Классный час ПАРАД ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК с презентацией.
Классный час «ПАРАД ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК» (1 слайд)
Тема урока: Что такое хорошо, и что такое плохо. Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают хорошие, а какие плохие.Задачи: 1. Научить детей видеть хорошее и плохое. 2. Развивать навыки связной речи, умение доказывать свою точку зрения. 3. Воспитывать: Чувство долга, товарищества, уважения.
Орг. Момент. 1. Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В.В. Маяковского Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха что такое хорошо и что такое плохо? (2 слайд)У меня секретов нет слушайте, детишки, Папы этого ответ…. Сегодня на нашем классном часе. Как вы уже наверное догадались, тема нашей беседы «Что такое хорошо, и что такое плохо?» Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка? (неосознанное повторение одного и того же действия). (3 слайд) Как не крути, у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и вредные. * подумайте, какие вредные привычки вы знаете?
Вед. Как у наших у ребят, очень уже странный вид, что-то он не веселит. Они о себе сейчас расскажут, а вы называйте их хором.
Обжора. Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно, ем я все и без разбора, потому что я …. (4 слайд – стих, 5 слайд – ответ)Грязнуля. Не люблю я, братцы, мыться, с мылом, щеткой не дружу. Вот поэтому, ребята, вечно грязной я хожу. И сейчас не потому ли, назовут меня…. (6слайд – стих, 7 слайд – ответ)
Неряха. Честно я скажу ребятам, быть опрятной, аккуратной очень трудно самому Сама не знаю почему? Вещи всюду я бросаю и найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю, я… ( 8 слайд – стих, 9 слайд – ответ)
Лежебока. Спортом я не занимаюсь, я никак не закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил, свет мне кажется не мил. Я – сутулая, хромая, я для всех уже больная. Я…
(10 слайд – стих, 11 слайд – ответ)
Хулиган. Я…..Прихожу когда из школы, не сажусь я за глаголы. Я иду во двор гулять, и прохожих задирать! Женьке я синяк поставил, Катьку дурочкой представил, Закурил я сигарету, у Петра забрал конфету. Знаю, в будущем году водку пить уже начну. Я…
(12 слайд – стих, 13 слайд – ответ)
* а почему вы считаете, что это вредные привычки? * Ребята, скажите, а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная? ( лень) Лень. Здравствуй, милая девчушка. Подружись ты со старушкой, Вместе в школу не пойдем, Вместе ногти погрызем, Можешь насовсем забыть, Как с прогулки руки мыть. Дома ты не помогай, С Ленью лучше погуляй. (14 слайд – стих, 15 слайд – ответ)
* А как вы думаете, с ленью можно бороться? * Каким образом? (16 слайд)
открывает дверь и входит Сила Воли. Есть ребята в этой школе, Кто имеет силу воли? Есть, кто делает зарядку?И приучен кто к порядку? Есть ли наши здесь друзья? Лень прогнать без них нельзя. Ребята, закончите пословицы: делу время - . . . (потехе час), без труда . . . (не вынешь и рыбку из пруда). кончил дело, . . . (гуляй смело). (17 слайд/ SMART №1)Ребята, давайте скажем хором: (18 слайд)Силы воли мы друзья, Быть лентяями нельзя.
* Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные? (алкоголь, курение) (19 слайд)* Почему? (они вредят нашему здоровью) ( 20, 21, 22 слайды)
Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: “Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
- А почему стариком не буду?- Потому что до старости не доживешь.- А почему собака не укусит?- Так с палкой ведь будешь ходить.- А почему вор в дом не залезет?- Потому что всю ночь будешь кашлять.
Запомните: (23 слайд)
- Кто курит табак - тот сам себе враг.- Табак уму не товарищ.
Курение приносит огромный вред здоровью: (24 слайд)
Никотин замедляет рост;
Ухудшает работу сердца;
Головной мозг не получает необходимого количества кислорода;
Ухудшается память и внимание;
1 выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут.
( 25, 26 слайды)
Игра “Болезни курильщика”. Учащиеся по очереди подходят к доске и восстанавливают зашифрованное слово: (27 слайд/ SMART №2)
– акшлеь кашель – дыокша одышка – неболиз асдцер болезни сердца – сартгти гастрит – акр егликх рак легких – яарння мресть ранняя смерть – ваилдннтиось инвалидность – ракисе кариес – ыщормин морщины
Полезные советы: (28 слайд)
Помни: болезнь легче предотвратить, чем лечить;
Здоровье в ваших руках;
Не приобретайте вредных привычек, но если они у вас уже есть, то соберите все свои силы и волю и расстаньтесь с ними.
(29 слайд)
Ребята, при подготовке к классному часу вам было дано задание, написать небольшие мини – сочинения, на тему: «Какие вредные и хорошие привычки есть у меня». И вот интересно послушать, как вы себя оценили? (выборочное чтение сочинений) Вы знаете, я рада, что в своих сочинениях вы смогли увидеть у себя не только хорошее, но и смогли найти у себя вредные привычки. Сегодня мы говорим о том, что вредные привычки можно победить. Для этого надо: - иметь силу воли - держать свой организм здоровым (заниматься спортом) Правильно, ещё древние римляне говорили: « В здоровом теле, здоровый дух!». (30 слайд)
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, а может быть, и боле.Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.Природою лечись – в саду и чистом поле. (31 слайд)
7. А сейчас я предлагаю вам еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы, разгадав кроссворд (32 слайд/ КНИГА №1)ВОПРОСЫ: 1. Утренняя физическая процедура?( ЗАРЯДКА) 2. Необходимое качество характера человека?( доброта) 3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение) 4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим) 5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка) 6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля) 7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень) Итак, каждый человек имеет право на выбор какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. Скажите, что полезного для себя вы сегодня узнали? Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше? Закончить наш классный час хочу такими словами: (33 слайд)
Деньги потерял – ничего не потерял,Время потерял – много потерял,Здоровье потерял – все потерял.
Для закрепления материала рассказать заранее выученные стихи.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот,
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
«Пальцем ковырять в носу-
Это очень дурно-
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.» Не надо пить и брось курить,А надо спортом заниматься,Учиться в школе, не шалить, Побольше знаний набираться!
Ходи на физкультуру, ведь бег – здоровье,А прыгать будешь – подрастешьА коль устал садись на лавкуКак отдохнешь еще начнешь.
Ходи в походы, закаляйся,И будь веселым ты всегда.С учителем не огрызайся,Побольше делай всем добра.
А дома ты учи урокиИ маме чаще помогайЗапомни все ты эти строкиИ никогда не забывай!
(34 слайд) (35 слайд)