КТП по русскому языку 2 класс ПНШ
Календарно тематическое планирование по русскому языку 2 класс- 170ч (5 ч в неделю)
Перспективная начальная школа
№ урока
п/п
Тема урока
Предметные цели
Планируемые результаты
Дата
проведения
обучаемый научится
Метапредметные:
(Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные)
личностные
План
факт
1.
Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (11 часов)
Толковый словарь
-выявлять слова, значение которых требует уточнения;
-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем
плане;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
2.
Обратный словарь
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря.
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем
плане;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
3
Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем
плане;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-контролировать действия партнера;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
4
Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка
Различать звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов
принимать и сохранять учебную задачу;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
5
Развитие речи
с элементами культуры речи. Какие бывают предложения
- определять типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
6
Входная контрольная работа №1
Повторение изученного в 1 классе
Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов)
принимать и сохранять учебную задачу;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
формулировать собственное мнение и позицию;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
7
Работа над ошибками. Главные и неглавные слова
в предложении
Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов)
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
8
Главные и неглавные слова
в предложении
Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов).
Изменяемая часть слова – окончание
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
9
Главные слова
в предложении
Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов).
Изменяемая часть слова – окончание
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
10
Главные и неглавные слова
в предложении
11
Развитие речи
с элементами культуры речи. Что такое текст
-определять тему и основную мысль текста
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
12
Морфология и словообразование (30 часов)Окончания слов-названий предметов
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
13
Что такое словосочетание
– находить в составе предложения все словосочетания;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
14
Различение слова, словосочетания и предложения
– составлять схему предложения;
– находить в предложении все словосочетания;
– в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
15
Основа слова и его окончание.
- находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
-выделять в слове окончание (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу слова
принимать и сохранять учебную задачу;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
16
Нулевое окончание.
17
Развитие речи
с элементами культуры речи. Что такое текст
-определять тему и основную мысль текста
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
18
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
–противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
– выделять основу слов, которые не имеют окончания
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
19
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
– выделять основу слов, которые не имеют окончания
– различать формы слов иностранного происхождения
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
20
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов
– определять род неизменяемых слов-названий предметов;
– выделять окончания и основы во всех формах этих слов
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
21
Развитие речи
с элементами культуры речи. Что такое текст
– определять тему и основную мысль текста;
– подбирать окончание к данному тексту;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
использовать речь для регуляции своего действия;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
22
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
– сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;
-противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
23
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
– сравнивать формы единственного и множественного числа неизменя-емых слов-названий предметов;
– выделять основу данных слов
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
24
Слова-названия предметов разного рода
– определять род слов-названий предметов;
– работать со словарями;
– выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода
принимать и сохранять учебную задачу
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
25
Слова-названия предметов женского рода
– выписывать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода;
– выделять окончания слов-названий предметов разного рода
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
26
Слова-названия предметов мужского рода
-Узнавать родовые окончания слов-названий предметов.
-выделять окончания слов-названий предметов
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
27
Слова-названия предметов среднего рода
– определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»;
– выделять окончание слов с ь на конце
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
28
Упражнения для закрепления темы:лова-названия предметов разного рода
– устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов;
– составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
29
Развитие речи
с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»
– работать с репродукцией;
– вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
30
Начальная форма слова
– сравнивать разные формы одного и того же слова;
– определять начальную форму слов-названий предметов
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
31
Упражнения на умение определять начальную форму слов-названий признаков
– сравнивать разные формы одного и того же слова;
– определять начальную форму слов-названий признаков
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
32
Развитие речи
с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо
писать письма с соблюдением норм речевого этикета
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
33
Находить и подбирать начальную форму слов
– определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;
– находить и подбирать родственные слова к данному слову;
– выделять общую часть в родственных словах
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
34
Это слово и другое слово
-разграничивать разные слова и формы одного слова
принимать и сохранять учебную задачу
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
35
Упражнения на различение родственных слов и формы одного и того же слова
различать родственные слова и формы одного и того же слова
принимать и сохранять учебную задачу
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
36
Слово и формы этого слова. Родственные слова
-выделять в слове корень, называя однокоренные слова;
– подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
37
Упражнения для закрепления темы: родственные слова
-подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
38
Развитие речи
с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята»
– определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;
– устно пересказывать текст
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
39
Упражнения на умение подбирать родственные слова
-подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
40
Контрольный диктант № 2
по теме: Различение родственных слов и форм одного слова.
-подбирать родственные слова и определять разные формы одного
и того же слова
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
41
Слово и формы этого слова. Родственные слова
Работа над ошибками.
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
42
Слова, у которых несколько значений
-правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову.
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
43
Слова, у которых несколько значений
-выделять в слове корень, подбирая родственные слова
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
44
Развитие речи
с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста
– определять тему и основную мысль текста;
– понимать содержательность названия текста
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
45
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся
-различать многозначные слова и слова-омонимы.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
46
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся
-различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
47
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся
– находить синонимы в тексте;
– понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
48
Слова и их дальние родственники
пользоваться этимологическим словарем
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
49
Развитие речи
с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста
– определять тему и основную мысль текста;
– понимать содержательность названия текста
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
50
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
51
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
52
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные)
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
53
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
-проверять парный согласный в корне, стоящий перед глухим звуком
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
54
Развитие речи
с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной
Т. Мавриной «Костер во дворе»
– определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста;
– работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
55
Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.
– писать слова с изученными орфограммами;
– выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
контролировать действия
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
56
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
– писать слова с изученными орфограммами;
– выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
формулировать собственное мнение и позицию;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
57
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме
– обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
– вставлять пропущенные безударные
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
58
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме Словарный диктант № 2
работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
59
Развитие речи
с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста
-почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
60
Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
-Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
61
Упражнения для закрепления темы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
-проверять безударный гласный в корне слова;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
62
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
– связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;
– выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
63
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
– связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;
– выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
64
Развитие речи
с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»
-почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме
формулировать собственное мнение и позицию;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
65
Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»
– подбирать родственные слова на более высоком уровне;
– работать со словарём происхождения слов
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
66
Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»
– подбирать родственные слова на более высоком уровне;
– работать со словарём происхождения слов
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
67
Развитие речи
с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо
-писать письмо с соблюдением норм речевого этикета
принимать и сохранять учебную задачу;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
68
Повторение по теме «Лексика»
– выполнять работу с толковым словарём в парах;
– употреблять слова в нескольких значениях
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
69
Повторение по теме «Лексика»
– работать с этимологическим словарем;
– объяснять написание слова, опираясь на его этимологию
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
70
Контрольное списывание№1
применять изученные орфограммы;
работать со словарем
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
контролировать действия;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
71
Повторение по теме «Орфография»
писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
72
Повторение по теме «Синтаксис»
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/ побудительные/вопросительные предложения;
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
73
74
Контрольный диктант №3«Снежные
загадки» с грамматическим заданием
-проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
формулировать собственное мнение и позицию;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
75
Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
– выполнять работу над ошибками;
– пользоваться словарями русского языка
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признако
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
76
Развитие речи
с элементами культуры речи. Устное изложение
– определять тему и основную мысль текста;
– составлять план текста и использовать его при устном изложении;
– делить текст на части;
– устно пересказы-вать текст;
– пользоваться толковым словарем
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
77
Развитие речи
с элементами культуры речи. Как написать поздравление
Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета
принимать и сохранять учебную задачу;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
78
Морфология (11 часов)
Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы
– задавать вопросы к главным членам предложения;
– выделять основу предложения
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
задавать вопросы;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
79
Развитие речи
с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон»
-письменно пересказывать текст по плану
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
80
Задание для членов клуба «Ключ и заря»
– пользоваться обратным словарем;
– самостоятельно выполнять задания;
– правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
81
Учимся определять начальную форму слов.
– ставить существительные в начальную форму;
– определять начальную форму глаголов;
– пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
82
Словарная работа
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
устанавливать аналогии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
83
Учимся определять начальную форму слов.
– определять начальную форму прилагательных;
– пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам
принимать и сохранять учебную задачу
устанавливать аналогии;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
84
Проверочная работа. Диктант.№4
- писать безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; парные звонкие - глухие согласные в середине и в конце слов.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
85
Развитие речи
с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте
-выделять тему и основную мысль текста.
-Понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
86
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов
– применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов;
– составлять словосочетания по данной схеме;
– пользоваться обратным словарем
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
87
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов
–выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
-правильно писать изученные
орфограммы;
– пользоваться обратным словарем
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
88
Морфемика и словообразование (48 часов)
Как делаются слова.
– находить суффикс в словах;
– пользоваться обратным словарем;
– сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
89
. Что такое суффикс.
– находить суффикс в словах;
– образовывать новые слова с помощью суффиксов;
– строить схему образования нового слова
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
90
Суффиксы слов, называющих предметы
– пользоваться обратным словарем;
– составлять схемы образования новых слов;
– выделять части слова
принимать и сохранять учебную задачу;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
91
Упражнения для закрепления темы суффиксы слов называющих предметы
– подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;
– выполнять разбор слова по составу
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом образования новых слов с помощью суффиксов: -к(-ок, - ик)
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
92
Развитие речи
с элементами культуры речи. Деление текста на части
– выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части;
– продолжать предложения; пользоваться толковым словарем
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
93
Контрольный диктант№5
-проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
94
Работа над ошибками. Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК
– образовывать слова с помощью суффикса;
– составлять диктант со словами на -ный, используя обратный словарь
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
95
Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки
– правильно писать сложные слова;
– выполнять разбор сложных слов по составу;
– пользоваться обратным словарем;
– объяснять значение сложных слов
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
96
Как делаются слова.
– составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь;
– понимать механизм образования новых слов
принимать и сохранять учебную задачу;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
97
Суффикс слов, называющих предметы и признаки
– составлять схемы образования
новых слов;
98
Образование слов с помощью суффиксов
– выполнять разбор слова по составу;
– писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом выполнения разбора слов по составу;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
99
Упражнения для закрепления темы суффикс слов, называющих предметы и признаки
– подбирать проверочные слова
на безударные гласные и парные согласные;
– правильно писать сочетания букв ЧН,
100
Развитие речи с элементами культуры речи.
Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса «Разговор»
– работать с репродукцией;
– выделять части текста красной строкой или отступом
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
101
Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы
– объяснять способ образования новых слов;
– составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом образования новых слов с помощью суффиксов;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
102
– объяснять значение
однокоренных слов;
– пользоваться обратным словарем;
– составлять схему образования новых слов
103
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы
– образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц);
– выполнять разбор слова по составу
– пользоваться обратным
словарем;
– образовывать начальную форму существительных;
– составлять схемы образования новых слов
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом образования новых слов с помощью суффиксов -щик (-щиц);
учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-
познавательные и внешние мотивы;
104
105
Проверочный диктант №6
-проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
принимать и сохранять учебную задачу;
произвольно и осознанно писать слова на изученные правила;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
106
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.
-проверять сомнительные написания
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом работы над ошибками допущенными в диктанте;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
107
Развитие речи
с элементами культуры речи. Деление текста на части
– выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части;
– продолжать предложения; пользоваться толковым словарем
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
108
Что такое обращение
Упражнение для закрепления темы: что такое обращение
– находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно;
– пользоваться орфоэпическим словарем
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
проводить сравнение предложений и классификацию по заданным критериям;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
109
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом написания предложений с обращением;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
110
Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки
– определение «приставка»;
– значение приставки.
– образовывать родственные слова с помощью приставок;
– пользоваться обратным словарем
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ структуры слова с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
111
Упражнения для закрепления темы Образование слов с помощью приставки
– указывать способ словообразования (с помощью приставки);
– выделять приставку;
– различать приставку и предлог
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом образования слов с помощью приставок;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
112
Развитие речи
с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
113
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.
– писать частицу «не» со словами, называющими действия;
– приводить примеры на изученное правило
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
114
– выполнять разбор слова по составу;
– правильно писать слова на изученные правила
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
115
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
– составлять схемы образования новых слов;
– подбирать родственные слова
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом раздельного написания частицы НЕ со словами называющими действия;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
116
– выделять на письме обращения;
– пользоваться обратным словарем;
– правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия
117
Развитие речи
с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
-Узнать понятие «натюрморт».
– работать с репродукцией;
– пользоваться толковым словарем
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»;
118
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
– писать частицу «не» со словами, называющими действия;
– пользоваться обратным словарем
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом раздельного написания частицы НЕ со словами называющими действия;
договариваться и приходить к общему решению
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
119
Состав слова
– выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
– пользоваться обратным словарем;
– объяснять значение слова с разными приставками
– подбирать слова, близкие по
значению и противоположные по значению;
– выполнять разбор слов по составу
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ слов с выделением значимых частей слова; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов.
договариваться и приходить к общему решению
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
120
121
Состав слова
- выполнять разбор слова по составу
принимать и сохранять учебную задачу;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
122
Развитие речи
с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение
– определять тему и основную мысль текста;
– составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
123
Состав слова
– подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу;
– выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа
принимать и сохранять учебную задачу;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
124
Контрольный диктант№7 за III четверть
-правильно писать изученные орфограммы;
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом написания слов на изученные орфограммы;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
125
Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставки и суффикса.
– указывать способ словообразования
(с помощью приставки и суффикса);
– читать и составлять схемы слов;
– пользоваться толковым словарем;
– объяснять образование имен сказочных героев
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
126
Образование слов с помощью приставки и суффикса
– пользоваться орфографическим словарем;
– правильно писать безударные и парные согласные в корне;
– образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
127
Правильное употребление приставок НА- , О-
в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»
-правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;
– пользоваться толковым словарем;
– составлять схемы словообразования
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
128
Развитие речи
с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование
-определять характер текста: описание или повествование
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
129
Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».
– правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;
– пользоваться этимологическим словарем
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
130
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
– указывать способ словообразования (сложением основ с соединительным гласным);
– объяснять значение сложных слов;
– пользоваться обратным словарем
– делить слова на группы:
слова-названия, предметы одушевленные и неодушевленные;
– выполнять разбор сложных слов
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ слов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
131
132
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
– выделять в сложных словах соединительные гласные;
– пользоваться обратным словарем
принимать и сохранять учебную задачу;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
133
Развитие речи
с элементами культуры речи. Типы текстов. Повествование и описание.
-определять тип текста: описание или повествование
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
134
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
– указывать способ словообразования (сложением основ с соединительной гласной);
– находить по обратному словарю сложные слова на букву Т;
– писать слова с изученными орфограммами
принимать и сохранять учебную задачу;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять синтез как составление целого из частей;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
135
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
– составлять схемы
словообразования;
– различать приставки и предлоги;
– пользоваться этимологическим и орфографическим словарями;
– писать слова с изученными орфограммами
принимать и сохранять учебную задачу;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять синтез как составление целого из частей;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
136
137
Диктант №7 с грамматическим заданием
– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом написания слов на изученные орфограммы;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
138
Работа над ошибками. Сложные слова.
– выполнять работу над ошибками;
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом написания сложных слов;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
139
Развитие речи
с элементами культуры речи. Типы текстов.
различать текст описание и повествование.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
140
Разделительный ь
– употреблять разделительный ь
на письме;
-применять правила правописания разделительного ь
учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
принимать и преобразовывать информацию, данную в таблице;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
141
Разделительный Ъ
- употреблять разделительные ь и ъ на письме;
-применять правила правописания разделительного ъ
учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- принимать и преобразовывать информацию, данную в таблице;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
142
Написание разделительных Ь и Ъ
– пользоваться орфоэпическим и обратным словарем;
– правильно писать слова с разделительными ъ и ь
принимать и сохранять учебную задачу;
строить рассуждения в форме связи простых суждений о правилах написания разделительного ъ;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
143
– подбирать родственные слова;
– писать слова с разделительными ъ и ь
144
Развитие речи
с элементами культуры речи. Научный и художественный текст
различать научный и художественный текст
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
145
Написание разделительных Ь и Ъ
– употреблять разделительные ь и ъ на письме;
– пользоваться орфоэпическим сло-варем;
– писать слова с изученными орфограммами;
принимать и сохранять учебную задачу;
проводить сравнение слов с написанием разделительных ъ и ь; классификацию по заданным критериям;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
ценностное отношение к новым знаниям
146
147
Написание разделительных Ь и Ъ
- правильно писать слова с
принимать и сохранять учебную задачу;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
148
разделительными ъ ь; подбирать родственные слова.
149
Развитие речи
с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»
– различать научный и художественный текст;
– пользоваться толковым словарем;
– работать с картиной
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»;
150
Словарный диктант № 3
Написание слов с ъ и ь
– подбирать родственные слова;
– составлять схемы словообразования слов;
– пользоваться обратным и этимологическим словарями;
– писать сложные слова и объяснять их значение
принимать и сохранять учебную задачу;
владеть общим приемом написания слов с разделительными ъ и ь знаками;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
151
Написание разделительных Ь и Ъ
– подбирать родственные слова;
– составлять схемы словообразования слов;
– пользоваться обратным и этимологическим словарями;
– писать сложные слова и объяснять их значение
принимать и сохранять учебную задачу;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для написания в словах ъ или ь знака, на основе выделения сущностной связи;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
152
153
Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога
«Подсолнухи»
– пользоваться толковым словарем;
– различать научный и художественный текст;
– работать с картиной
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной Ван Гога «Подсолнухи»;
154
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
– проверять слова с непроизносимыми согласными;
– подбирать родственные слова
учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять анализ слов с выделением существенных и несущественных признаков;
использовать знаково-символические средства для обозначения звуков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
155
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
– пользоваться обратным словарем; делить слова на
группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные;
– выделять обращения на письме
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ, сравнение родственных слов; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
ценностное отношение к новым знаниям
156
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
157
158
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа
с картиной Ван Гога «Церковь
в Овере»
– работать с репродукцией;
– определять тему и основную мысль текста;
– составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной Ван Гога «церковь в Овере»;
159
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
– пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями;
– делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные);
– выделять обращения на письме
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ, сравнение родственных слов; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учебно-познавательный интерес к непроизносимым согласным как чередующимся (нулевым и согласным)
160
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
161
Итоговая контрольная работа №8 за II полугодие
– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
принимать и сохранять учебную задачу
владеть общим приемом написания слов на изученные орфограммы;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
162
Работа над ошибками.
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.
– выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами;
– употреблять предлоги в письменной речи
планировать свое действие при проверке слов в соответствии с поставленной задачей;
строить рассуждения в форме связи простых суждений о способе проверки слов на изученные орфограммы;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
163
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.
Проверочная работа
Контр. списывание №2
– проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
владеть общим приемом списывания текста с изученными орфограммами;
контролировать свои действия в процессе списывания текста;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ценностное отношение к знаниям
164
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»
– определять тему и основную мысль текста;
– составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
– членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
165
Повторение изученного материала
– различать и правильно употреблять приставки;
– объяснять значение многозначных слов;
– правильно писать слова с парными
и непроизносимыми согласными в корне;
– пользоваться орфоэпическим словарем
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ слов с выделением их значимых частей; проводить сравнение; владеть общим приемом правильного их написания,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
166
167
Повторение изученного материала Словарная работа№4
– различать и правильно употреблять приставки;
– объяснять значение многозначных слов;
– правильно писать слова с парными
и непроизносимыми согласными в корне;
– пользоваться орфоэпическим словарем
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
владеть общим приемом написания слов с непроверяемыми гласными в корне;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
168
Повторение изученного материала
– различать и правильно употреблять приставки;
– объяснять значение многозначных слов;
– правильно писать слова с парными
и непроизносимыми согласными в корне;
– пользоваться орфоэпическим словарем
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять анализ слов с выделением их значимых частей; проводить сравнение; владеть общим приемом правильного их написания,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
169
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
170
Обобщение и систематизация пройденного материала за год
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– пользоваться орфографическим словарем;
– грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания
принимать и сохранять учебную задачу
проводить сравнение; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для написания целого ряда орфограмм;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
Є¬ 15