Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело). 6 класс. 2 четверть.
6 класс
№ Дата Тема урока
Тип
урока Образовательная задача Содержание,
Инструктаж № … Оборудование
(словарная работа)
Э.О.Р. Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат) Вид контроля Кол.час
Плани
руемая Факти
ческая 2 четверть (42 часа) Вводное занятие – 1 час 1 Вводное занятие. Объяснение нового материала.
Формировать представление плане работы на четверть, правилах безопасной работы в мастерской.
План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.
Инструктаж №1,21. Доска, мел, плакаты, тетрадь, ручка, инструкции по Т.Б.
(С.Р.: инструктаж, план работы, инструкции, пожарная безопасность.). Знать правила безопасной работы в мастерской. Ответы на вопросы. Тестирование по вопросам охраны труда. 1
Угловое концевое соединение брусков вполдерева - 16 часов 2 Угловое концевое соединение брусков вполдерева. Объяснение нового материала. Формировать представление о применении и последовательности выполнения углового концевого соединения брусков вполдерева, умение определять угловое концевое соединение вполдерева. Угловое концевое соединение брусков вполдерева: применение, особенности, последовательность выполнения. Доска, мел, чертежи, образцы у. к.
(С.Р.: угловые, концевые, соединения.). Знать применение и последовательность выполнения углового концевого соединения брусков вполдерева.
Уметь определять угловое концевое соединение вполдерева. Ответы на вопросы. 1
3 Последовательность выполнения углового концевого соединения вполдерева. Объяснение нового материала. Формировать умение составлять последовательность выполнения углового концевого соединения вполдерева. Последовательность выполнения углового концевого соединения вполдерева. Доска, мел, чертежи, образцы у. к.,
тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник. (С. Р.: соединения, последовательность, вполдерева.). Знать названия операций по выполнению соединения.
Уметь составлять последовательность выполнения углового концевого соединения вполдерева. Ответы на вопросы. 1
4
5 Выполнение углового концевого соединения брусков в полдерева (из отходов материалов). Комбини - рванный. Формировать представление о технологии выполнения концевого соединения вполдерева, умение выполнять угловое концевое соединение брусков вполдерева (из отходов материалов). Шип: назначение, размеры (длинна, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечики). Разметка длинны и толщины шипа. Запиливание шипов. Спиливание щёчек у шипов. Подгонка соединения.
Инструктаж № 2, 4, 5. Чертежи, образцы у. к.,
тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, столярные и разметочные инструменты, (С. Р.: соединения, последовательность, вполдерева, шипы, щёчки, подгонка.). Знать технологию выполнения углового концевого соединения вполдерева.
Уметь выполнять угловое концевое соединение брусков вполдерева (из отходов материалов). Контроль за действием. Контроль качества. 2
6 Свойства столярного клея. Склеивание деталей. Комбини - рванный. Формировать понятие о свойствах столярного клея, об условиях склеивания деталей, умение выполнять склеивание деталей. Основные свойства столярного клея. Последовательность подготовки клея к работе. Условия прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций. Склеивание деталей углового концевого соединения брусков (из отходов материалов).
Инструктаж №20. Доска, учебник, клей.
(С. Р.: клей, клееварка, казеиновый, глютаиновый, синтетический, струбцина, вайма.). Знать:
- свойства столярного клея
- условия прочного склеивания деталей.
Уметь выполнять склеивание деталей. Контроль за действием. Контроль качества. 1
7 Знакомство с изделием (подрамник). Объяснение нового материала. Формировать представление о деталях изделия, о материалах для его изготовления,
умение выполнять технический рисунок изделия. Подрамник: детали, материалы для изготовления. Соединение деталей. Выполнение технического рисунка изделия с обозначением размеров Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, технологические карты, технические рисунки. Знать: детали изделия; материалы для его изготовления.
Уметь выполнять технический рисунок изделия. Ответы на вопросы. Контроль за действием. 1
8 Последовательность изготовления изделия. Объяснение нового материала. Формировать умение называть операции по изготовлению изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия. Составление последовательности изготовления изделия. Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник.
(С.Р.: последовательность, технологическая карта, чертёж.). Знать названия операций по изготовлению изделия.
Уметь составлять последовательность изготовления изделия. Заполнение технологической карты. 1
9
10 Заготовка брусков. Разметка шипов. Комбини - рованный. Формировать умение подбирать материал для изготовления изделия;
размечать шипы. Подбор материалов. Заготовка брусков. Разметка шипов. Технические требования к выполнению данной операции.
Инструктаж №23. Доска, мел, верстак, бруски, разметочные инструменты, карандаш.
(С. Р.: шип, щёчки, рейсмус.). Уметь:
- подбирать материал для изготовления изделия;
- размечать шипы. Контроль за действием. Контроль качества.
2
11
12 Выпиливание шипов. Комбини-рованный. Формировать умение выполнять
выпиливание шипов, соблюдая правила безопасной работы. Запиливание шипов. Спиливание щёчек у шипов. Технические требования к выполнению данной операции.
Инструктаж № 4. Верстак, заготовки, столярные и измерительные инструменты. Знать правила безопасной работы при пилении.
Уметь выполнять выпиливание шипов. Контроль за действием. Контроль качества. 2
13
14 Подгонка соединения и разметка для склеивания. Комбини-рованный. Формировать умение выполнять подгонку соединения. Подгонка соединения и разметка для склеивания.
Инструктаж №5,8. Верстак, заготовки, рашпили, напильники.
(С. Р.: рашпиль, напильник, подгонка, плотно.). Уметь выполнять подгонку соединения. Контроль за действием. Контроль качества. 2
15 Склеивание подрамника. Комбини-рованный. Формировать умение выполнять склеивание подрамника, проверять качество соединения. Подготовка клея. Приспособление для прессования. Нанесение клея на детали. Склеивание. Проверка прямоугольности соединения. Установка соединения в зажимах.
Инструктаж №20. Верстак, заготовки, клей, кисти, подкладной материал, струбцины. (С. Р.: клей, клееварка, струбцина, зажим, вайма подрамник.). Уметь выполнять склеивание подрамника, проверять качество соединения. Контроль за действием. Контроль качества. 1
16 Выстрагивание сторон и кромок подрамника. Комбини - рованный. Формировать умение выполнять строгание сторон и кромок подрамника. Закрепление изделия в зажимах верстака. Выстрагивание сторон и кромок подрамника. Технические требования к выполнению данной операции.
Инструктаж № 2. Верстак, заготовки, столярные и измерительные инструменты. Уметь выполнять строгание сторон и кромок подрамника. Контроль за действием. Контроль качества. 1
17 Зачистка поверхностей изделия. Комбини - рованный. Формировать умение выполнять зачистку поверхностей изделия;
оценивать качество готового изделия. Зачистка поверхностей изделия. Оценка качества готового изделия.
Инструктаж №22. Верстак, заготовка, шкурка. Уметь:
- выполнять зачистку поверхностей изделия;
- оценивать качество готового изделия. Контроль за действием. Контроль качества. 1
Сверление -7 часов 18 Устройство сверлильного станка. Объяснение нового материала. Формировать представление об устройстве и назначении сверлильного станка. Устройство и назначение сверлильного станка.
Инструктаж № 19.
Доска, мел, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, сверлильный станок, свёрла.
(С.Р.: сверлильный станок, сверло, станина,шкивы, шпиндель, вал, электродвигатель.). Знать устройство и назначение сверлильного станка. Ответы на вопросы. 1
19 Правила безопасной работы при сверлении. Объяснение нового материала. Формировать представление о правилах безопасной работы при сверлении, умение организовывать рабочее место. Правила безопасной работы при сверлении. Организация рабочего места. Инструктаж № 19. Сверлильный станок, свёрла, ключ патрона.
(С.Р.: сверлильный станок, фаска сверла, кромка сверла, сверло, патрон, ключ.). Знать правила безопасной работы при сверлении.
Уметь организовывать рабочее место. Ответы на вопросы. 1
20 Диаметр отверстия. Объяснение нового материала. Формировать представление о диаметре, умение обозначать диаметр отверстия на чертеже. Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметр отверстия на чертеже. Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, верстак, наборы свёрл.
(С. Р.: отверстие, диаметр.Фаска сверла.). Знать суть термина диаметр.
Уметь обозначить диаметр отверстия на чертеже. Ответы на вопросы. Контроль над действием. 1
21 Назначение и устройство зажимного патрона. Объяснение нового материала. Формировать представление о назначении и устройстве зажимного патрона, умение устанавливать
сверло в патрон. Назначение и устройство зажимного патрона. Установка сверла в патрон.
Инструктаж №19. Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, верстак, сверлильный станок.
(С. Р.: сверлильный станок, зажимной патрон.). Знать назначение и устройство зажимного патрона.
Уметь устанавливать сверло в патрон. Ответы на вопросы. Контроль над действием. 1
22 Элементы спирального сверла. Объяснение нового материала. Формировать представление об элементах спирального сверла, умение подбирать свёрла по размеру. Элементы спирального сверла с цилиндрическим хвостовиком. Диаметры свёрл.
Инструктаж №19. Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, верстак, наборы свёрл.
(С. Р.: сверло центровое, бурав, сверло перовое, винтовое, отверстие.). Знать элементы спирального сверла.
Уметь подбирать свёрла по диаметру. Ответы на вопросы. Контроль над действием. 1
23 Инструменты для выполнения больших отверстий. Объяснение нового материала. Формировать представление об инструментах для выполнения больших отверстий; приёмах работы с ними. Инструменты для выполнения больших отверстий. Инструктаж № 19. Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, наборы свёрл.
(С. Р.: сверло, бурав, кругорез, диаметр, радиус.). Знать инструменты для выполнения больших отверстий; приёмы работы с ними. Ответы на вопросы. Контроль над действием. 1
24 Работа на сверлильном станке (на материалоотходах). Комбини - рованный. Формировать умение выполнять сверление на станке, соблюдая правила безопасной работы с ними. Подготовка сверлильного станка к работе. Приёмы работы. Инструктаж № 19. Сверлильный станок, плакаты, набор свёрл, зажимной ключ. Знать правила безопасной работы при сверлении.
Уметь выполнять сверление на станке. Контроль над действием. 1
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки - 13 часов 25 Криволинейное пиление. Объяснение нового материала. Формировать представление об особенностях разметки и пиления криволинейных деталей, умение определять вид пиления по образцу. Особенности криволинейного пиления. Изделия с криволинейными кромками. Инструменты и приспособления для криволинейного пиления. Инструктаж № 4,12. Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, выкружная пила. Знать особенности разметки и пиления криволинейных деталей.
Уметь определять вид пиления по образцу. Ответы на вопросы. Контроль над действием. 1
26 Выкружная пила. Объяснение нового материала. Формировать представление об устройстве и назначении выкружной пилы, о правилах безопасной работы, умение
подготавливать пилу к работе,
выполнять пиление по кривым линиям выкружной пилой. Выкружная пила: устройство, назначение. Подготовка пилы к работе. Приёмы работы выкружной пилой. Исправимый и не исправимый брак при пилении. Правила работы выкружной пилой. Инструктаж № 4,12. Доска, мел, учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, выкружная пила.
(С. Р.: выкружная пила, полотно пилы, лучковая пила, лобзик).
Знать:
- устройство и назначение выкружной пилы;
- правила безопасной работы.
Уметь:
- подготавливать пилу к работе;
- выполнять пиление по кривым линиям выкружной пилой. Контроль за действием. Контроль качества. 1
27 Знакомство с изделием (кронштейн для ампельных растений).
Объяснение нового материала. Формировать представление об устройстве изделия и материалах для его изготовления, умение ориентироваться в чертеже изделия, выполнять технический рисунок. Кронштейн для ампельных растений: детали, материалы. Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка. Инструктаж №12. Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник.
(С.Р.: кронштейн, ампельные растения.). Знать детали изделия и материалы для его изготовления.
Уметь:
- ориенти
роваться в чертеже изделия;
- выполнять технический рисунок.
Ответы на вопросы. Контроль над действием. 1
28 Последовательность изготовления изделия. Объяснение нового материала. Формировать умение составлять последовательность изготовления изделия. Последовательность изготовления изделия. Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник. Знать название операций по изготовлению изделия;
Уметь составлять последовательность изготовления изделия. Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты. 1
29 Разметка деталей изделия. Комбини - рованный. Формировать представление о способах разметки деталей, умение выполнять разметку с помощью шаблона с учётом направления волокон древесины. Способы разметки деталей. Разметка деталей по шаблону. Учёт направления волокон древесины при разметке деталей. Доска, мел, плакат, верстак, разметочные и измерительные инструменты, шаблоны изделия, заготовки. Знать способы разметки деталей.
Уметь выполнять разметку с помощью шаблона с учётом направления волокон древесины. Контроль за действием. Контроль качества. 1
30
31 Выпиливание деталей изделия. Комбини –
рованный. Формировать умение подготавливать пилу к работе, выпиливать детали изделия, соблюдая правила безопасной работы при пилении. Пиление выкружной пилой по кривым линиям. Контроль прямоугольности пропила в направлении толщины доски. Требования к качеству деталей. Инструктаж № 4, 12. Чертёж, верстак, заготовки, выкружные пилы, лобзики. Знать правила безопасной работы при пилении.
Уметь:
- подготавливать пилу к работе;
- выпиливать детали изделия. Контроль за действием. Контроль качества. 2
32 Обработка криволинейных кромок. Объяснение нового материала. Формировать представление о последовательности обработки криволинейных кромок, умение обозначать радиус на чертеже, определять выпуклые или вогнутые кромки. Выпуклые и вогнутые кромки детали. Радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Скругление угла. Точки сопряжения. Последовательность обработки криволинейных кромок.
Инструктаж №5, 8, 22. Доска, мел, учебник, Столярные инструменты.
(С. Р.: Криволинейная кромка, радиус, выпуклая кромка, вогнутая кромка.). Знать: последовательность обработки криволинейных кромок.
Уметь:
- Обозначать радиус на чертеже;
- определять выпуклые или вогнутые кромки. Ответы на вопросы. 1
33 Строгание выпуклых кромок. Комбини-рованный. Формировать умение выполнять строгание выпуклых кромок, соблюдая правила безопасной работы при строгании. Обработка выпуклых криволинейных кромок рубанком. Правила безопасной работы. Инструктаж №2. Верстак, столярные и разметочные инструменты, заготовки. Знать правила безопасной работы при строгании.
Уметь выполнять строгание выпуклых кромок. Контроль за действием. Контроль качества. 1
34 Обработка криволинейных кромок стамеской. Комбинированный. Формировать умение выполнять обработку кромок стамеской, соблюдая правила безопасной работы стамеской. Приёмы обработки криволинейных кромок стамеской. Правила безопасной работы стамеской. Инструктаж №5. Верстак, столярные и разметочные инструменты, заготовки. Знать правила безопасной работы стамеской.
Уметь выполнять обработку кромок стамеской. Контроль за действием. Контроль качества. 1
35 Обработка криволинейных кромок напильником. Комбини - рованный. Формировать представление о видах напильников, умение обрабатывать криволинейные кромки напильником, соблюдая правила безопасной работы. Напильник драчевый: виды, назначение, форма. Стальная щётка для очистки напильника. Правила безопасной работы. Обработка криволинейных кромок напильником. Инструктаж №8. Верстак, заготовки, рашпили, напильники. Знать: виды напильников; правила безопасной работы с ними.
Уметь обрабатывать криволинейные кромки напильником. Контроль задействием. Контроль качества. 1
36 Зачистка кромок шлифовальной шкуркой. Комбини - рованный. Формировать умение выполнять обработку кромок шкуркой, соблюдая правила безопасной работы. Зачистка кромок шлифовальной шкуркой. Правила безопасной работы.
Инструктаж №22. Верстак, заготовки, шлифовальная шкурка. Знать правила безопасной работы при зачистке поверхностей шкуркой.
Уметь выполнять обработку кромок шкуркой. Контроль за действием. Контроль качества. 1
37 Сборка кронштейна. Комбини-рованный. Формировать умение - выполнять сборку кронштейна;
оценивать качество готового изделия. Сборка кронштейна с помощью шурупов. Оценка качества готового изделия. Инструктаж №6; 16. Верстак, Отвёртка крестовая, саморезы. Уметь:
- выполнять сборку кронштейна;
- оценивать качество готового изделия. Контроль за действием. Контроль качества. 1
Практическое повторение (2 ч) 38
39
Изготовление подрамника или полочки с криволинейными деталями. Практическая работа. Формировать умение последователь-но изготавливать изделие, соблюдая правила безопасной работы. Последовательность изготовления изделия.
Инструкции по технике безопасности. Доска, мел, учебник, верстак, плакаты, Столярные, измерительные и разметочные инструменты. Знать правила безопасной работы.
Уметь изготавливать изделие. Контроль за действием. Контроль качества. 2
Самостоятельная работа (3 ч) 40
41
42
Изготовление изделия (по выбору учителя). Самостоя-тельная работа. Формировать умение самостоятельно последователь-но изготавливать изделие, соблюдая правила безопасной работы. Последовательность изготовления изделия.
Инструкции по технике безопасности. Плакаты, наглядные пособия, столярные, измерительные и разметочные инструменты. Знать правила безопасной работы.
Уметь изготавливать изделие. Контроль за действием. Контроль качества. 3