Открытый урок по истории Казахстана Коллективизация сельского хозяйства
Открытый урок
по истории Казахстана
в 9 классе.
тема: Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане.
Цель:
Познакомить уч-ся с насильственной коллективизацией в Казахстане; влияние репрессий на демографию в Казахстане.
Развивать историческое и логическое мышление и речь.
Создать условия для работы уч-ся индивидуально и в группе.
Воспитывать чувства патриотизма.
Ход урока:
Ситуация успеха: настрой на работу.
Словарная работа: НЭП, демократия, интеллигенция, индустриализация, Конституция, джут, реформа, курултай (взаимопроверка в парах).
Задание: Как жили люди в послевоенные годы? (дети называют события и делают вывод).
Поиск нового:
- Объясните значение слов: «коллективизация» (общее, коллективное, одно и т.д)
*Коллективизация – объединение мелких крестьянских хозяйств в крупные коллективные хозяйства.
Цель урока:
1.Познакомить вас с насильственной коллективизацией в Казахстане.
2.Последствия перегибов: великое бедствие, голод, бегство за пределы республики. 3.Меры по ликвидации последствий коллективизации.
Новая тема:
Последовательное проведение в жизнь НЭПа в республике дало свои положительные результаты:
*дальнейшее развитие получило кооперативное движение.
*функционировали потребительские общества.
Однако Голощекин, став главой партийной организации, избрал курс на «советизацию аула» (революционер-профессионал, был проводником жесткого курса Сталина0 считая, что классовая борьба в ауле обострилась, назревала новая революция в Казахстане.
Национальные ли
·деры были обвинены в национализме: Садвакасов, Сейфуллин, Мынаев (их поведение трактовали, кА подрыв советской национальной политики).
В 1928 году целевую установку определил декрет «О конфискации и выселения крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов» - считалось, что препятствуют советизации аула. Людей запугивали, угражали, нарушали все законы; заставляли бедняков насильно показывать на баев.
В ходе кампании по хлебозаготовкам, переделу пахотных земель и сенокосных угодий, конфискации скота баев сформировались кадры сверхактивистов.
Физ.минутка:
В 1927 г.15 съезд Коммунистической партии провозгласил курс на коллективизацию с/х. Ее планировали закончить к весне 1932 года.
Работа в группах:
(выборочное чтение, модель, делают выводы)
1.Насильственная коллективизация сельского хозяйства:
2.Последствия перегибов.
(вслух, делают выводы).
Сопротивление шаруа и крестьян политике сплошной коллективизации:
- уход в города и настройки.
- откочевка в другие регионы.
- убийство активистов колхозного движения, партийных, советских, судебых исполнителей.
- создание вооруженных отрядов.
- восстания.
Вывод: Советская власть повторила опыт царизма, пославшего карательную экспедицию в степь для подавления национально-освободительного движения 1916 года.
Борьба с последствиями:
Домашнее задание: параграф 10, новые понятия выучить, вопросы стр.64.
Оценки за урок:
Рефлексия:
- Что такое коллективизация? Как она повлияла на жизнь людей в Казахстане?
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315