Изготовление подарочной упаковки Ёлочка с учащимися с ОВЗ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДАРОЧНОЙ УПАКОВКИ
«Ёлочка»
Цель:
научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками красивые поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение
Задачи:
развитие мышления, памяти, внимания, восприятия цвета при анализе объекта изготовления;
развитие мелкой моторики рук во время работы с шаблонами;
воспитать аккуратность при работе с клеем и ножницами,
формировать усидчивость, стремление к творчеству и совместной деятельности во время изготовления поделки
Материалы: картон, бархатная бумага зелёного и фиолетового цветов, зелёная ткань, клей ПВА.
Инструменты: простой карандаш, ластик, ножницы.
Техника безопасности:
- осторожно работать с ножницами;
- аккуратно использовать клей;
- соблюдать правила труда
На доске название темы, карточки с названиями этапов работы, которые вывешиваются по ходу работы, правила труда.
Ход занятия
Вводная беседа
- Ребята, подумайте и скажите, без чего не бывает Нового года?
(ответы детей)
- Правильно, ребята, без ёлки, Деда Мороза, подарков. А еще мы украшаем свои дома, школу, учим стихи, песни, делаем поделки в подарок близким. Посмотрите, это упаковка для новогоднего подарка, которую мы сможем сделать своими руками и она будет не менее красивой и ценной, т.к, вы вложите в работу все свое старание, усердие и любовь.
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, если ее отгадаете, узнаете, в виде чего будет наша упаковка для подарка:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
- Правильно ребята - это ёлочка. Вечнозелёная красавица и символ Нового года.
Анализ объекта изготовления
-Посмотрите на ёлочку-коробку и скажите какой она формы?
-Какого цвета ёлочка?
- Рассмотрите, внимательно, из каких материалов сделана поделка?
(ответы детей)
- Для работы вам понадобится картон, зелёная и фиолетовая бархатная бумага, зелёная ткань, карандаш, ножницы и клей.
Правила работы и техника безопасности
- Прежде, чем приступить к работе хочу напомнить вам о технике безопасности. У меня на столе лежат ножницы, клей и бумага. Сейчас я дотронусь до них своей волшебной палочкой и услышу, о чем они хотят вам сказать.
Ножницы.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, вырезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться - крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать и резать все, что оказывается рядом: руки, ноги, уши, коленки, штаны и платье, доставляя кучу неприятностей.
Бумага.
Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. Поэтому с ней нужно
обращаться бережно, осторожно и экономно.
Клей.
Мы будем пользоваться белым клеем ПВА. Он строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет.
Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается все делать побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно - клей ему помогает.
- А теперь вспомним правила труда
Правила труда:
Начинай работу с разрешения учителя;
Содержи рабочее место в порядке и чистоте;
Будь внимателен, не отвлекайся;
Работай аккуратно;
Инструмент клади на место;
Если нужно, помоги товарищу.
Физминутка
Как на елке снег, снег,
Как под ёлкой снег, снег.
Как на горке снег, снег,
Как под ёлкой снег, снег.
А под горкой спит медведь,
Тише, тише, не шуметь.
Работа учащихся под руководством педагога
1.Разметка деталей по шаблонам
Шаблоны обводятся как на картоне, так и на ткани
2. Вырезание
3. Обработка деталей
4.Сборка
5. Отделочные работы
Итог работы
Выставка готовых работ