Деятельность методического объединения физико-математических наук МКОУ СОШ №6 им. Шерстянникова А.Н. УКМО


Деятельность методического объединения.
Из опыта работы ШМО учителей физико-математических наук МКОУ СОШ №6 им. Шерчтянникова А.Н. УКМО
Система школьных МО – это система непрерывного образования учителей.
Работа ШМО строится по следующим направлениям:
Повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала.
Работа с учащимися.
Совершенствование программно-методического сопровождения.
Изучение состояния преподавания предмета.
В начале года составляем план работы, который утверждается на методическом совете школы.
Вашему вниманию будет представлена работа ШМО учителей физико-математических наук за 3 года.

Повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала.
Каждый учитель имеет план по самообразованию с указанием срока реализации. Все темы у учителей актуальны, связаны с ФГОС.
Тема по самообразованию
Агафонова
Валентина Евгеньевна «Конструирование уроков
математики в контексте требований ФГОС»
Выход: Открытый урок для шмо.
Красноштанова
Елена
Михайловна «Моделирование урочной деятельности в условиях ФГОС»
Выход: Открытый урок для шмо.
Вертопрахова
Ирина Ивановна
«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Выход: Открытый урок для шмо.
Синюшкина
Ольга
Иннокентьевна «Системно-деятельностный поход в рамках ФГОС на уроках математики»
Выход: Открытый урок для шмо.
2. Курсы повышения квалификации, связанные с ФГОС и активное участие в вебинарах в режиме онлайн.
Агафонова В.Е. – 19 вебинаров«ФГОС: содержание и технологии введения» 216 часов
Иркутский институт повышения квалификации работников образования
«Научная, методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «ФГОС начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации» Красноштанова Е.М. – 18 вебинаров«Организация мониторинга развития образования на региональном, муниципальном и школьном уровнях» 216 часов
Иркутский институт повышения квалификации работников образования
«Научная, методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «ФГОС: содержание и технология введения» Вертопрахова И.И. – 12 вебинаров«Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников» 216 часов
Иркутский институт повышения квалификации работников образования
«Научная, методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «ФГОС: содержание и технология введения» Синюшкина О.И. – 5 вебинаров«Механизмы и инструментально-методическое обеспечение введения и реализация ФГОС» (для учителей предметников) 108 часов
Иркутский институт повышения квалификации работников образования
«Современные требования к разработке учебного занятия и реализация образовательных технологий с учётом задач ФГОС» 3. Участие в методических совещаниях педагогических советах, круглых столах.
Школьный уровень:
3.1. Методическое совещание «Новый закон об образовании». Агафонова В.Е.
Красноштанова Е.М. 
3.2.
ШМО классных руководителей «Диагностика профессионального самоопределения»
  «Диагностика профессионального самоопределения» Агафонова В.Е.
«Диагностика в системе работы классного руководителя» Красноштанова Е.М. 
«Из опыта работы с родителями» Агафонова В.Е.
3.3. Итоговый педсовет по программе развития школы. «Аналитическая и мониторинговая деятельность педагогического коллектива» Красноштанова Е.М. 
Из опыта проведения недели математики. Агафонова В.Е.
3.4. Педагогический совет по теме «Программа развития школы» «Интеграция» Разработка проекта «Я талантлив» (подпрограмма развития школы) Агафонова В.Е.
Программа развития школы «Интеграция» Вертопрахова И.И.
«ШНОУ «Исток»» Красноштанова Е.М.
Муниципальный уровень:
3.1. Круглый стол «Из опыта работы школьных научных обществ» - открытое заседание экспертного совета. Красноштанова Е.М.
3.2. НПК работников образования «ФГОС – инновационный ресурс развития образования УМО» «Формирование проектных компетенций обучающихся» 3.3. БГУЭиПАпрель 2016г Единый день по профориентации «День ВУЗа» 3.4. Усть-Кутский филиал НОУ СПО Иркутского гуманитарно-технического колледжа Курсы до вузовской подготовки к ЕГЭ. 3.5. Августовский семинар РМО учителей математики «Формирование проектных компетенций обучающихся» 3.5. Августовский семинар РМО учителей математики «Особенности сдачи ГИА в 9 классе по математике» Агафонова В.Е.
3.6. «Круглый стол» РМО учителей математики «Создание необходимых условий для самореализации личности через творческую деятельность»
3.7. Районный конкурс мультимедийных презентаций «Коллега о коллеге» «Учитель от бога» 3.8. Муниципальная конференция по гражданско-патриотическому воспитанию молодёжи «В патриотизме молодёжи – будущее России» «Растим патриотов» из опыта по патриотическому воспитанию 3.9 Августовский семинар РМО учителей математики «III Всероссийский съезд «Школьное математическое образование» г. Новосибирск. 3.10 НПК работников образования «ФГОС – инновационный ресурс развития образования УМО»
Секция: Современные педагогические технологии: от освоения до реализации. «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеучебное время»Вертопрахова И.И.
3.11 РМО учителей физики Из опыта проведения Недели физики. 3.12 I форум «Образование района –территория развития и социальной успешности» Сообщение по теме «Реализация проекта
« Я –талантлив» в рамках внеурочной деятельности» 4. Участие в конкурсе методических разработок в школе
Агафонова В.Е. Методическая разработка родительского собрания по теме «Первые проблемы подросткового возраста» Заочный фестиваль
«Школа и семья: продуктивные идеи и технологии взаимодействия» Сертификат
1 место
Агафонова В.Е. Пакет буклетов, памяток для родителей. Заочный фестиваль
«Школа и семья: продуктивные идеи и технологии взаимодействия» Сертификат
1 место
5. Открытые уроки, классные часы.
5.1. День открытых дверей для родителей школы
Вертопрахова И.И. Открытый урок в 8 классе по теме «Плавление. Удельная теплота плавления»
Красноштанова Е.М. Классный час для родителей «Жизненные ценности»
Агафонова В.Е. Классный час для родителей по теме «Профессии, которые мы выбираем»
Красноштанова Е.М. Открытый урок по теме «ЕГЭ. Производная функций»
Вертопрахова И.И. Открытый урок по теме «Инерция» 7 класс
Агафонова В.Е. Открытый урок по теме «Координатная плоскость» -
6 класс Методический день «Как провести урок по новым ФГОС».
Синюшкина О.И. Открытый урок по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число» по ФГОС
5 класс Методическая неделя «Педагогическое мастерство современного учителя».
6. Обобщение и распространение опыта работы
6.1. Опубликованы статьи
В книге «Сборник ФГОС – инновационный ресурс развития образования УМО»:
«Формирование проектных компетенций обучающихся» – Красноштанова Е.М.
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеучебное время» – Вертопрахова И.И.Статья в газете Диалог ТВ «Из опыта проведения Недели физики» – Вертопрахова И.И.

6.2. Работают персональные сайты на проекте infourok.ru
 Агафонова В.Е.
Всего представлено 53 материала
Просмотров 22450 Адрес сайта: http://учительский сайт/Агафонова-Валентина-Евгеньевна.ruСертификат создания сайта
от 21.01.2015г
  53 свидетельства о публикации на сайте infourok.ru
 Вертопрахова И.И.
Всего представлено 20 материалов
Просмотров 4156 Адрес сайта: http//учительский сайт/Ветопрпхова-Ирина-Ивановна.ru Сертификат о создании сайта
от 25.11.2014г
  21 свидетельство о публикации на сайте infourok.ru
Красноштанова Е.М.
Представлено
5 материалов.
Просмотров 1962 Адрес сайта: http//учительский сайт/Красноштанова-Елена-Михайловна.ruСертификат о создании сайта от 12.11.2014г.
 
6.3. Участие в конкурсах Всероссийского уровня
1 место 2 место 3 место Участие
Агафонова В.Е. 1 3 4 3
Красноштанова Е.М. 2 1 4 2
Вертопрахова И.И. 1 1 2 2
II.Работа с учащимися повышенной мотивации
Сотрудничество со «Школой – плюс» - Новосибирский центр
продуктивного обучения, дистанционная математическая школа при Новосибирском межрегиональном оргкомитете интеллектуальных конкурсов.2013-2014 уч год
Синюшкина О.И. – математика 6 кл2014-2015 уч год
Агафонова В.Е. – математика 6 клВертопрахова И.И. – физика 7 кл2015-2016 уч год
Красноштанова Е.М. – математика.
Традиционно раз в два года в нашей школе проходят тематические предметные недели математики и неделя физики.
Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Учащиеся принимают участие во всероссийских и международных дистанционных конкурсах: Videourok. Net, infourok.ru , Новый урок, Мириады открытий. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
Участие в НПК на школьном, муниципальном и Всероссийском уровне.
Агафонова В.Е., Красноштанова Е.М. и Вертопрахова И.И.
Уровни I место II место III место Участие
Школьный 4 1 - 2
Муниципальный 3 3 - 2
Всероссийский - 4 5 1
5. Участие в муниципальных олимпиадах по математике, физике и экономике.
Уч. год 2014-2015 Муниципальный конкурс
«Смотр знаний в 6 классе» по теме «Десятичные дроби» Аксенов Данил
победитель Агафонова
Валентина
Евгеньевна
Шпинь Настя призёр Григорчук Сергей призёр 2015-2016 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике Аксенов Данил
победитель Агафонова
Валентина
Евгеньевна
Шпинь Настя призёр Григорчук Сергей призёр 2015-2016 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике Григорчук Сергей призёр Вертопрахова
Ирина
Ивановна
2016-2017 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике Попова Ира
7 класс призёр Красноштанова Елена Михайловна
2016-2017 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике Красноштанов Сергей
11 класс призёр Красноштанова Елена Михайловна
2016 -2017 I муниципальный детский форум.
Муниципальный конкурс Математический калейдоскоп «Знатоки геометрии» Аксёнов Данил
8 класс победитель Агафонова
Валентина
Евгеньевна

III.Совершенствование программно-методического сопровождения.

1. Авторские программы
Авторская программа элективного курса «С электричеством на ты» – 9 класс. (Вертопрахова И.ИАвторская программа «Основы проектной и исследовательской деятельности учащихся» - 5 -9 класс (Красноштанова Е.М.)
2. Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база.
Все учителя имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты.
В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, богатый материал для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Кабинеты №26, №28, №29 оборудованы современной техникой: компьютеры, проекторы, экраны, принтеры, есть выход в интернет. Все кабинеты в течение трех лет занимают призовые места в смотре-конкурсе школьных кабинетов.
IV.Изучение состояния преподавания предмета.
Вся методическая работа в школе направлена на совершенствование качества преподавания, от которого напрямую зависит качество образования школьников. В связи с новыми запросами общества к качественному образованию был разработан ряд организационных и методических мер, обеспечивающих качественную подготовку учащихся к промежуточной и итоговой аттестации. В течении учебного года учителя ведут факультативы, спец. курсы, элективные курсы, отслеживают качество знаний учащихся, уровень обученности по предмету, ведется мониторинг результатов. С этой целью проводятся самостоятельные, контрольные работы, тестовые задания в 9 и 11классах.
Успеваемость (средняя за 3 года)
ФИО Успеваемость Качество
Вертопрахова И.И. 100% 64%
Красноштанова Е.М. 100% 57%
Агафонова В.Е. 100% 56%
Синюшкина О.И. 100% 63%
Итоги государственной итоговой аттестации в 9 классе
2013-2014
Красноштанова Е.М. 2014-2015
Красноштанова Е.М. 2015-2016
Агафонова В.Е.
Количество выпускников
28 22 26
100 %- 43 %
(выше результатов по району)
Шк-3,57
Р-н-3,42
Обл-3,5 100%-27,2%
шк – 3,1
по району – 3,43
по обл – 3,25 100 %- 38 %
(усп-ть выше района, качество выше области)
Итоги государственной итоговой аттестации в 11 классе по математике
 
Год
Ф.И.О. Кол-во участников Кол-во набравшихминималь-ное и более кол-во баллов %
набравших
минималь-ное и более кол-во баллов Средн. показ. по ОУ Средн. показ. по МО Средний региональный показ
(область)
2013-2014 Агафонова В.Е. 15 15 100% 45,3 42,3 35,6
2014-2015 Агафонова В.Е. 10 10 100 % 41 36,4 39,09
2015-2016 Красноштанова Е.М. 16 16 100 % 42 41 37,7 б
В течение 5-х лет средний балл ЕГЭ по математике выше среднего балла по району и области.
Итоги государственной итоговой аттестации в 11 классе по физике
 
Год
Ф.И.О. Кол-во участников Кол-во набравшихминималь-ное и более кол-во баллов %
набравших
минималь-ное и более кол-во баллов Средн. показ. по ОУ Средн. показ. по
МО Среднрегиональнпоказательобласть
2013-2014 Вертопрахова И.И. 3  3  100% 40,3 38,7 44,7
2014-2015
Вертопрахова И.И. 2 2 100 % 53 49 51,1
2015-2016
Вертопрахова И.И. 6 6 100% 44 40,3 48 б
V. Итоги
1. По результатам мониторинга активности ШМО – ШМО учителей физико-математических наук заняло 2014-2015 уч год – 1 место, 2015-2016 уч. год – 2 место.
2. За 3 года проведена огромная работа. Результаты анкетирования учителей:
1. Выявление способности учителя к саморазвитию
Активно реализуют свои потребности Нет сложившейся системы саморазвития Остановившееся развитие
МО русского языка и литературы 3 МО физико-математических наук 3 1 МО ин. языков 2 1 МО иск, тех, ф-ры2 3 МО нач. классов 1 4 1
МО естеств. наук 2 2 1
2. Выявление способности учителя к саморазвитию
Активно реализуют свои потребности Нет сложившейся системы саморазвития Остановившееся развитие
МО русского языка и литературы Ср. балл 62 МО физико-математических наук Ср. балл 56 МО ин. языков Ср. балл 51 МО иск, тех, ф-рыСр. балл 50 МО нач. классов Ср. балл 49 МО естеств. наук Ср. балл 46 3. Факторы стимулирующие обучение и препятствующие развитию и саморазвитию. (Средний балл МО)
Препятствующие Стимулирующие Активное развитие
МО русского языка и литературы 0,3 0,93 3
МО физико-математических наук 0,36 0,88 4
МО ин. языков 0,7 0,64 МО иск, тех, ф-ры0,46 0,77 4
МО нач. классов 0,46 0,8 5
МО естеств. наук 0,39 0,8 5
4. Факторы
Препятствующие Стимулирующие
Недостаток времени Интерес к работе и собственное удовлетворение от проделанной работы.
Занятие самообразованием.
Организация методической работы в школе.
Внимание руководителей к обозначенной проблеме.
Поощрение: благодарности, грамоты, не только учителям, но и учащимся.
Материальное поощрение через стимулирующий фонд оплаты труда.
Большой плюс к аттестации педагогических работников.
Руководитель ШМО учителей физико-математических наук Агафонова В.Е.