Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело). 9 класс. 3 четверть.
№ Дата Тема урока
Тип урока
Образовательная задача Содержание,
Инструктаж № … Оборудование
(словарная работа)
Э.О.Р. Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат) Вид контроля Кол.
Час.
Плани руемая Факти ческая III четверть (110часов)
Мебельное производство
Вводное занятие (1ч)
1 Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда. Объяснение
нового
материала. Повторить правила безопасной работы в мастерской. План работы на четверть. Инструктаж по охране труда.
Инструктаж №1. Плакаты по Т.Б., тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Знать правила безопасной работы в мастерской. Тестирование. 1
Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности (28 часов)
2 Шпон: виды, свойства, производство. Объяснение
нового
материала. Формировать представление о назначении облицовки изделий, видах шпона, умение определять виды шпона по образцам. Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды шпона (лущёный, строганный). Свойства видов, производство шпона. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы шпона. (С.Р., шпон, лущёный, фанера.). Знать:
- назначение облицовки изделий;
- виды шпона и их свойства.
Уметь определять виды шпона по образцам. Ответы на вопросы. Контроль за действием. 1
3 Технология облицовки поверхности шпоном. Объяснение
нового
материала. Формировать представление о последовательности операций при облицовке столярных изделий, применяемые клеи, виды набора шпона. Умение подготавливать шпон и клеевой раствор к работе по облицовке изделий. Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды набора шпона («в ёлку», «в конверт», «в шашку»). Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы клея, образцы шпона. Знать:
- последовательность операций при облицовке столярных изделий;
- применяемые клеи:
- виды набора шпона.
Уметь подготавливать шпон и клеевой раствор к работе по облицовке изделий. Ответы на вопросы. Контроль за действием. 1
4
5
6
Облицовка поверхности шпоном (на материалоотходах). Комбини –
рованный. Формировать умение выполнять облицовку поверхности шпоном, соблюдая технологию и правила безопасной работы. Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты.
Инструктаж №20. Верстак, материало - отходы, шпон, клей, кисть, подкладной материал. Знать:
- технологию облицовки шпоном;
- правила безопасной работы при выполнении технологической операции.
Уметь выполнять облицовку поверхности шпоном (на материалоотходах. Контроль за действием. Контроль качества. 3
7 Облицовочные плёночный и листовой материалы. Объяснение
нового
материала. Формировать представление о видах и свойствах облицовочных плёночных и листовых материалов. Умение определять вид облицовочного материала.
Облицовочные плёночный и листовой материалы: виды, свойства. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы облицовочного плёночного материала. (С.Р., облицовочный, плёнка, листовой.). Знать виды и свойства облицовочных плёночных и листовых материалов.
Уметь определять вид облицовочного материала. Ответы на вопросы. Контроль за действием. 1
8 Технология облицовки поверхности изделия плёнками. Объяснение
нового
материала. Формировать понятие о последовательности работы по облицовке поверхности плёнками. Технология облицовки поверхности изделия плёнками. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы облицовочного плёночного материала. Знать последовательность работы по облицовке поверхности плёнками. Ответы на вопросы. 1
9 Выполнение облицовки поверхности плёнкой (на материалоотходах). Комбини –
рованный. Формировать умение выполнять облицовку поверхностей плёнкой, соблюдая последовательность работы. Последовательность работы по облицовке поверхностей плёнками. Выполнение облицовки поверхности плёнкой (на материалоотходах).
Инструктаж №20. Верстак, материало - отходы, клей, кисть, подкладной материал, облицовочный материал. Знать последовательность работы по облицовке поверхностей плёнками.
Уметь выполнять облицовку поверхностей плёнкой (на материалоотходах). Контроль задействием. Контроль качества. 1
10 Знакомство с изделием (навесная книжная полка). Объяснение
нового
материала. Формировать представление о деталях изделия, материалах для его изготовления.
Навесная книжная полка: детали, материалы для изготовления, способы соединения деталей полки. Сборочные чертежи изделия. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы полок, эскизы полок. Знать: детали изделия, материалы для его изготовления.
Уметь:
- анализировать изделие;
- читать сборочные чертежи. Ответы на вопросы. Контроль за действием 1
11 Последова-тельность изготовления изделия. Комбини –
рованный. Формировать умение составлять последовательность изготовления изделия. Составление последовательности изготовления изделия. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, чертежи полочек. Знать названия операций по изготовлению изделия.
Уметь составлять последовательность изготовления изделия. Ответы на вопросы. Заполне
ние технологической карты. 1
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Изготовление навесной книжной полочки. Практичес
кая работа. Формировать умение изготавливать изделие, соблюдая рациональную последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций, правила безопасной работы, оценивать качество готового изделия. Подбор материала, разметка с припуском на обработку. Выпиливание. Облицовка поверхностей детали плёнкой. Обработка лицевых кромок. Изготовление круглых вставных шипов. Выполнение несквозных отверстий в деталях под шипы. Сборка изделия «насухо». Сборка корпуса. Установка задней стенки. Застрагивание и зачистка выступающих кромок. Установка ушек заподлицо с задней стенкой. Установка направляющих полозков для стёкол. Технические требования к качеству готового изделия. Инструктаж № 2,4,5. Верстак, пило - материалы, столярные, разметочные и измери - тельные инструменты, чертежи. Знать:
- рациональную последовательность выполнения заготовительных обрабатываю
щих и отделочных операций;
- правила безопасной работы.
Уметь:
- изготавливать изделие;
- оценивать качество готового изделия. Контроль за действием
Контроль качества. 18
Мебельная фурнитура и крепёжные изделия (3 ч)
30 Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц. Объяснение
нового
материала. Формировать представление о мебельной фурнитуре для подвижного соединения, умение выполнять соединение деталей с помощью петель. Фурнитура для передвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы фурнитуры подвижного соединения. (С.Р., фурнитура, петли, направляющие, сборочные единицы.). Знать:
- фурнитуру для подвижного соединения сборочных единиц;
- что от качества установки фурнитуры зависит качество изделия.
Уметь выполнять соединение деталей с помощью петель. Ответы на вопросы. Контроль за
действием 1
31
32 Фурнитура для неподвиж
ного соединения сборочных единиц. Объяснение
нового
материала. Формировать представление о мебельной фурнитуре для неподвижного соединения сборочных единиц, умение
выполнять соединение деталей с помощью стяжек,
устанавливать мебельный замок,
прикреплять ручку. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепёжные изделия, замки, задвижки, защёлки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы фурнитуры неподвижного соединения.
(С.Р., стяжки, кронштейны,
задвижки, защёлки, держатели, остановы.). Знать:
- фурнитуру для неподвижного соединения сборочных единиц;
- то, что от качества установки фурнитуры зависит качество изделия.
Уметь:
- выполнять соединение деталей с помощью стяжек;
- устанавливать мебельный замок;
- прикреплять ручку. Ответы на вопросы.
Контроль за действием 2
Практическое повторение (16 ч)
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
Изготовление изделий (выполнение заказов школы и других учреждений). Практичес
кая работа. Формировать умение изготавливать изделие, оценивать качество готового изделия, соблюдая правила безопасной работы. Последовательность изготовления изделия.
Инструктажи по Т.Б. Верстак, пило - материалы, столярные, разметочные и измери - тельные инструменты, чертежи. Знать правила безопасной работы.
Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия. Контроль за
действием
Контроль качества. 16
Самостоятельная работа (8 ч)
49
50
51
52
53
54
55
56 Изготовление деталей мебели с учётом качества и производи - тельности труда. Самостоя - тельная работа. Формировать умение самостоятельно изготавливать детали мебельного изделия, соблюдая правила безопасной работы. Последовательность изготовления деталей мебельного изделия.
Инструктажи по Т.Б. Верстак, пило - материалы, столярные, разметочные и измерительные инструменты, чертежи. Знать правила безопасной работы.
Уметь: изготавливать детали мебельного изделия. Контроль за действие.
Контроль качества. 8
Строительное производство
Изготовление оконного блока (14 ч)
57 Элементы оконного блока. Объяснение
нового
материала. Формировать представление об элементах оконного блока, умение ориентироваться в чертежах деталей. Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки перелётов, форточек, фрамуг), технические требования к деталям. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, плакаты.
(С.Р., переплёты, фрамуги, створки, блок, обвязка, форточка.). Знать элементы оконного блока.
Уметь ориентироваться в чертежах деталей. Контроль за
действием
Контроль качества. 1
58
59 Изготовление оконных блоков в производственных условия. Объяснение
нового
материала. Формировать представление об изготовлении оконных блоков в производственных условиях, последователь - ности изготовления оконного блока.
Изготовление оконных блоков в производственных условиях. Оборудование для производства оконных рам. Разделение труда при производстве оконных блоков. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, плакаты. Иметь представление об изготовлении оконных блоков в производствен
ных условиях.
Знать последователь
ность изготовления оконного блока. Контроль за действием
Контроль качества. 2
60 Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Комбини
рованный. Формировать понятие об инструментах для изготовления оконных блоков, умение подготавливать рабочее место к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий, соблюдая правила безопасной работы. Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Инструменты. Правила безопасной работы.
Инструктаж №2,4,6. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, плакаты, столярные и разметочные инструменты. Знать:
- инструменты для изготовления оконных блоков;
- правила безопасной работы.
Уметь подготавливать рабочее место к изготовлению крупногабарит
ных деталей и изделий. Контроль за
действием
Контроль качества. 1
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70 Изготовление элементов оконного блока (форточки). Комбини
рованный. Формировать понятие о рациональной последовательности выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций, умение
изготавливать изделие, соблюдая правила безопасной работы,
оценивать качество готового изделия.
Подбор материалов для изделия. Черновая разметка. Отпиливание. Разметка с чётом припусков на обработку. Обработка заготовок. Изготовление элементов соединения деталей изделия. Сборка элементов оконных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделия на клею. Оценка качества готового изделия. Инструктаж №2,4,6. Верстак, заготовки, столярные, измери - тельные и чертёжные инструменты. Знать:
- правила безопасной работы;
- рациональную последователь
ность выполнения заготовительных обрабатыва
ющих и отделочных операций.
Уметь:
- изготавливать изделие;
- оценивать качество готового изделия. Контроль за действием
Контроль качества. 10
Столярные и плотничные ремонтные работы (9 ч)
71
72 Дефекты столярно-строительного изделия и способы их устранения. Объяснение
нового
материала. Формировать понятие о возможных дефектах столярно-строительных изделий, способах их устранения,
умение определять дефекты столярно-строительных изделий на образцах. Дефекты столярно-строительного изделия: виды, приёмы выявления и устранения. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Знать: возможные дефекты столярно-строительных изделий, способы их устранения.
Уметь определять дефекты столярно-строительных изделий на образцах. Ответы на вопросы. Контроль за действием. 2
73 Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. Комбини –
рованный. Формировать понятие о правилах безопасной работы при выявлении и устранении дефектов. Инструменты, применяемые для устранения дефектов. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Знать правила безопасной работы. Ответы на вопросы. 1
74
75
Ремонт столярных соединений. Комбини –
рованный. Формировать умение устранять дефекты столярных соединений, умение составлять дефектную ведомость, определять последова - тельность
операций по устранению дефектов, соблюдая правила безопасной работы. Подготовка изделия к ремонту. Ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью; заделка трещин. Способы устранения дефектов.
Инструктажи по Т.Б. Верстак, заготовки, столярные, измери - тельные и чертёжные инструменты. Знать:
- правила безопасной работы;
- способы устранения дефектов столярных соединений.
Уметь: составлять дефектную ведомость; определять последовательность операций по устранению дефектов. Контроль за действием. Контроль качества. 2
76
77 Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок. Комбини –
рованный. Формировать представление о способах устранения дефектов оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок, умение
составлять дефектную ведомость,
определять последова тельность операций по устранению дефектов, соблюдая правила безопасной работы. Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок: исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплений, ремонт и замена деталей.
Инструктажи по Т.Б. Верстак, заготовки, столярные, измери - тельные и чертёжные инструменты. Знать:
- правила безопасной работы;
- способы устранения дефектов оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок.
Уметь:
- составлять дефектную ведомость;
- определять последовательность операций по устранению дефектов. Контроль за действием. Контроль качества. 2
78
79 Выполнение ремонта столярно-строительного изделия. Комбини –
рованный. Формировать умение составлять последова тельность работы при ремонте столярно - строительного изделия, умение
выполнять ремонт столярного изделия, соблюдая правила безопасной работы,
оценивать качество выполненной работы. Смотр изделия. Выявление дефектов. Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефектов. Проверка качества работы. Инструктажи по Т.Б Верстак, заготовки, столярные, измери - тельные и чертёжные инструменты,
столярные изделия. Знать:
последовательность работы при ремонте столярно-строительного изделия;
- правила безопасной работы.
Уметь:
- выполнять ремонт столярного изделия;
- оценивать качество выполненной работы. Контроль за действием. Контроль качества. 2
Изоляционные и смазочные материалы (3 ч)
80 Теплоизоляционные материалы. Объяснение
нового
материала. Формировать представление о видах теплоизоля - ционных материалов и сферу их применения, умение определять теплоизоляционные материалы по образцам. Виды теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из неё, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесно- волокнистые плиты, их применение. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы теплоизоляционных материалов. (С.Р., тепло - изоляция, пенопласт, плита минерало - ватная, плита древесноволокнистая, пакля.). Знать виды теплоизоляционного материала и сферу их применения.
Уметь определять теплоизоляционные материалы по образцам. Ответы на вопросы. Контроль задействием. 1
81 Гидроизоляционная плёнка. Объяснение
нового
материала. Формировать представление о видах гидроизоляционной плёнки, умение определять вид гидроизоляционной плёнки по образцу. Гидроизоляционная плёнка: виды и применение. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы гидроизоляционных плёнок. Знать виды гидроизоляционной плёнки.
Уметь определять вид гидроизоляционной плёнки. Ответы на вопросы. Контроль за действием. 1
82 Смазочные материалы. Объяснение
нового
материала. Формировать представление о видах смазочных материалов и их свойствах,
умение выполнять смазку инструментов и оборудования, подбирать смазочный материал в соответствии с его назначением. Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервирования металлических изделий. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы смазочных материалов. Знать виды смазочного материала и их свойства.
Уметь: выполнять смазку инструментов и оборудования; подбирать смазочный материал в соответствии с его назначением. Ответы на вопросы. Контроль за действием. 1
Практическое повторение (17 ч)
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
Изготовление изделия (по выбору учителя). Практичес кая работа. Формировать умение изготавливать изделие, соблюдая правила безопасной работы, оценивать качество готового изделия. Последовательность изготовления изделия.
Инструктажи по Т.Б. Верстак, пило - материалы, плакаты, столярные, разметочные и измерительные инструменты. Знать правила безопасной работы.
Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия. Контроль за действием. Контроль качества. 17
Самостоятельная работа (11 ч)
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110 Изготовление изделия (по выбору учителя). Самостоя - тельная работа. Формировать умение самостоятельно изготавливать изделие соблюдая правила безопасной работы, оценивать качество готового изделия.
Последовательность изготовления изделия. Анализ выполненной работы. Инструктажи по Т.Б. Верстак, пило - материалы, плакаты, столярные, разметочные и измерительные инструменты. Знать правила безопасной работы.
Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия. Контроль за действием. Контроль качества. 11