Календарно-тематическое планирование учебного материала по профессионально – трудовому обучению ( столярное дело ) в 9 классе
Календарно-тематическое планирование учебного материала по профессионально – трудовому обучению
( столярное дело ) в 9 классе
№
п/п дата Содержание кол-во часов из них Коррекционно-развивающие задачи Словарь
тео-
рия прак-
тика 1
2 I четверть
Вводный инструктаж по технике безопасности.
Вводное занятие. План работы на четверть
1
1 1
1 Закреплять умение выражать свои мысли, суждения на уроке; коррекция памяти на основе упражнений в запоминании Инструктаж
3
4 Тема: Художественная отделка столярного изделия
Эстетические требования к изделию
Фугование заготовки для изготовления
кухонной вилки 74
1
1 37
1
37
1 Совершенствовать навык самоконтроля; увеличивать объем внимания; Эстетика ,
фугование
5
6 Виды художественной отделки изделия
Разметка кухонной вилки 1
1 1 1 Развивать навыки самостоятельной работы; . Разметка, масштаб
7
8 Материал для маркетри
Разметка центров отверстий для высверливания
по контуру 1
1 1 1 Развивать быструю переключаемость вни-
мания, мышления и глазомера. Маркетри, контур,
сверло
9
10 Цвет и текстура древесных пород
Высверливание по контуру 1
1 1 1 Закреплять умение работать с опорным текстом . Текстура,
ножовка
11
12 Окрашивание ножевой фанеры
Обработка контура кухонной вилки стамеской 1
1 1 1 Продолжать развивать умения связно и развернуто излагать факты по плану. Окрашивание,
стамеска
13
14 Перевод рисунка на фанеру
Обработка контура кухонной вилки стамеской 1
1 1 1 Использовать при выполнении практической работы приема анализа,
сравнения.обобщения Перевод, фанера,
обработка
15
16 Инструменты для художественной отделки
Обработка плоскости кухонной вилки 1
1 1 1 Развивать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом. Резец, отделка
17
18 Назначение и устройство циркуля-резака
Обработка плоскости кухонной вилки 1
1 1 1 Развивать быструю переключаемость внимания через беседу Циркуль-резак,
плоскость
19
20 Назначение и устройство рейсмуса-резака
Выбор геометрического орнамента для резьбы 1
1 1 1 Развивать глазомер , систематизировать и обобщать теоретические знания . Систематизация ,
обобщение
21
22 Изготовление ножа-косяка
Разметка орнамента на ручке кухонной вилки 1
1 1 1 Развивать последовательность мышления, учить замечать недостатки в работе . Мышление ,
недостаток
23
24 Правила безопасности при отделке изделия
Разметка орнамента на ручке кухонной вилки 1
1 1 1 Способствовать развитию речи ,развивать умение сравнивать и выделять главное Развитие ,
умение
25
26 Разметка штапиков
Резьба геометрического орнамента 1
1 1 1 Учить использовать при выполнении заданий приемы анализа , сравнения . Анализ ,
сравнение
27-28 Разметка геометрического рисунка
2 1 1 Приучать учащихся проверять правильность собственных действий . Проверка ,
действия
29
30 Нарезание прямых полос
Резьба геометрического орнамента 1
1 1 1 Активизировать мыслительную , творческую деятельность учащихся . Деятельность ,
резьба
31
32 Нарезание штапиков
Резьба геометрического орнамента 1
1 1 1 Коррекция мышления на основе функции сравнения и обобщения . Штапик ,
орнамент
33
34 Нарезание геометрического орнамента
Резьба геометрического орнамента 1
1 1 1 Развивать познавательные способности в процессе самостоятельной работы Способности ,
резец
35-36 Набор орнамента на бумагу 2 1 1 Развивать целенаправленность в работе , Орнамент ,
37-38 Наклеивание набора на изделие 2 1 1 Приучать учащихся к деятельности Учение , рубанок
39-40 Разметка заготовок для шкатулки 2 1 1 Учить сравнивать объекты , Шкатулка , клей
41-42 Изготовление стенок для шкатулки 2 1 1 Совершенствовать умения наноситьлинии Строгание
43
44 Разметка заготовки для крышки шкатулки
Изготовление дна шкатулки 1
1 1 1 Формировать навык самоконтроля, увеличивать объем внимания. Рейсмус ,
фуганок
45
46 Изготовление дна шкатулки
Разметка заготовки для крышки шкатулки 1
1 1 1 Учить использовать при выполнении заданий приемы анализа, сравнения . Заготовка ,
олифа
47-48 Изготовление крышки шкатулки 2 1 1 Формировать умения работать с текстом . Шпунтобель
49-50 Изготовление ножек шкатулки 2 1 1 Развивать познавательные способности,.. Зензубель
51-52 Подгонка соединения стенок шкатулки 2 1 1 Формировать навыки потребности в труде, устранять навык не критичности, Запил ,
пропил
53-54 Сборка шкатулки <насухо> 2 1 1 Развивать подвижность, Долото
55-56 Сборка шкатулки на клею 2 1 1 Развивать умение анализировать,. Уровень
57-58 Шлифование шкатулки 2 1 1 Коррекция зрительной памяти Память
59-60 Художественная отделка шкатулки
2 1 1 Способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда . Заточка ,
угол
61-62 Покрытие лаком шкатулки
2 1 1 Развивать восприятие цвета , формы , величины материала . Развитие ,
морилка
63
64 Правила пожарной безопасности в мастерской
Тренинг по поведению при пожаре 1
1 1 1 Учить сравнивать объекты , устанавливать черты сходства и различия Систематизация ,
обобщение
65
66 Причины возникновения пожара
Изготовление швабр 1
1 1 1 Коррекция мышления на основе функции сравнения и обобщения . Мышление ,
недостаток
67
68 Меры предупреждения пожара
Изготовление швабр 1
1 1 1 Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении . Развитие ,
умение
69
70 Правила пользования электроприборами
Тренинг по пользованию электроприборами 1
1 1 1 Способствовать формированию у учащихся точности , аккуратности . Анализ ,
сравнение
71
72 Правила поведения при пожаре
Изготовление плечиков 1
1 1 1 Закреплять навыки самостоятельной работы с учебным материалом. Проверка ,
действия
73
74 Использование средств для тушения пожара
Изготовление плечиков 1
1 1 1 Активизировать мыслительную творческу деятельность, учить анализировать. Деятельность ,
резьба
75-76 Заключительное занятие 2 1 1 развивать навыки коррекци моторики рук Штапик ,
орнамент
77
78 Тема: Практическое повторение
Ориентировка по образцу
Фугование заготовок для шкатулки 50
1
1 50
1
1 Развивать познавательные способности, внимание, память, воображение . Способности ,
резец
79
80 Планирование работы
Фугование заготовок для шкатулки 1
1 1
1 Развивать последовательность мышления
учить анализировать Орнамент ,
набор
81-82 Разметка заготовок для шкатулки 2
2
Развивать целенаправленность в работе , коррекция зрительной памяти . Учение , рубанок ,
молоток
83-84 Изготовление стенок шкатулки 2 2 Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. Шкатулка , клей ,
сходство
85-86 Изготовление дна шкатулки 2 2 Развивать умение комментировать свои действия о выполнении упражнений Строгание ,
обработка
87-88 Разметка и изготовление крышки шкатулки 2 2 Воспитывать самооценку , самоконтроль , совершенствовать умения по строганию Рейсмус ,
фуганок
89-90 Изготовление ножек шкатулки 2 2 Ознакомить с техническими приемами соединения двух деталей изделия Заготовка ,
олифа
91-92 Подгонка соединения стенок шкатулки 2 2 Воспитывать интерес к труду , чувство взаимопомощи , культуру труда , Шпунтобель ,
малка
93-94 Сборка шкатулки<янасухо> 2 2 Формировать навыки потребности в труде, устранять навык не критичности Зензубель ,
масштаб
95-96 Сборка шкатулки на клею 2
2
Приучать учащихся проверять правильность собственных действий Запил ,
пропил
97-98 Шлифование шкатулки 2 2 Воспитывать позитивное отношение к критике , развивать самостоятельность Долото ,
стамеска
99-100 Травление шкатулки морилкой 2 2 Воспитывать интерес к творчеству , работать над моторикой Уровень ,
угольник
101-102 Выбор орнамента для художественной отделки шкатулки 2
2 Учить сравнивать объекты , устанавливать черты сходства и различия Память ,
шлифовка
103-104 Нанесение орнамента на шкатулку 2
2
Коррекция мышления на основе функции сравнения и обобщения . Заточка ,
угол
105-106 Выполнение резьбы 2
2
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении . Развитие ,
морилка
107-108 Выполнение резьбы 2 2 Закреплять практические умения . Учение , рубанок
109-110 Выполнение резьбы 2 2 Закреплять навыки самостоятельной работы с учебным материалом. Шкатулка , клей ,
сходство
111-112 Выполнение резьбы 2 2 Активизировать мыслительную творческую деятельность, Строгание ,
обработка
113-114 Выполнение резьбы 2 2 Приучать учащихся проверять правильность собственных действий , Рейсмус ,
фуганок
115-116 Выполнение резьбы 2 2 Развивать познавательные способности, внимание, память, воображение;.. Заготовка ,
олифа
117-118 Выполнение резьбы 2 2 Совершенствовать умения переносить линии на противоположную сторону Шпунтобель ,
малка
119-120 Выполнение резьбы 2 2 Развивать целенаправленность в работе , коррекция зрительной памяти Зензубель ,
масштаб
121-122 Выполнение резьбы 2 2 Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. Запил ,
пропил
123-124 Выполнение резьбы 2 2 Развивать умение комментировать свои действия о выполнении упражнений Долото ,
стамеска
125-126 Заключительное занятие 2 2 Воспитывать самооценку , самоконтроль , взаимоконтроль Уровень ,
угольник
127
128 11 четверть
Вводное занятие
План работы на четверть 1
1 1
1 Воспитывать целенаправленность внимания , Память ,
шлифовка
129
130 Тема: Мебельное производство
Общие сведения о мебельном производстве
Разметка и изготовление деталей изделия 18
1
1 9
1 9
1 Воспитывать интерес к труду , чувство взаимопомощи , культуру труда , Заточка ,
угол
131
132 Виды мебели по назначению и изготовлению
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1
1 Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке . Развитие ,
морилка
133
134 Ориентировка по чертежу изделия
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1 1 Приучать учащихся проверять правильность собственных действий Систематизация ,
обобщение
135
136 Эстетические и экономические требования к мебели
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1 1 Воспитывать позитивное отношение к критике , развивать самостоятельность Мышление ,
недостаток
137
138 Ориентировка по чертежу сборки
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1 1 Воспитывать интерес к творчеству , работать над моторикой Развитие ,
умение
139
140 Элементы деталей столярного изделия
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1 1 Учить сравнивать объекты , устанавливать черты сходства и различия Анализ ,
сравнение
141
142 Выполнение заготовительных операций
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1 1 Развивать глазомер , систематизировать и обобщать теоретические знания Проверка ,
действия
143
144 Разметка и обработка деталей
Сборка и обработка изделия 1
1 1 1 Развивать последовательность мышления, учить замечать недостатки в работе , Деятельность ,
резьба
145-146 Заключительное занятие 2 1 1 Способствовать развитию речи Штапик
147
148 Тема: Трудовое законодательство
Порядок приема и увольнения на работу
Разметка геометрического орнамента 28
1
1 14
1 14
1 Учить использовать при выполнении заданий приемы анализа , обобщения Способности ,
резец
149
150 Особенности работы на малых предприятиях
Резьба геометрического орнамента 1
1 1
1 Развивать умение делать словесно- логическое обобщение Орнамент ,
набор
151
152 Трудовой договор
Резьба геометрического орнамента 1
1 1 1 Активизировать мыслительную творческую деятельность учащихся , Учение , рубанок ,
молоток
153
154 Перевод на другую работу и отстранение от работы
Резьба геометрического орнамента 1
1 1
1 Закреплять навыки самостоятельной работы, развивать самостоятельность ,
работать над моторикой Шкатулка , клей ,
сходство
155
156 Виды оплаты труда
Резьба геометрического орнамента 1
1 1
1 Развивать познавательные способности в процессе самостоятельной работы Строгание ,
обработка
157
158 Охрана труда
Резьба геометрического орнамента 1
1 1
1 Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании . Рейсмус ,
фуганок
159
160 Порядок разрешения трудовых споров
Резьба геометрического орнамента 1
1 1
1 Совершенствовать умения экономно расходавать матермал Заготовка ,
олифа
161
162 Трудовая и производственная дисциплина
Резьба геометрического орнамента 1
1 1 1 Учить выделению существенных признаков предметов , развивать глазомер Шпунтобель ,
малка
163
164 Продолжительность рабочего времени
Резьба геометрического орнамента 1
1 1 1 Совершенствовать умения учащихся наносить на изделия контрольные линии Зензубель ,
масштаб
165
166 Перерыв для отдыха и обеда
Сборка изделия 1
1 1
1 Формирование способности к сравнительному описанию объекта. Запил ,
пропил
167
168 Выходные и праздничные дни
Сборка изделия 1
1 1
1 Учить использовать при выполнении заданий приемы анализа, сравнения, Долото ,
стамеска
169
170 Труд молодежи
Сборка изделия 1
1 1
1 Формировать умения работать с опорным текстом .. Уровень ,
угольник
171
172 Действия при ущемлении прав рабочего
Сборка изделия 1
1 1
1 Развивать познавательные способности, внимание, память, воображение; Память ,
шлифовка
173-174 Заключительное занятие 2 1 1 Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке . Заточка ,
угол
175
176 Тема: Практическое повторение
Разметка деталей модели мебели
Изготовление деталей модели мебели 10
1
1 10
1
1 Развивать подвижность, коррекция мелкой моторики рук. Развитие ,
морилка
177
178 Разметка деталей модели мебели
Изготовление деталей модели мебели 1
1 1
1 Развивать умение анализировать, обобщать изученный материал. Учение , рубанок
179
180 Изготовление деталей модели мебели
Обработка деталей модели мебели 1
1 1
1 Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании Шкатулка , клей ,
сходство
181-182 Сборка модели мебели 2 2 Способствовать формированию у учащихся точности , аккуратности , Строгание ,
обработка
183-184 Заключительное занятие 2 2 Развивать навыки коррекци моторики рук Рейсмус
185
186 Тема: Плотничные работы
Содержание плотничных работ
Техника безопасности при плотничных работах 10
1
1 6
1
1 4
Развивать познавательные способности, внимание, память, воображение . Заготовка ,
олифа
187
188 Разметка торцов бревен и отбивка шнурком
Тренинг по разметке торцов бревен 1
1 1
1 Развивать последовательность мышления
учить анализировать Шпунтобель ,
малка
189
190 Теска древесины
Тренинг по теске древесины 1
1 1 1 Развивать целенаправленность в работе , коррекция зрительной памяти . Зензубель ,
масштаб
191-192 Сплачивание досок в щит 2 1 1 Коррекция памяти Запил
193-194 Заключительное занятие 2 1 1 Развивать умение Долото
195
196 Тема:Круглые лесоматериалы , пиломатериалы , заготовки и изделия
Обмер, хранение и использование лесоматериалов
Тренинг по обмеру лесоматериалов 12
1
1 6
1 6
1 Воспитывать самооценку , самоконтроль ,
развивать умение анализировать, совершенствовать умения по строганию , Обмер ,
уровень ,
угольник
197
198 Виды пиломатериала
Тренинг по складированию лесоматериалов 1
1 1 1 Ознакомить с техническими приемами соединения двух деталей изделия Мышление ,
недостаток
199
200 Виды доски заготовки
Определение названий материалов по образцам 1
1 1
1 Воспитывать интерес к труду , чувство взаимопомощи , культуру труда . Развитие ,
Умение
201
202 Фрезерованные деревянные детали для строительства
Определение названий материалов по образцам 1
1 1 1 Формировать навыки потребности в труде, устранять навык не критичности Анализ ,
сравнение
203
204 Материалы и изделия для настилки пола
Определение названий материалов по образцам 1
1 1 1 Приучать учащихся проверять правильность собственных действий Проверка ,
действия
205-206 Заключительное занятие 2 1 1 Развиватьсамостоятельность Деятельность
207
208 Тема: Изготовление строительных инструментов , инвентаря и приспособлений Для плотничных работ
Характеристики и назначения изделий
Разметка и изготовление изделий 8
1
1 4
1 4
1 Воспитывать интерес к творчеству , работать над моторикой Штапик ,
орнамент
209
210 Раскрой материала
Разметка и изготовление изделия 1
1 1 1 Учить сравнивать объекты , устанавливать черты сходства и различия Способности ,
резец
211
212 Последовательность изготовления изделий
Разметка и изготовление изделия 1
1 1 1 Коррекция мышления на основе функции сравнения и обобщения . Орнамент ,
набор
213-214 Заключительное занятие 2 1 1 Коррекция зрительной памяти Учение , рубанок
215
216 Тема: Практическое повторение
Ориентировка по образцу
Фугование заготовок для изделия 10
1
1 10
1
1 Закреплять практические умения ,
совершенствовать умения по строганию , Шкатулка , клей ,
сходство
217
218 Планирование работы
Фугование заготовок для изделия 1
1 1
1 Закреплять навыки самостоятельной работы с учебным материалом. Строгание ,
обработка
219-220 Разметка и изготовление терки 2 2 Активизировать деятельность Рейсмус ,
221-222 Разметка и изготовление терки
2 2 Приучать учащихся проверять правильность собственных действий , Заготовка ,
олифа
223-224 Заключительное занятие 2 2 Развивать познавательные способности, Шпунтобель
225
226 111 четверть
Повторный инструктаж по технике безопасности
Вводное занятие , план работы на четверть 1
1 1 1 Совершенствовать умения переносить контрольные линии на противоположную сторону Зензубель ,
масштаб
227
228 Тема:Изготовление несложной мебели соблицовкой поверхности
Назначение облицовки столярного издели
Разметка и изготовление деталей табурета 28
1
1 14
1 14
1 Развивать целенаправленность в работе , коррекция зрительной памяти Запил ,
пропил
229
230 Виды шпона по изготовлению
Разметка и изготовление столярного изделия 1
1 1 1 Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. Долото ,
стамеска
231
232 Технология облицовки поверхности шпоном
Разметка и изготовление столярного изделия 1
1 1 1 Развивать умение комментировать свои действия о выполнении упражнений Уровень ,
угольник
233
234 Клеи, применяемые при облицовке
Разметкаиизготовление деталеймодели табурета 1
1 1 1 Воспитывать самооценку , самоконтроль , взаимоконтроль Память ,
шлифовка
235-236 Набор шпона «в елку» 2 1 1 Воспитывать целенаправленность Заточка
237-238 Набор шпона «в елку» 2 1 1 Воспитывать интерес к труду , Развитие
239-240 Набор шпона «в конверт» 2 1 1 Формировать потребности в труде Учение
241-242 Набор шпона «в шашку»
2 1 1 Приучать учащихся проверять правильность собственных действий Шкатулка , клей ,
сходство
243-244 Набор шпона «в шашку» 2 1 1 Развивать самостоятельность Строгание
245
246 Виды и свойства облицовочной пленки
Разметка и изготовление деталей табурета 1
1 1
1 Воспитывать интерес к творчеству , работать над моторикой Рейсмус ,
фуганок
247
248 Виды и свойства листового облицовочного материала
Разметка и изготовление деталей детского табурета 1
1 1
1 Учить сравнивать объекты , устанавливать черты сходства и различия,
воспитывать самооценку , самоконтроль , взаимоконтроль Заготовка ,
олифа
249
250 Облицовка пленками
Разметка и изготовление деталей табурета 1
1 1
1 Развивать глазомер , систематизировать и обобщать теоретические знания Шпунтобель ,
малка
251
252 Подготовка шпона и клея к облицовке
Разметка и изготовление деталей табурета 1
1 1
1 Развивать последовательность мышления, учить замечать недостатки в работе , Зензубель ,
масштаб
253-254 Заключительное занятие 2 1 1 Способствовать развитию речи, , Запил
255
256 Тема: Мебельная фурнитура и крепежные изделия
Фурнитура для подвижного соединения
Сборка детского табурета 10
1
1 5
1 5
1 Учить использовать при выполнении заданий приемы анализа , обобщения Долото ,
стамеска
257
258 Фурнитура для неподвижного соединения
Сборка детского табурет 1
1 1
1 Развивать умение делать словесно- логическое обобщение Обмер ,
уровень ,
259
260 Фурнитура для открывания дверей
Отделка детского табурета 1
1 1
1 Активизировать мыслительную творческую деятельность учащихся , Мышление ,
недостаток
261
262 Фурнитура для выдвижения ящиков
Отделка детского табурета 1
1 1
1 Закреплять навыки самостоятельной работы, развивать самостоятельность , Развитие ,
умение
263-264 Заключительное занятие 2 2 Развивать познавательные способности Анализ
265
266 Тема: Практическое повторение
Ориентировка по чертежу
Фугование заготовок для изделия 20
1
1 20
1
1 Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании . Проверка ,
действия
267
268 Планирование работы
Фугование заготовок для изделия 1
1 1
1 Совершенствовать умения экономно расходавать матермал Деятельность ,
резьба
269-270 Разметка и изготовление ножек 2 2 Развивать глазомер Штапик
271-272 Разметка и изготовление проножек 2 2 Совершенствовать умения учащихся Способности
273-274 Разметка и изготовление сидения
2 2 Формирование способности к сравнительному описанию объекта. Орнамент ,
набор
275-276 Сборка узлов табурета «насухо » 2 2 Учить использовать приемы анализа, Учение , рубанок
277-278 Сборка табурета на клею 2 2 Формировать умения работать с текстом .. Шкатулка , клей
279-280 Подготовка клея и облицовочного материала 2 2 Развивать восприятие цвета , формы , Строгание
281-282 Облицовка сидения табурета 2 2 Развивать глазомер Рейсмус
283-284 Заключительное занятие 2 2 Коррекция мышления Заготовка
285
286 Тема: Изготовление модели оконного блока
Элементы оконного блока
Фугование заготовок для изделий 16
1
1 8
1
8
1 Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. Шпунтобель ,
малка
287
288 Технические требования к деталям блока
Фугование заготовок для изделий 1
1 1 1 Закреплять практические умения , способствовать формированию умений Зензубель ,
масштаб
289
290 Изготовление блока в производственных условиях
Разметка и изготовление деталей блока 1
1 1 1 Продолжать развиватьумения развернуто излагать факты по плану; закреплять навыки работы с учебным материалом. Запил ,
пропил
291-292 Разметка и изготовление деталей блока 2 1 1 .Закреплять навыки работы с материалом Долото
293-294 Разметка и изготовление деталей блока
2 1
1 Приучать учащихся проверять правильность собственных действий , Уровень ,
угольник
295
296 Разметка и изготовление деталей блока
Изготовление элементов модели блока 1
1 1 1 Коррекция мышления на основе функции сравнения и обобщения.. Память ,
шлифовка
297
298 Разметка и изготовление деталей модели блока
Сборка модели блока <насухо> 1
1 1 1 Совершенствовать умения наносить на детали необходимые контрольные линии . Заточка ,
угол
299
300 Разметка и изготовление деталей блока
Проверка сборки модели оконного блока 1
1 1 1 Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании Развитие ,
морилка
301
302 Тема: Столярные и плотничные ремонтные работы
Виды дефектов столярного изделия
Тренинг по выявлению дефектов 24
1
1 12
1 12
1 Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании . Учение ,
рубанок
303
304 Приемы выявления дефектов
Тренинг по выявлению дефектов 1
1 1 1 Развивать умение комментировать свои действия Шкатулка , клей ,
сходство
305
306 Приемы устранения дефектов изделия
Приемы устранения дефектов изделия 1
1 1 1 Воспитывать самооценку , самоконтроль , взаимоконтроль , Строгание ,
обработка
307
308 Правила безопасности при устранении дефектов
Заделка трещин 1
1 1 1 Воспитывать целенаправленность внимания , Рейсмус ,
фуганок
309
310 Замена деталей
Тренинг по замене деталей 1
1 1 1 Воспитывать интерес к труду , чувство взаимопомощи , культуру труда , Заготовка ,
олифа
311
312 Исправление ослабленных соединений
Тренинг по исправлению соединений 1
1 1
1 Формировать навыки потребности в труде, в о оценке и самооценке, Шпунтобель ,
малка
313
314 Установка и замена деталей
Тренинг по установке и замене деталей 1
1 1
1 Приучать учащихся проверять правильность собственных действий Зензубель ,
масштаб
315
316 Подготовка столярного изделия к ремонту
Тренинг по подготовке изделия к ремонту 1
1 1 1 Воспитывать позитивное отношение к критике , развивать самостоятельность Запил ,
пропил
317
318 Ремонт оконной рамы
Тренинг по ремонту оконной рамы 1
1 1 1 Воспитывать интерес к творчеству , работать над моторикой Долото ,
стамеска
319
320 Ремонт двери
Тренинг по ремонту двери 1
1 1 1 Коррекция зрительной памяти на основе упражнений Обмер ,
уровень ,
321
322 Составление дефектной ведомости
Тренинг по составлению ведомости 1
1 1 1 Воспитывать самооценку , самоконтроль , взаимоконтроль Развитие ,
умение
323-324 Заключительное занятие
2 1 1 Воспитывать целенаправленность внимания , Анализ ,
сравнение
325
326 Тема: Изоляционные и смазочные материалы
Виды теплоизоляционного материала
Фугование заготовок для изделия 12
1
1 4
1
8
1 Воспитывать интерес к труду , чувство взаимопомощи , культуру труда , Проверка ,
действия
327
328 Применение плит из пенопласта
Фугование заготовок для изделия 1
1 1 1 Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке . Деятельность ,
резьба
329
330 Виды и применение гидроизоляционной пленки
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1 1 Приучать учащихся проверять правильность собственных действий Штапик ,
орнамент
331
332 Назначение и свойства смазочного материала
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1 1 Воспитывать позитивное отношение к критике , развивать самостоятельность Способности ,
резец
333-334 Сборка изделия 2 2 Воспитывать интерес к творчеству , Орнамент
335-336 Заключительное занятие 2 2 Учить сравнивать объекты Учение , рубанок
337
338 Тема: Практическое повторение
Ориентировка по чертежу
Фугование заготовок для изделия 18
1
1 18
1
1 Развивать глазомер , систематизировать и обобщать теоретические знания Шкатулка , клей ,
сходство
339
340 Планирование работы
Фугование заготовок для изделия 1
1 1
1 Развивать последовательность мышления, учить замечать недостатки в работе , Строгание ,
обработка
341-342 Фугование заготовок для изделия 2 2 Способствовать развитию речи, Рейсмус
343
344 Фугование заготовок для изделия
Изготовление модели форточки 1
1 1
1 Учить использовать при выполнении заданий приемы анализа , обобщения Заготовка ,
олифа
345-346 Изготовление модели форточки 2 2 Развивать умение делать обобщение Шпунтобель
347-348 Изготовление модели форточки 2 2 Активизировать деятельность учащихся Зензубель
349-350 Изготовление модели форточки 2 2 Закреплять навыки работы Запил
351-352
353-354 Изготовление модели форточки
Заключительное занятие 2
2 2
2 Развивать познавательные способности
Развивать восприятие цвета , формы Долото ,
стамеска
355
356 Тема: Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства
Механизация и автоматизация на предприятии
Фугование заготовки для изделия 10
1
1 5
1 5
1 Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании . Уровень ,
угольник
357
358 Механизация и автоматизация столярных
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1 1 Совершенствовать умения экономно расходавать матермал Память ,
шлифовка
359
360 Универсальные электроинструменты
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1 1 Учить выделению существенных признаков предметов , развивать глазомер Заточка ,
угол
361
362 Станки с программным управлением
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1 1 Совершенствовать умения учащихся наносить на изделия контрольные линии Развитие ,
морилка
363-364 Заключительное занятие
2 1 1 Формирование способности к сравнительному описанию объекта. Учение , рубанок
365
366 1111 четверть
Тема: Изготовление моделей секционной мебели
Преимущества секционной мебели
Разметка и изготовление деталей модели мебели 16
1
1 8
1 8
1 Учить использовать при выполнении заданий приемы анализа, сравнения, Шкатулка , клей ,
сходство
367
368 Элементы, детали секционной мебели
Разметка и изготовление деталей модели мебели 1
1 1 1 Формировать умения работать с опорным текстом .. Строгание ,
обработка
369
370 Установка и соединение стенок секции
Разметка и изготовление деталей модели мебели 1
1 1
1 Развивать восприятие цвета , формы , величины , материала , качества объекта Рейсмус ,
фуганок
371
372 Виды дверей
Разметка и изготовление деталей модели мебели 1
1 1 1 Учить выделению существенных признаков предметов , развивать глазомер Заготовка ,
олифа
373-374 Разметка деталей модели секционной мебели 2 1 1 Коррекция мышления Шпунтобель
375-376 Изготовление деталей модели мебели 2 1 1 Коррекция памяти на основе упражнений Зензубель
377-378 Сборка модели секционной мебели 2 1 1 Закреплять практические умения , пропил
379-380 Заключительное занятие 2 1 1 Продолжать развивать умения Долото
381
382 Тема: Практическое повторение
Ориентировка по чертежу
Разметка и изготовление деталей изделия 28
1
1 28
1
1 Закреплять навыки самостоятельной работы с учебным материалом .
Обмер ,
уровень ,
383
384 Планирование работы
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1
1 Приучать учащихся проверять правильность собственных действий , Мышление ,
недостаток
385-386 Разметка и изготовление деталей изделия 2 2 Коррекция мышления Развитие
387-388 Разметка и изготовление деталей изделия 2 2 Совершенствовать умения наноситьлинии Анализ
389-390 Разметка и изготовление деталей изделия 2 2 Систематизировать и обобщать знания Способности
391-392 Разметка и изготовление деталей изделия 2 2 Учить замечать недостатки в работе , Орнамент
393-394 Разметка и изготовление деталей изделия 2 2 Способствовать развитию речи, Учение , рубанок
395-396 Разметка и изготовление деталей изделия 2 2 Учить использовать обобщения Шкатулка , клей
397-398 Разметка и изготовление деталей изделия 2 2 Развивать умение делать обобщение Строгание
399-400 Разметка и изготовление деталей изделия 2 2 Активизировать деятельность учащихся Рейсмус
401-402 Сборка изделия 2 2 Закреплять навыки работы Заготовка
403-404 Сборка изделия 2 2 Коррекция зрительной памяти Проверка ,
405-406 Отделка изделия 2 2 Закреплять умение выражать свои мысли, Деятельность
407-408 Заключительное занятие 2 2 Совершенствовать навык самоконтроля; Штапик
409
410 Тема: Плотничные работы
Устройство перегородок
Тренинг по изготовлению перегородок 16
1
1 8
1 8
1 Развивать навыки самостоятельной работы; . Способности
411
412 Способы установки перегородок
Тренинг по установке перегородок 1
1 1 1 Развивать быструю переключаемость вни-
мания, мышления и глазомера. Орнамент ,
набор
413
414 Устройство дощатого пола
Тренинг по настилке пола 1
1 1 1 Закреплять умение работать с опорным текстом . Учение , рубанок ,
молоток
415
416 Технология настилки дощатого пола
Тренинг по настилке пола 1
1 1 1 Продолжать развивать умения связно и развернуто излагать факты по плану. Шкатулка , клей ,
сходство
417
418 Виды сжима для стягивания пола
Тренинг по настилке пола 1
1 1 1 Использовать при выполнении практической работы приема анализа, Строгание ,
обработка
419
420 Устранение провесов при настилке
Тренинг по устранению провисов 1
1 1 1 Развивать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом. Рейсмус ,
фуганок
421
422 Правила безопасности при плотничных работах
Тренинг по устранению провисов 1
1 1 1 Развивать быструю переключаемость внимания через беседу Заготовка ,
олифа
423-424 Заключительное занятие 2 1 1 систематизировать и обобщать знания . Шпунтобель
425
426 Тема: Кровельные и облицовочные материалы
Назначение кровельного материала
Разметка и изготовление деталей изделия 8
1
1 4
1 4
1 Развивать последовательность мышления, учить замечать недостатки в работе . Зензубель ,
масштаб
427
428 Свойства и применение кровельного материала
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1 1 Способствовать развитию речи ,развивать умение сравнивать и выделять главное Запил ,
пропил
429
430 Свойства и виды асбоцементных листов
Сборка изделия 1
1 1 1 Учить использовать при выполнении заданий приемы анализа , сравнения . Долото ,
стамеска
431-432 Заключительное занятие 2 1 1 Приучать проверять правильность собственных действий . Уровень
433
434 Тема: Настилка линолеума
Применение и виды линолеума
Тренинг по настилке линолеума 8
1
1 4
1 4
1 Активизировать мыслительную , творческую деятельность учащихся . Память ,
шлифовка
435
436 Мастика для наклеивания и инструмент резки
Тренинг по настилке линолеума 1
1 1 1 Коррекция мышления на основе функции сравнения и обобщения . Заточка ,
угол
437
438 Технология наклеивания и способы соединения
Тренинг по настилке линолеума 1
1 1 1 Развивать познавательные способности в процессе самостоятельной работы Развитие ,
морилка
439-440 Заключительное занятие 2 1 1 Развивать целенаправленность в работе , Учение ,
441
442 Тема: Фанера и древесные плиты
Изготовление и виды фанеры
Разметка и изготовление деталей изделия 22
1
1 12
1 12
1 Приучать учащихся к деятельности Шкатулка , клей ,
сходство
443
444 Свойства фанеры,отношение к влаге
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1 1 Учить сравнивать объекты , Строгание ,
обработка
445
446 Сорта и пороки фанеры
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1 1 Совершенствовать умения наносить
разметочные линии на излелие Рейсмус ,
фуганок
447
448 Размеры и применение фанеры
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1 1 Формировать навык самоконтроля, увеличивать объем внимания. Заготовка ,
олифа
449
450 Древесностружечные плиты и их применение
Сборка и отделка изделия 1
1 1 1 Учить использовать при выполнении заданий приемы анализа, сравнения . Шпунтобель ,
малка
451
452 Древесноволокнистые плиты
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1 1 Формировать умения работать с опорным текстом . Зензубель ,
масштаб
453
454 Дефекты плит
Разметка и изготовление деталей изделия
1
1 1
1 Развивать познавательные способности,.. Запил
455
456 Виды плит .их изготовление
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1 1 Устранять навык не критичности, стамеска
457
458 Приминение плит , их дефекты
Разметка и изготовление деталей изделия 1
1 1
1 Развивать подвижность, Обмер
459
460 Особенности в обработке плит
Сборка и отделка изделия 1
1 1
1 Развивать умение анализировать,. Недостаток
461-462 Заключительное занятие 2 1 1 Коррекция зрительной памяти умение
463-464 Тема: Практическое повторение
Подготовка к экзамену 14
2 7
1 7
1 Способствовать формированию культуры Анализ
465-466 Подготовка к экзамену 2 1 1 Развивать восприятие цвета , формы , действия
467-468 Подготовка к экзамену 2 1 1 Учить сравнивать объекты , Деятельность ,
469-470 Подготовка к экзамену 2 1 1 Коррекция мышления орнамент
471-472 Подготовка к экзамену 2 1 1 Коррекция зрительной памяти . резец
473-474 Подготовка к экзамену 2 1 1 Способствовать формированию точности набор
475-476 Подготовка к экзамену 2 1 1 Закреплять навыки работы с материалом. рубанок ,
Итого 476 154 392