Об особенностях организации и результатах образовательной деятельности школы





Публичный доклад
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 1 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
за 2009-2010 учебный год

Об особенностях организации и
результатах образовательной деятельности коллектива школы
Авторы:
Садыков У.Т. – директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 1 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан;
Добрая Л.С. – заместитель директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 1 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан;
Хадыева А.И.– заместитель директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 1 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан;
Мавлютова Л.К. – заместитель директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 1 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан;
Шадрина Р.Я. – заместитель директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 1 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан;
Фахрутдинова З.Ф. – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 1 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан;
Об особенностях организации и результатах образовательной деятельности: Публичный доклад МБОУ СОШ № 1 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостана, 2010. – ? с.
Доклад подготовлен авторским коллективом – администрацией муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 1 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. В докладе представлен анализ состояния и результатов образовательной деятельности школы в 2009-2010 учебном году, обозначены ближайшие перспективы ее развития.
Доклад предназначен для широкого информирования родительской общественности, учредителя и социальных партнеров гимназии.
© Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 1 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, 2010
Содержание
1. Общая характеристика школы 4
2. Управление школой 7
3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса8
4. Приоритетные направления в работе12
5. Основные результаты учебной деятельности 13
6. Основные результаты внеурочной деятельности 16
7. Задачи школы в 2010-2011 учебном году 23
Приложения25
Общая характеристика школы
Школа открыта в 1954 год.
Новое здание сдано в 1998 году.
Рядом со школой расположен стадион «Девон», который предоставляется для организации и проведения учебного процесса и внеклассной работы. Кроме того, на территории школы оборудованы: игровая футбольная площадка, полоса препятствий. Все они оборудованы нестандартным оборудованием и тренажерами. . На 1 сентября 2009 года в школе обучается 684обучащихся. Учебный процесс осуществляется в одну смену. Скомплектовано 35 классов – комплектов. Продолжительность учебной недели – 6 дней, в первом классе - 5 дней.
Начало урока в классах основного, старшего звена – 8.00, начальной школы – 8.30ч. Продолжительность урока – 40 мин., первые классы – 35 мин. Перемены между уроками – 3 по 20 мин., а остальные по 10 мин.
Вторая половина дня – индивидуальные консультации, факультативы, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов
Учащиеся начальной школы (за исключением первых классов ), основного звена аттестуются по четвертям, старшего звена по полугодиям.
Об авторитете учебного заведения, свидетельствует состав учащихся по месту жительства. В школе обучаются дети не только с.Серафимовский, но и близлежащих населенных пунктов: с.Константиновка, с.Верхне-Троицкий, с.Нижние-Бишинды, с.Имангулово,
Школа победитель конкурса в рамках ПНПО «Лучшие школы России, внедряющие инновационные образовательные программы»
За последние три года динамика процентного показателя поступления в ВУЗы-74%, 61%. 67%.
Школа внедряет инновационные программы – Школа 21 века, развивающую систему обучения Л.В. Занкова, предпрофильная подготовка и профильное обучение, новая форма оценивания «Портфолио». Функционирует районная экспериментальная площадка по теме «Исследовательская работа обучающихся на уроках и во внеурочное время».Учреждение подключено к сети интернет. Формирование условий для информационно-коммуникационной компетентности участников образовательного процесса предоставило возможность к неограниченного доступа к информационным ресурсам, расширив, таким образом, возможность получения необходимой учебной информации, участия в интернет – олимпиадах, конкурсах, расширению кругозора, формированию информационной культуры, внедрению в образовательный процесс электронных учебных пособий.Педагогический коллектив старается строить свою деятельность таким образом, чтобы максимально удовлетворять образовательные запросы детей и их родителей и привлечь в школу как можно больше детей.
Учредители Муниципальное учреждение «Управление образования» Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан/ Подоприхин Сергей Анатольевич
Юридический адрес 452780, Республика Башкортостан, Туймазинский район с.Серафимовский, ул. Ленина, д.14
Фактический адрес 452780, Республика Башкортостан, Туймазинский район с.Серафимовский, ул. Ленина, д.9,, д.14
Телефон (834782)26963
Телефон/факс: (496) 72-6-49-80. Официальный сайт школы: , e-mail: mailsosh@rambler.ru.
Директор школы – Садыков Урал Тимерьянович.
Школа имеет действительную до 25 июня 2014 года
лицензию на осуществление образовательной деятельности, а также свидетельство о государственной аккредитации, подтверждающее высокий статус школы и действительное до 11 марта 2013 года.
На обучение в школу принимаются дети в возрасте 6 лет 6 месяцев независимо от места их проживания. На протяжении 3х последних лет учебное заведение стабильно набирало в первые классы около 60 учащихся.
Из-за демографического кризиса 90-х годов численность учащихся как школе в целом, так и в некоторых ее параллелях, за последние 4 года, сильно колебалась: общее количество обучающихся изменялось на 12% - от 780 до 684человек (диаграмма 1).
Диаграмма 1. Количество обучающихся.

В 2009-2010 учебном году 684 обучающихся школы обучалось в 35 классе-комплекте: в начальной школе (1-4 классы) – 227 учащихся, в основной школе (5-9 классы) – 365 и в старшей школе (10-11 классы) – 92 человека (диаграмма 2).

Учебный процесс с 1 сентября 2009 г. осуществляется в одну смену
Учебный день в зависимости от расписания уроков длится в I основном, старшем звене с 8.00 до 13.20.
Учащиеся 2-4 классов обучались в режиме 6-дневной учебной недели, а 1 классы учились 5 дней в неделю.
684 учащихся, обучавшихся в школе в 2009-2010 учебном году, относились к следующим социальным категориям:
живут в полных семьях - 595 учащихся (87.2%);
живут в неполных семьях - 87 детей (12,8%);
воспитываются в многодетных семьях - 72 ребенка (10,6%);
в семьях с потерей кормильца - 15 детей (2,2%);
в семьях, где мать-одиночка, воспитывается 41 ребенок (6,9%);
находятся под опекой 6 ребят (0,9%);
детей-инвалидов в - 8 человек (1,2%).
Стоит отметить печальный факт, что 235 детей воспитываются в различного рода категорийных семьях, что составляет внушительный процент – 34,5%.
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом (медбрат), предоставленным поликлиникой с. Серафимовский.
Управление школы.
Управление школы осуществляется в соответствии с законодательствами РФ, и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления в школе являются Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.
В мае 2010 года в гимназии был создан государственно-общественный орган – Управляющий совет, в полномочиях которого решать следующие вопросы:
утверждение режима занятий, программы развития школы, введение (отмену) единой формы одежды для учащихся в период занятий (школьную форму);
участие в разработке и согласовании локальных актов гимназии, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам учреждения;
участие в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам учреждения;
обеспечение участия представителей общественности:
в процедуре итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена;
в процедуре лицензирования школы;
в процедуре аттестации администрации школы;
в деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;
в процедурах проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
в подготовке и утверждении Публичного (ежегодного) доклада школы.



Непосредственное управление школой осуществляет ее директор. В состав администрации школы входят:
Садыков У.Т., директор;
Добрая Л.С., основной заместитель директора по учебной работе;Хадыева А.И., заместитель директора по учебной работе (1-4 классы);
Шадрина Р.Я.., заместитель директора по учебной работе;
Мавлютова Л.К.., заместитель директора по воспитательной работе;
Фахрутдинова З.Ф.., заместитель директора по национально-региональному компоненту;
Дебердиева Л.Н.., заместитель директора по АХР.
Структура управления образовательной системы школы представлена в приложении №1.
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Материально-техническая база.
Школа находится в 2 типовых зданиях. Летом 2009 года был проведен капитальный ремонт системы отопления. В прошедшем, 2008-2009 учебном году, силами коллектива гимназии, родителей учащихся и наших партнеров были выполнены следующие работы:
ремонт кабинетов № 20 (учитель Батталова Р.С. родитель Хисамиев Ф), № 18 ( учитель Хизбатова Т.В. родитель Хамидуллин ), № 16 ( учитель Хазова В.Г. родитель Аминов Р.) № 1 ( учитель Исмагилова Э.М.) ;
покрашены стены, и произведен частичный ремонт на пищеблоке в столовой.

В настоящее время в здании школы насчитывается 49 кабинетов различной учебной направленности (см. таблицу ниже), а также актовый зал на 150 и столовая на 120 посадочных мест:
Кабинеты Количество
Кабинет начальных классов 14
Кабинет русского языка и литературы 6
Кабинет иностранного языка 2
Кабинет математики 4
Кабинет информатики, ИКТ 1
Кабинет истории и обществознания 3
Кабинет географии 2
Кабинет биологии 1
Кабинет химии 1
Кабинет физики 1
Кабинет ИЗО1
Кабинет ОБЖ 1
Кабинет технологии 2
Спортивный зал 2
Кабинет психолога 1
Кабинет социального педагога 1
Библиотека 1
Мультимедийный кабинет 1
Кабинет башкирского языка 2
Кабинет татарского языка 1
Кабинет Культуры Башкортостана 1
Кроме этого, стоит отметить, что в прошедшем учебном году:
обеспеченность учащихся учебной литературой составила 100%;
количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе гимназии, 26 человека;
у педагогов и учащихся появилась возможность регулярно пользоваться сетью Интернет;
открыт школьный с сайт, на котором еженедельно появляется новая информация о школьной жизни;закуплены 1 комплект школьной мебели для кабинета № 16, 2 классных магнитно-меловых досок, инструменты , станок деревообрабатывающий, две швейные машинки для кабинетов технологии, мяч баскетбольный.
Характеристика педагогического коллектива.
В 2009-2010 учебном году в школе работало107 человек, из которых 80 учителей. Из числа педагогов 61 человек имеют высшее образование, а 46 учителя – специалисты высшей и первой квалификационной категорий. Доля работающих пенсионеров в коллективе – 20%.
Диаграмма . Образование учителей.

Диаграмма 4. Стаж работы учителей .
Диаграмма . Квалификация учителей .

В настоящее время в школе работают 2 заслуженных учителя РБ (Хадыева Альфия Исламовна, Марданова Ориса Галиевна), 5педагогов - почетные работники общего образования Р.Ф. ( Солдатенкова Галина Галиевна, Добрая Людмила Семеновна, Ямалетдинова Ф.М., Садыков Урал Тимерьянови, Юсупова Надежда Бикберовна). 5отличников образования РБ ( Осенова Анна Ивановна, Базаров Виктор Петрович, Ченгаева Людмила Никифоровна, Шляхтенкова Наталья Ивановна, Хакимова Нина Михайловна), 2 отличника просвещения РФ ( Хадыева Альфия Исламовна, Ченгаев Дмитрий Семенович), 3 педагога – победители приоритетного национального проекта «Образование» Ямалетдинова Ф.М., Ганеева Г.Ш., Ченгаев Д.С.) В 2009 году учитель физики Хизбатова Татьяна Вячеславовна, в 2010 - учитель русского языка и литературы Исмагилова Эльмира Мусагитовна стали победителями конкурса« Учитель года».Важным стимулом профессионального роста, реализации творческого потенциала является аттестация педагогических кадров. За последние три года в школе прослеживается стабильная тенденция повышения квалификации педагогов.
Диаграмма . Динамика изменения квалификации учителей.

Финансовое обеспечение образовательного процесса.
Финансирование образовательного процесса в 2009-2010 учебном году осуществлялось из муниципального, регионального и федерального бюджетов, а также за счёт привлечённых средств. В прошедшем учебном году школа наряду с другими образовательными учреждениями Туймазинского муниципального района участвовала в реализации комплексного проекта модернизации образования (КПМО).
В связи с участием в реализации КПМО осуществлялось поступление дополнительных денежных средств из федерального и областного бюджетов:
на приобретение оборудования и модернизацию МТБ;
на доплату педагогам за выполнение функций классного руководства;
на закупку различного оборудования и мебели.
С сентября 2008 года в системе оплаты труда работников школы произошли существенные изменения, связанные с отказом от Единой тарифной сетки и переходом на отраслевую систему оплаты труда. Были разработаны соответствующие нормативно-правовые документы по введению НСОТ (новой системы оплаты труда).
К сожалению, в мае 2009 года из-за уменьшения выделяемых на стимулирующую часть ФОТ средств рост заработной платы прекратился.
Обеспечение безопасности.
Безопасность школы – это создание таких условий, при которых обеспечивается сохранение жизни и здоровья учащихся и работников учреждения, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
На сегодняшний день в школе имеется необходимая для обеспечения безопасности образовательного процесса материально-техническая, нормативно-правовая и иная ресурсная база. В 2009-2010 учебном году:
неоднократно проводились эвакуации личного состава (учащихся и работников) гимназии с целью отработки навыков действий при возникновении ЧС;
проходило обучение правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
классными руководителями проводились классные часы по вопросам безопасности, правилам поведения учащихся в общественных местах, на водоемах, во время поездок и экскурсий;
среди учащихся младшего и среднего звена проводились конкурсы рисунков и плакатов по темам «Безопасность дорожного движения», «Пожарная безопасность» и др.;
с 8 по 11 классы велось изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности.
В школе имеются и периодически обновляются стенды с наглядной агитацией по пожарной безопасности, правилам дорожного движения и другой необходимой в случае возникновения чрезвычайных ситуаций информацией.

Приоритетные направления в работе
Современная педагогика связывает воедино три процесса: обучение, воспитание и развитие личности школьника, которые оказывают влияние на интеллектуальное развитие школьников. Профессор, доктор педагогических и философских наук В.А. Акиндинов убежден, что в 70% случаев дети при рождении наделены сходными задатками, а вот способности появляются лишь у тех детей, которые смогли их развить, но не самостоятельно, а в тесном сотрудничестве «родители – школа – дети». В числе интересных фактов, освещенных профессором, оказывается, что более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение вовремя оказать поддержку ребенку в его развитии.
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”.
Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.
Поэтому главным направлением деятельности педагогов школы является работа со всеми детьми, то есть максимальное развитие их умений, навыков, познавательных способностей.
Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.
Отсюда возникает необходимость создания целостной системы работы с детьми, имеющими различные способности в условиях общеобразовательной школы.
Главная цель работы школы – выявление и развитие способностей учащихся на всех этапах обучения, создание для ребенка условий успешности, в которых гарантируется реализация его творческого потенциала на основе свободного выбора образовательных программ.
В качестве приоритетных направлений деятельности коллектива школы выделим следующие:
1. Формирование у каждого учащегося при обучении в школе установки «успешности» как первого шага к достижению поставленных им целей.
2. Совершенствование системы образования через создание оптимальных условий для выявления и развития интеллекта и разносторонних способностей учащихся:
обеспечение стандарта базовых знаний учащихся;
создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся;
развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;
совершенствование системы исследовательской работы учащихся.
3. Повышение информационно-коммуникационной компетенции кадров и педагогического мастерства учителей в области применения инноваций.

Основные результаты учебной деятельности
В прошедшем, 2009-2010 учебном году, педагогический коллектив школы решал целый комплекс учебных задач, основная из которых – обеспечить интеллектуальное развитие школьников в соответствии с запросами их родителей и требованиями государственных программ, повысить качество знаний учащихся на всех ступенях образования.
Качество образования.
Любое планирование управленческой деятельности ориентировано на решение самой важной задачи – повышение качества образования. Контроль за качеством образования осуществлялся посредством внутришкольного контроля, т.е. через посещение уроков, внеклассных и внеурочных мероприятий, проведение административных контрольных работ, срезов знаний, индивидуальные собеседования с учащимися, учителями, родителями, совещания при директоре по итогам классно-обобщающего контроля, тематического и персонального контроля. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам, и в итоге выявил следующие результаты: из 684 учащихся, обучавшихся в школе в 2009-2010 учебном году, закончили учебный год …
на «5» (отличники) – 33 чел., т.е. 3,2% (22 уч-ся 1-4 и 11 уч-ся 5-11 классов);
на «4» и «5» (хорошисты) – 296 чел., т.е. 28,3% (136 и 160 уч-ся соответственно);
3 «серебряных» медалиста – Николаев Сергей, Огнев Юрий, Сальникова Алена (все – 11а класс);
1 аттестат особого образца – выпускница 9-го класса Грозова Маргарита;
32 выпускника 9 и 11 классов (20%) награждены Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».Информация по МБОУ СОШ № 1 с. Серафимовский для О.В. Черновой
При успеваемости 99.8% качество обучения в 2007 году по Учреждению составило 52%, при успеваемости 100% в 2008 году -52 %, при успеваемости 100% в 2009 году 52 %.
Качество подготовки выпускников 9 классов.
Год выпуска Класс Всего учащихся Получили аттестат Получили аттестат с отличием Выпущены со справкой, оставлены на второй год
Всего В т.ч.на
4и5 % на 4и5 Всего В% 2006-2007 9 74 74 30 35 2007-2008 9 86 86 35 41 1 1.2 2008-2009 9 75 75 34 45 1 1.3 Всего: 235 235 99 42 2 0.9 Качество подготовки выпускников 11 классов
Год выпуска Класс Всего учащихся Получили аттестат Получили аттестат с отличием Выпущены со справкой, оставлены на второй год
Всего В т.ч.на
4и5 % на 4и5 Всего В% 2006-2007 11 73 73 39 54 1 1.4 2007-2008 11 69 69 36 52 2008-2009 11 45 44 16 36 1
Всего: 187 186 91 48.9 Активность и доля участия в государственной ( итоговой) аттестации в форме ЕГЭ)
Уч.годВсего выпуск. англ. язык химия физика биология Русский яз. математика география Ко-во уч. Ср. бал Ко-во учСр. бал Ко-во учСр. бал Ко-во учСр. бал Ко-во учСр. бал Ко-во учСр. бал Ко-во учСр. бал 2006-2007 73 5 3.6 28 3.7 45 3.8 2007-2008 69 1 4 2 3.5 26 3.6 3 3.3 69 3.3 69 3.3 2008-2009 45 4 54.4 31 45.5 9 48.9 44 53.9 45 42.3 3 54 Поступили в высшие учебные заведения : 2007 г.- 75%, 2008 г.-61%, 2009 г. -64%.
Стали призерами муниципальных олимпиад: 2007г.-14, 2008г.- 16, 2009г.- 14.
Результаты контрольных работ в 4, 9, 11 классах.
предмет класс Кол-во уч. Ф,И,О, учителя Из них получили оценки успеваемость Кач-воСредний бал
5 4 3 2 Тат. Яз. 4 13 Закирова Ильсияр Ильгизаровна5 6 1 1 92 84.6 4.1 Тат.яз9 15 Закирова Ильсияр Ильгизаровна4 5 3 3 80 60 3,6 Тат.яз11 12 Закирова Ильсияр Ильгизаровна3 6 3 100 75 4 Баш.яз9 6 Шарипова Юля Салаватовна2 3 1 100 83 4.1 физика 11 17 Хизбатова Татьяна Вячеславовна 10 5 2 100 88 4.4 Русск. Яз 4а 20 Аникина Оксана Олеговна 6 7 6 1 95 65 3.9 Русск. Яз 4б 20 Чепцова Ирина Рамузовна2 12 4 2 90 70 3.7 математика 4а 20 Аникина Оксана Олеговна 12 7 1 95 95 4.7 математика 4б 20 Чепцова Ирина Рамузовна9 11 100 100 4.5 Русск. Яз 11б 17 Исмагилова Эльмира Мусагитовна1 4 11 1 94 29 3.2 Русск. Яз 11а 14 Исмагилова Эльмира Мусагитовна10 2 2 85.7 71 3.3 Русск. Яз 11в 18 Исмагилова Эльмира Мусагитовна5 9 7 100 61 3.7 Русск. Яз 9а 23 Кузнецова Галина Александровна 12 9 2 91.3 52.5 3.3 Русск. Яз 9б 23 Батталова Резида Санировна10 12 1 95.5 43.4 3.3 Русск. Яз 9в 19 Кузнецова Галина Александровна 11 3 4 78 60.5 3.1 Англ. Яз. 9а 22 Мусина Ирина Петровна 14 6 2 100 91 4.5 История 9б 23 Власова Ирина Николаевна 3 10 7 3 86.6 50.6 3.5 химия 9в 19 Ганеева Гульшат Шамсуловна3 8 8 100 57.8 3.7 химия 11б 17 Солдатенкова Галина Галиевна10 6 1 94 58,8 3,5 Биология 11а 14 Решетникова Ирина Борисовна 3 7 4 100 71.4 3.6 Математика 9а 22 Галимова Фавзия Имамовна3 10 7 2 91 59 3,6 Математика 9б 22 Ямалетдинова Файруза Мирсагитовна2 10 8 2 90 64 3.5 Математика 9в 19 Галимова Фавзия Имамовна2 9 7 1 94,7 58 3.6 Математика 11а 15 Ямалетдинова Файруза Мирсагитовна2 5 6 100 54 3.2 Математика 11б 17 Ямалетдинова Файруза Мирсагитовна10 7 100 59 3,6 Математика 11в 18 Ямалетдинова Файруза Мирсагитовна8 10 100 100 4,4 Анализ качества знаний в 2009-2010 учебном году по отдельным предметам показывает следующие результаты:
Среднее качество знаний учащихся (в %) – 27%
по русскому языку (2-11 классы) – 50%
по математике (2-5 классы) – 62 %
по геометрии (7-11 классы) – 41%
по алгебре (6-11 классы) – 40%
по физике (7-11 классы) – 39%
по химии (8-11 классы) – 35 %
по географии (6-10 классы) – 54%
по истории (5-11 классы) –53%
по иностранному языку (5-11 классы) – 62%
по биологии (5-11 классы) – 52%
по физкультуре (5-11 классы) – 92%
по трудовому обучению (5-9 классы) – 91%
По сравнению с предыдущим учебным годом увеличилось качество знаний по русскому языку - на 1%, по физике – на 4%, по географии – на 2%, по истории – на 12%, по трудовому обучению – на 18%. По другим предметам произошло незначительное понижение качества знаний.
Повышению качества образования во многом способствует усовершенствование системы мониторинга, позволяющей определить уровень знаний, умений и навыков учащихся, проследить динамику в течение учебного года, проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы и своевременно скорректировать деятельность учителей.
В течение учебного года традиционно проводился входящий, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся по различным предметам.
Позитивные тенденции:
- результаты независимой экспертизы позволили определить степень объективности выставляемых учителем отметок и реальный уровень знаний, умений и навыков учащихся, а также способствовали повышению ответственности учителя за объективность выставляемых отметок и результаты обучения.
Негативные тенденции:
- степень сложности и структура предложенных учащимся заданий по разным предметам были разными, следовательно, необходимо выработать единые подходы к разработке контрольно-измерительных материалов и системе оценивания;
- независимой диагностикой были охвачены не все учебные предметы и не все классы, для более объективных результатов и выводов следует расширить перечень предметов и охватить как можно больше учеников и преподавателей.
Среднее качество знаний учащихся по (в %) – 41%.
По сравнению с 2007-2008 учебным годом качество знаний учащихся среднего и старшего звена по итогам учебного повысилось на 1% и составило 27% , успеваемость понизилась на 2% и составила 97% .
При этом следует отметить, что результаты обучения в отдельных параллелях улучшились по сравнению с предыдущим учебным годом:
- в 5-х классах качество знаний повысилось на 3%, успеваемость - на 4%;
- в 8-х классах - на 5%;
- в 9-х классах - на 7%;
- в 10-х классах - на 3%.
Снижение успеваемости произошло по всем параллелям, кроме 5-х, 7-х, 11-х классов.
Вывод: качество знаний учащихся в целом соответствует общеобразовательному уровню , но в то же время оно недостаточно высоко, поэтому в 2010-2011 учебном году повышение качества знаний учащихся останется одной из главных задач.
Результаты участия гимназистов в ЕГЭ.
В 2008-2009 учебном году выпускники 11-х классов проходили государственную (итоговую) аттестацию в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Подготовка к такой форме экзаменов проводилась в течение всего учебного года в соответствии с планом работы гимназии. Каждый из учащихся зафиксировал свой выбор в заявлении. Таким образом, 60 выпускников гимназии сдавали обязательные экзамены по русскому языку и алгебре в форме ЕГЭ, а также экзамены по выбору еще по 10 предметам.


Более подробные результаты ЕГЭ можно увидеть на сайте
Анализируя результаты участия выпускников в ЕГЭ и планируя подготовку к будущим экзаменам, стоит отметить:
Государственная итоговая аттестация, проводимая в форме ЕГЭ показала хорошую подготовку учащихся 11 в класса; уровень подготовки учащихся 11б, 11а класса оказался ниже, что связано с подбором детей в классе;
Трое выпускников 11 б класса не прошли минимальную границу баллов по русскому языку и проходили повторную аттестацию. При сдаче экзамена не преодолели нижней границы: по обществознанию 5 выпускников, по истории- 1 , по физике- 4. В остальных случаях государственная итоговая аттестация прошла успешно.
Наибольшее количество баллов учащиеся получили по предметам гуманитарной направленности: английскому, немецкому и русскому языкам.
Самый низкий средний балл по физике и математике.
Таким образом,
следует обратить внимание на подготовку учащихся по физике и математике, больше времени на дополнительных занятиях и факультативах отводить прорешиванию демонстрационных заданий КИМ.
подготовку к ЕГЭ необходимо проводить в течение 10-11 классов, выделяя на это дополнительное время, целенаправленно планируя свою деятельность;
необходимо периодически, не менее 1 раза в полугодие, проводить репетиционные экзамены в форме, максимально приближенной к ЕГЭ;
учитель-предметник должен объективно оценивать подготовку учащихся в течение учебного года, чтобы количество учащихся, подтвердивших годовую оценку на ЕГЭ, достигало 85-90%.
Основные результаты внеурочной деятельности
Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.
Обучающиеся имеют достаточно высокие результаты во внеурочной деятельности (победы и призовые места в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях).
В 2009- 2010 учебном году были проведены школьные олимпиады по 21 -ти предметам русский язык, литература, физическая культура, математика, английский язык, физика, история, технология, химия, культура Башкортостана, биология, география, ИЗО, черчение, МХК, башкирский язык, татарский язык, история РБ, экономика, ОБЖ. Количество принявших участие – 399 чел. Количество принявших участие – 440 чел, 131 из них стали призерами и победителями.
В районных олимпиадах приняли участие в общей сложности 69 человек и завоевали 17 призовых места.
I место – 6 чел.II место – 7 чел.III место – 4чел.В районных олимпиадах приняли участие в общей сложности 69 человек и завоевали 17 призовых места:
I место – 6 .II место – 5 .III место – 6 чел.Победители и призеры районных олимпиад 2009-2010 учебного года
п\№Ф.И.О. ученика ( полностью), принявшего участие в нескольких олимпиадах Класс Название предмета Кол-во баллов,
место Ф.И.О. учителдя, подготовившего ученика
1 Мухутдинов Дмитрий Вадимович 8а Математика
Английский язык
Физика 76
1 место
101
1 место
39
1 место
Хадыева А.И.
Мусина И.П.
Хизбатова Т.В.
2 Кадырова Лиана Ильясовна10б Рус.яз.
Английский язык
3 место

102 б
Кузнецова Г.А.
Мусина И.П.
4 Гусенков Артем Константинович 8а Обществознание
3 место
Данилова А.И.
5 Абдулганеев Марат Ришатович9в Физика 17б
2 место Почуева Е.И.
6 Иванова Ирина Юрьевна 10б Математика
Биология
22
1 место
82,12
2 место
Хадыева А.И.
Решетникова И.Б.
7 Федоров Антон Олегович 10б Математика
Физика 32 б
2 место Хизбатова Т.В.
8 Зайнетдинов Роман Ришатович11в Экология
Биология
47б
2 место
Решетникова И.Б.
9 Ибрагимова СабинаСобиртоновна8б Экология
25б
1 место Решетникова И.Б.
10 Кузнецова Елена Юрьевна 11а Физическая культура 2 место 11 Чечель Маргарита Александровна 9а Физическая культура 1место 12 Дагирманов Артур Магамедовия10б физика 3 место Хизбатова Т.В.
13 Закиров Тимур Рустамович 7б Математика 2 место 14 Абдуллина Гузель 9б Тат. язык Закирова И.И.
Налицо положительная динамика, т.к. в предыдущем учебном году ученики школы завоевали в14 призовых мест.
Ученица 10б класса Иванова Ирина стала участницей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике и биологии.
К положительным результатам также можно отнести расширение количества участников - учащихся начальной и основной школы - во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» - 138 чел. и в международном математическом конкурсе «Кенгуру – математика для всех» - 187 чел.

В школьное научное общество входят 29 учащихся с 3 по 11 класс,

28 декабря 2009 года проводилась научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Было представлено 16 работ, в работе НПК приняли участие 18 учащихся.
Под руководством учителей учащиеся представляли свои исследовательские работы на районной научно-практической конференции « От знаний к творчеству»,?. Прохождение элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения завершалось защитой ученических проектов.
Позитивные тенденции:
возросло число учащихся, занятых проектной и исследовательской деятельностью;
увеличилось число педагогов, руководящих проектной и исследовательской деятельностью учащихся;
возросло число победителей районных олимпиад, лауреатов, дипломантов конференций, конкурсов разных уровней.
Негативные тенденции:
- отсутствие системной работы над созданием портфолио учащихся с 1 по 11 класс.
Таким образом, положительными результатами в организации и проведении олимпиад можно считать:
- увеличение количества детей, вовлеченных в олимпиадное движение;
- увеличение количества победителей районных олимпиад – с 14-ти до 17-ти по сравнению с предыдущим учебным годом;
- расширение количества олимпиад различного уровня – от школьного до всероссийского и международного, в которых участвовали учащиеся гимназии.В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины – все многообразие форм внеурочной деятельности трудно перечислить. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. Охват школьников составил 99%. Обучающиеся школы успешно участвуют в конкурсах, фестивалях различного уровня: городского, областного, всероссийского, международного. В этом году значительно возросла результативность такого участия. Все классы принимали участие в проводимых в школе мероприятиях, акциях, традиционных месячниках, декадах и неделях. Но активность классов была различной. Самое активное участие в жизни принимали учащиеся классов.
Итогом воспитательной работы гимназии можно считать достижения учащихся в районных, областных, Всероссийских конкурсах и соревнованиях:
№ Мероприятие Кол-во учащихся -участников Результат
1 Соревнования по мини-футболу 10 4 место
2 Соревнования по
легкой атлетике (обл.) 16 3 место, кросс (дев.)
3 Соревнования по мини-футболу 11 4 Конкурс «Мурзилка» 8 3 призовых места
5 Волейбол 10 5 место
6 ЮИД (район) 11 1 место
7 ЮИД (обл.) 10 3 место по ПДД, спецприз8 Гандбол (обл.) 15 1 место
9 Теннис 5 4 место
10 ЮИД, творческий конкурс (обл.) 15 6 баллов из 10
11 Дебаты 3 12 Стрельба 5 2 место, в личном зачете 2 и 3 места
13 Шахматы 3 14 Шорт-трек 6 1 место
15 Лыжи 5 16 Мини-футбол (43 игры) 40 1 место-16, 2 место-4,
3 место-1
Финал: 1 место-3,
2 место-4, 3 место-1
17 Веселые старты 11 3 место
18 Мини-футбол (зона) 7 1 место
19 Конкурс чтецов 2 3 место, дипломант
20 Областная краеведческая конференция 2 2 место
21 Мини-футбол 7 3 место
22 VI Чеховские чтения 15 23
Конкурс чтецов 2 2 место
1 место
24 Волейбол-девушки8 25 Волейбол-мальчики13 26
Стрельба 6 3 место
2 место в личном зачёте
27 ЮИД зональные соревнования 4 28 Эстафета 8 29 «Дворовые команды» 6 3 место
30 Танцы 8 31 Волейбол 10 32 Смотр строя и песни 20 33 Лёгкая атлетика 20 34 Кросс 16 35 «Веселые старты» 6 3 место
36 Футбол 16 1 место
37 Зональные соревнования «Островок безопасности» 8 3 место по медицине
Итого 368 (35%) призовых места
Анализируя результаты участия учащихся школы в различных внеурочных мероприятиях, можно сделать вывод, что прослеживается положительная динамика в количестве победителей и призеров в районных, зональных и областных спортивных соревнованиях и творческих конкурсах. Дополнительным образованием в школе охвачено ?% учащихся, что стало возможным благодаря широкой системе дополнительного образования.
Отдельно
планам.
Дополнительные образовательные услуги педагоги оказывают не только детям, обучающимся в гимназии, но и своим будущим ученикам. Учитывая разный уровень готовности к школе, дошкольникам предлагаются занятия по подготовке к обучению, которые проводятся ежегодно в апреле-мае в «Школе будущего первоклассника». Задача таких занятий состоит в том, чтобы создать условия для более успешной адаптации ребенка к образовательному процессу, выровнять стартовые возможности детей, как посещавших дошкольные учреждения, так и «домашних». Практика показала, что дети, прошедшие предшкольную подготовку, лучше подготовлены к обучению в начальной школе. В 2008-2009 учебном году на базе гимназии в 4-х группах обучалось 99 шестилеток.

Задачи школы в 2010-2011 учебном году
В соответствии с Программой развития школы и на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности в предыдущий период педагогическому коллективу предстоит, сохранив накопленный опыт работы, решить в ближайшем будущем следующие задачи:
Принять участие в постепенном внедрении обновленных образовательных стандартов в начальных классах.
Продолжить работу по построению в системы поиска и развития талантливых детей:
проектная и НИР обучающихся;
предметные олимпиады, конкурсы, марафоны и др.;
сохранить долю учащихся, охваченных кружковой и секционной работой на уровне 30% от численности учащихся (в т.ч. за счет платных услуг).
Активизировать работу над созданием портфолио талантливых детей, в т.ч. в электронном виде.
Продолжить работу по развитию творческого потенциала педагогов школы в форме:
курсовой подготовки по предмету, в области ИКТехнологий (не менее 25% от списочного состава);
участия в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Классный руководитель года», смотрах открытых уроков, выступлений на семинарах, конференциях, форумах и др.;
стимулирования, в т.ч. финансового, учителей, применяющих на практике современные педагогические технологии, в т.ч. ИКТехнологии;
презентации опыта работы лучших педагогов школы в СМИ, профессиональных изданиях, сайтах.
Повысить качество знаний учащихся на 2-3% на всех ступенях обучения:
учителям повысить качество работы на уроке, используя различные современные и наиболее эффективные для данной группы учащихся методы и формы обучения;
заместителям директора совершенствовать систему мониторинга знаний учащихся, проводить независимую диагностику уровня подготовки ребят по предмету;
расширить работу по взаимодействию учителей 4-х классов и среднего звена с целью более успешного прохождения периода адаптации ребят в 5 классе.

До встречи