Работа над словарными словами


1.Выписать из словаря слова, обозначающие названия животных (домашних, диких).
Записать слова, которые начинаются с буквы М, с буквы П и т. Д.
2. Заучивание правописания данного слова:
- подбор однокоренных слов,
- составление словосочетания, предложения с этим словом,
-подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом.
3. Запиши слова, разделяя их на слоги. Вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения.
За_ц, л_сица, м_дведь, с_бака, к_рова.
4. . Красным карандашом закрась безударную гласную, поставь ударение. Прочитай орфографически правильно.
Погода, сирень, север, четверг, прийти, километр, солдат, ураган, верблюд, завтрак,
рисунок, природа.
5. Запиши слова в два столбика: в первый - с проверяемой гласной, во второй - с непроверяемой. Обозначь ударение, подчеркни безударную гласную.
Цв_ток, л_сица, в_да, к_рова, м дведь, м_док, з яц, зв_рек, с_бака..
6. Спиши комментируя слова. Подчеркни безударную гласную, поставь ударение. Найди и закрась имя прилагательное.
Яблоко, вместе, картофель, помидор, песок, чувство, великий, метро, лагерь, морковь,
вагон, пшеница, добыча, карниз, молоток.
7. Запись слов с разными предлогами ( к площади, у площади, на площади).
8. .Игра « Кто больше запомнит ?». Запомни слова в течении 30секунд. Запиши их. Закрась безударную гласную, поставь ударение.
Фермер, здравствуйте, кровать, лестница, привет, тротуар, бульвар, улица
9. Восстанови пословицы, используя словарные слова.
1. Хорош ... – белый, а охотник – смелый. 2 .... черна , да молоко у нее бело. 3. ... – старая льстица. 4. Для ... зима – одна ночъ. 5. ... – верный друг человека
10. Работай по образцу.
Весна – ранняя, солнечная.
Погода - __________________________________________________________________
Улица - ___________________________________________________________________
Сирень- __________________________________________________________________
Лестница - ________________________________________________________________
В именах существительных зелёным карандашом выдели мягкие согласные
11. Замените предложение одним словарным словом. Составьте с этим словом свое предложение,
1. Крупное домашнее животное, которое дает молоко.2. Крупный хищный зверь, с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами.3. Хвост пушистый, мех золотистый.4. В древнерусском языке было слово пес, а это слово пришло из иранских языков.5. Небольшой пугливый зверек семейства грызунов, с длинными задними ногами и длинными ушами.
12. Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова. Запиши их.
Вергчет, лометрки, встчуво, ромет, корьмо, гонва, дестрожво, енидерож, тикварра, бачан, дебо, вайтрам.
13. Выпиши слова в которых есть мягкие согласные.
Картофель, ворона, дорога, огурец, помидор, город, сорока, язык, морковь, овощ, огород, посуда, вокруг, собака..14. Вставь букву. Найди «лишнее» слово. Почему оно «лишнее»? Устно составь с ним предложение.
Ур…ган, в…рблюд, м…тро, лаг…рь, ч…бан, уж…н, тр…мвай, к…ртина, м…лина, мес…ц, б…львар.
15. Выпиши только словарные слова, подчеркни букву, написание которой нужно запомнить.
Помидор, шубка, жираф, морковь, моряк, огород, дуб, картофель, ковер, огурец, молодец, овощ, гнездо.16. Обведи цветным карандашом существительные среднего рода. Во всех словах поставь ударение.
Ароматный, магазин, рождение, чувство, помидор, метро, лагерь, рождество, аппетит, здравствуй, расстояние, ураган, верблюд, рисунок, отчизна17.Письмо по памяти.
18. Запиши предложения, раскрывая скобки.
1. Этим летом в нашем парнике выросло много (огурец). 2. Дениса послали на рынок за (морковь). 3. Марина принесла с (огород) пучок укропа. 4. На кустах позднего (картофель) кое-где еще виднелись бледно-лиловые маленькие цветы с желтыми тычинками. 5. Папа принес с рынка килограмм (помидор). 6. На колхозных полях начали уборку (овощи).
Составь и запиши словосочетания. Укажи падеж имен существительных.
салат работать сажать помидор вскопать огород
ухаживать ходить выращивать угощать торговать овощ приготовить морковь
купить Убирать
19. Вставь букву. Закрась слова в которых звуков меньше чем букв.
М…рковь, к…ртина, м…л…ток, , кр…вать, тр…мвай, в…ликий, , б…львар, кв…ртира, п…сок, вмест….
20. Выпишите из предложений словосочетания со словарными словами, поставьте вопрос.
Как вкусен был картофельный суп с грибами! Зайчишка-трусишка по полю бежал, морковку нашел, сидит и грызет. На гряде сорвать неплохо крупный красный помидор! До обеда Таня решила полить огуречные грядки. Дождик, дождик, посильней, огород ты наш полей! щей нет здоровья.
21. Продолжи «цепочку» слов. Поставь ударение, выдели безударную гласную.
Погода – а_ _ _ _ _т – т_ _ _ р – р_ _ _ _ _ к – к_ _ _ _ _ _ _ ь – л_ _ _ _ ь – р_ _ _ _ _ _ о
22. Выпиши девять слов с безударной гласной а.
Погода, солдат, ураган, помидор, картофель, герой, вагон, великий, платок, привет, завод, лестница, аппетит, фермер, карниз, комната, топор, батыр.Проверь себя!
П…года м…тро т…пор
лаг…рь с…рень …пп…титм…рковь сев…р ферм…рв…гон четв…рг обе…
пш…ница к…л…метр а……етитд…быча пр…йти …птовкаг…рой с…лдат здра…ствуйк…рни… ур…ган кр…ватьм…л…ток в…рблю… лес…ницаг…рох завтр…к пр…ветр…жд…ство р…сунок тр…туарр…ждение …тчизна б…льварк…мната …теч…ство тр…диц…я
кв…ртира ул…ца ко……тивч…бан м…г…зин шо……е
…бед пр…рода пл…ток
уж…н ябл…ко к…ллективра……т…яние ар…матный коллекц…я
тр…мвай вмест… б…лот…
к…ртина к…ртоф…ль …нте…на
м…лина п…м…дор б…бл…отека
м…сяц п…сок м…л…ко
заво… чу…ств… ж..вотн…е
ш…ссе з…вод зап…дк….лекция шо……е в…
.