных межличностных отношений

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи

Сентябрь











Октябрь











Ноябрь











Декабрь











Январь











Февраль











Март











Апрель











Май











Июнь












4.4. Циклограмма мероприятий по освоению
школьниками образовательных программ

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи

Сентябрь











Октябрь











Ноябрь











Декабрь











Январь











Февраль











Март











Апрель











Май











Июнь











4.5. Циклограмма мероприятий
по воспитанию патриотических чувств,
формирования опыта гражданско-правового поведения

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи

Сентябрь











Октябрь











Ноябрь











Декабрь











Январь











Февраль











Март











Апрель











Май











Июнь











4.6. Циклограмма мероприятий в рамках
авторской программы воспитательной работы

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи

Сентябрь











Октябрь











Ноябрь











Декабрь











Январь











Февраль











Март











Апрель











Май











Июнь












4.7. Циклограмма профилактических
мероприятий

Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи

Сентябрь











Октябрь











Ноябрь











Декабрь











Январь











Февраль











Март











Апрель











Май











Июнь












4. Оперативное планирование
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели





Направления и формы работы





Тематика классного часа

















Подготовка к классным мероприятиям

















Классные мероприятия

















Подготовка к общешкольным мероприятиям

















Общешкольные мероприятия

















Индивидуальная работа

















Работа с родителями


















План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели





Направления и формы работы





Тематика классного часа

















Подготовка к классным мероприятиям

















Классные мероприятия

















Подготовка к общешкольным мероприятиям

















Общешкольные мероприятия

















Индивидуальная работа

















Работа с родителями


















План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели





Направления и формы работы





Тематика классного часа

















Подготовка к классным мероприятиям

















Классные мероприятия

















Подготовка к общешкольным мероприятиям

















Общешкольные мероприятия

















Индивидуальная работа

















Работа с родителями


















План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели





Направления и формы работы





Тематика классного часа

















Подготовка к классным мероприятиям

















Классные мероприятия

















Подготовка к общешкольным мероприятиям

















Общешкольные мероприятия

















Индивидуальная работа

















Работа с родителями


















План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели





Направления и формы работы





Тематика классного часа

















Подготовка к классным мероприятиям

















Классные мероприятия

















Подготовка к общешкольным мероприятиям

















Общешкольные мероприятия

















Индивидуальная работа

















Работа с родителями


















7. Отчетные и аналитические материалы


Отчет о воспитательной работе в классе за четверть



Тема
Задачи
Сроки

1
Классный час










2
Классный час










3
Классный час










4
Классный час










5
Классный час










6
Классный час










7
Классный час










8
Классный час










9
Классный час










10
Классный час










11
Классный час










12
Классный час










1
Классные мероприятия










2
Классные мероприятия










3
Классные мероприятия










4
Классные мероприятия










1
Родительские собрания










1
Участие в общешкольных мероприятиях










2
Участие в общешкольных мероприятиях





























8. ПРИЛОЖЕНИЯ Краткий план родительского собрания № ____




















Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек



Приглашены:





Отсутствовали:





По теме собрания выступили:













Решение собрание

























Классный
Председатель

руководитель
родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____




















Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек



Приглашены:





Отсутствовали:





По теме собрания выступили:













Решение собрание

























Классный
Председатель

руководитель
родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____




















Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек



Приглашены:





Отсутствовали:





По теме собрания выступили:













Решение собрание

























Классный
Председатель

руководитель
родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____




















Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек



Приглашены:





Отсутствовали:





По теме собрания выступили:













Решение собрание

























Классный
Председатель

руководитель
родительского комитета

Листок учета посещений родительских собраний


ФИО родителей
Даты проведения родительских собраний