План-конспект по технологии на тему Технологии агропромышленного производства (9 класс)
План-конспект урока технологии в 9 классе
Тема: Технологии агропромышленного производства.
Вид учебного занятия: изучение нового материала.
Методы обучения: словесные.
Цели: Познакомить учащихся с сущностью агропромышленного производства, сферами АПК, профессиями в сфере АПК, содержанием труда и профессиональными качествами, развивать понимание того, что на успешность профессиональной деятельности большое влияние оказывает наличие у человека необходимых профессиональных качеств, воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: схемы АПК, Технология АПК, Отрасли земледелия, Отрасли животноводства.
Ход урока
Организация урока.
Приветствие.
Проверка присутствия учащихся, готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока.
Удовлетворение потребностей людей в одежде и пище остается насущной задачей человечества. Поэтому знакомство с технологиями АПК полезно всем, не взирая на интерес к той или иной профессии. Знания, полученные сегодня на уроке, помогут вам сделать выбор специальности, найти правильные ответы на вопрос о будущей профессии.
3. Повторение пройденного материала. Устный опрос.
1. В чем сущность технологий индустриального производства?
2. На какие виды можно разделить производство по масштабам выпуска продукции?
3. Расскажите о профессии, которая наиболее понравилась вам.
4. Изложение нового материала.
АПК - совокупность всей с/х отрасли народного хозяйства и связанных с ней технологически, экономически и организационно промышленных предприятий, транспорта, связи, материально технического снабжения – всего около 80 отраслей.
Цель АПК – обеспечение нас пищевыми продуктами и товарами, вырабатываемыми
из сельскохозяйственного сырья. (запись в конспекте).
А теперь давайте изучим сферы АПК. Изучение сферы АПК.
Самостоятельная работа учащихся с учебником страница 14.
По окончании учащиеся отвечают на вопросы:
На какие сферы делится АПК?
Что означает фондообразующие отрасли?
Какие отрасли относятся к фондообразующим отраслям?
Какие отрасли включает в себя сельское хозяйство?
Технологии земледелия и животноводства.
На каждом этапе агропромышленного производства применяются специфические технологии. Так, в основной отрасли сельского хозяйства это технологии интенсивного земледелия и животноводства.
Для того чтобы сельское хозяйство давало продукции необходимо:
химизация сельского хозяйства – широкое применение минеральных удобрений и др. химических веществ.
комплексная механизация земледелия и животноводства
мелиорация (коренное улучшение) земель.
использование в практике всех научных достижений.
Земледелие.
Все современные технологии земледелия обеспечивают воспроизводство плодородия почв. В каждом районе, области свои особенности, своя технология возделывания культур.
Животноводство. Животный мир очень многообразен. Всех видов животных насчитывается свыше полутора миллионов. Из них лишь около 40 видов человек приручил и одомашнил.
Вопрос к учащимся: Назовите одомашненных человеком животных.
Это рогатый скот, свиньи, овцы, козы, кролики, птицы: куры и т.д. Рыбы: карп, сазан и т.д.
К домашним животным относят насекомых: пчелы, шелковичные черви.
Работа с учебником (стр. 16-18)
Изучить структуру современного земледелия и животноводства.
Составить технологические цепочки производства продуктов земледелия и животноводства.
Профессии, играющие роль в развитии сельского хозяйства:
Садовод, виноградарь, озеленитель, обработчик соков, оператор птицефабрик.
Итог урока. В мире тысячи профессий. Сегодня вы познакомились с некоторыми из них.
Попытайтесь определить свое отношение к каждой из них. Это поможет вам в выборе профессии в дальнейшем.
Домашнее задание: Построить технологическую цепочку изготовления хлебобулочных изделии, начиная от посева зерновых культур до производства и реализации готового продукта.