Проектная деятельность с применением интерактивных технологий (приставки Mimio) в начальной школе
Проектная деятельность с применением интерактивных технологий (приставки Mimio) в начальной школе Организация проектной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС начального общего образования является одной из основных в современной образовательной практике. Проектная деятельность по- зволяет интегрировать знания учащихся из различных предметных об- ластей для решения одной проблемы – созданию своего проекта, даёт возможность получить новые знания и применить их. Интерактивная приставка Mimio помогает мне и детям в организации проектной де- ятельности. Мои ученики в течение обучения составляют свои порт- фолио. Особенно важными считаю страницы, посвящённые семье. И интерактивная приставка Mimio позволяет сделать эту работу объём- ной, разнообразной, красочной и интересной для детей. Проект «Семья и семейные ценности» направлен на реализацию ФГОС, на рас- ширение кругозора учащихся, содействует укреплению внутрисемейных связей, анализу характера семейных отношений, повышает авторитет семьи. Тема проекта согласуется со стандартами предмета «Окружающий мир», с внеклассной работой. В подготовке и в процессе работы дети развивают исследовательские умения, де- лают самостоятельные логические выводы. Результатом этого проекта является со- здание странички портфолио о своей семье, составление генеалогического дерева своей семьи. Проект рассчитан на детей первого или второго классов. Работая с проектом, дети рисуют состав своей семьи, анализируют, кто являет- ся главой семьи, строят «дом» для своей семьи, уточняют, какие моральные ценно- сти нужны для укрепления семьи, составляют пословицы. Узнают об увлечениях семей и составляют значки увлечений своей семьи, сочиняют стихи или синквейн о своей семье. Дети знакомятся с понятиями «генеалогия», «генеалогическое де- рево», учатся составлять генеалогическое дерево своей семьи. И, конечно, играют. Игры проекта тоже связаны с семьёй. Второй проект «Культура семьи в праздничных датах» знакомит детей с празд- никами календаря, посвящённых семье. Это День матери, День семьи, День защиты детей и другими. Дети узнают историю возникновения праздника, традиции праздно- вания, знакомятся с интересными фактами. В проект вошли и игры, связанные с тем или иным праздником. В результате работы с проектом дети вместе со своей семьёй должны представить проект «Праздник моей семьи». Дети придумывали и оформля- ли интересные проекты: «День брата», «День улыбки», «День нашей дачи» и другие. Проект «Герб моей семьи» знакомит детей с историей возникновения герба, его строением, символами, знакомит с алгоритмом создания герба своей семьи. Интерактивная приставка помогает мне и в организации и проведении таких проектов, как «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», работа по созда- нию детского портфолио, в организации внеурочной деятельности.