Программа дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга для технологов мясного производства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГБОУ СПО «РЯЗАНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»


УТВЕРЖДЕНО:

Методическим Советом ОГБОУ СПО
«Рязанский аграрный техникум»
Руководитель учебного отдела
_______________ Н.А. Лысенко

«____»__________________2013 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»


по специальности 260203 «Технология мяса и мясных продуктов»

















Варские 2013 год
Одобрено цикловой Составлена в соответствии
комиссией с Государственными
требованиями к минимуму
содержания и уровню
председатель цикловой подготовки выпускников
комиссии________Е.А. Гринник по специальности
260203 «Технология мяса и мясных продуктов»








Автор: преподаватель – Бирюкова Л.С.
Рецензенты: преподаватели Бузуверова Е.В., Филатиков В.Г.



































СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


условия реализации учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины






























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 260203 «Технология мяса и мясных продуктов».

Программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке и переподготовке специалистов СПО, а также при подготовке специалистов НПО соответствующего профиля. Способствует формированию у студентов экономического мышления.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» разработана с учётом требований к уровню подготовки высококвалифицированных специалистов.
Учебная дисциплина «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» является общей профессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания для освоения специальности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;
знать:
основные положения экономической теории;
принципы рыночной экономики;
современное состояние и перспективы развития в области производства мяса и мясных продуктов;
роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
механизмы формирования заработной платы;
формы оплаты труда;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
управленческий цикл;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 140 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося 44 часа.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
140

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
96

в том числе:


практические занятия
26

контрольные работы
-

курсовая работа
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
44

в том числе:


доклад
20

отчёт по теме
12

конспект
12

Итоговая аттестация в форме
Д/З/экзамен
























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга».

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объём часов
Уровень освоения

Раздел.1
Основы экономики
20


Тема 1.1.
Предмет, структура, история развития экономической теории.



Самостоятельная работа обучающихся:
Предмет экономической теории как общественной науки о производственных отношениях между людьми в условиях ограниченных ресурсов.
Структура общей экономической теории: микроэкономика и макроэкономика.
Исторические этапы развития экономической теории: основные положения меркантилистов, физиократов, английской классической школы.



2






2

Тема 1.2.
Производство и экономика.



Производство – процесс создания полезного продукта; воспроизводство, его фазы. Воспроизводство простое и расширенное. Понятие экономической эффективности.
Ресурсы и факторы производства, их классификация.
Виды потребностей. Роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности.



2






1




Тема 1.3.
Производственные возможности и эффективность экономики.


Самостоятельная работа обучающихся:
Три основных вопроса экономической теории: производить ЧТО? КАК? ДЛЯ КОГО?
Проблема оптимального выбора.
Производственные возможности российской экономики.



2





3



Тема 1.4.
Собственность как основа производственных отношений.


Производительные силы общества как материально-вещественная сторона производства. Показатели развития производительных сил.
Производственные отношения как общественная форма производства.
Собственность как основа производственных отношений.
Многообразие форм собственности – основа перехода российской экономики к рынку.


2




1



Тема 1.5.
Экономические системы, их основные типы.



Основные элементы экономических систем: отношения собственности; методы управления и регулирования экономии; методы распределения ресурсов и благ; ценообразование.
Основные типы экономических систем: командно-административная, рыночная, смешанная, их отличительные черты.



2





1



Тема 1.6.
Сущность рынка. Основные элементы рынка. Закон спроса и предложения.

Самостоятельная работа обучающихся:
Рынок как развитая система отношений товарно-денежного обмена. Виды рынков. Понятие инфраструктуры рынка. Основные элементы рынка: товар, цена, спрос, предложение.




2




3

Тема 1.7.
Рынок как регулятор производства товаров.


Самостоятельная работа обучающихся:
Закон стоимости в механизме рынка. Сущность принципа «невидимой руки» рынка.



2



3

Тема 1.8.
Денежный (финансовый) рынок как регулятор экономики.

Денежная система. Денежное обращение и его проблемы. Закон денежного обращения. Механизм функционирования денежного рынка.


2



1


Тема 1.9.
Проблемы рыночной экономики.


Понятие экономического цикла. Фазы цикла. Основные причины кризисов.
Инфляция: причины и формы проявления. Уровень и темп инфляции. Антиинфляционная политика.
Самостоятельная работа обучающихся:
Безработица: сущность, формы, последствия. Государственная политика занятости и регулирования безработицы.


2



2


1



2

Раздел 2
Экономика организации (предприятия)
78


Тема 2.1.
Отрасль в условиях рынка.


Народнохозяйственный комплекс России. Сферы и подразделения экономики. Отрасли экономики. Особенности отрасли. Значение отрасли в системе рыночной экономики.

Самостоятельная работа обучающихся:
Формы организации производства.



2


2



1


2

Тема 2.2.
Материально-технические ресурсы.

Понятие основных фондов. Классификация основных фондов. Оценка основных фондов. Показатели обеспеченности основными фондами. Показатели эффективности использования основных фондов. Пути повышения эффективности использования основных фондов.
Понятие оборотных средств. Состав оборотных средств. Источники формирования оборотных средств. Показатели использования оборотных средств. Пути повышения оборачиваемости средств. Значение и пути снижения материалоёмкости продукции.
Капитальные вложения и показатели их использования.
Практические занятия.
Расчёт и анализ показателей обеспеченности и использования основных фондов.
Расчёт и анализ показателей оборачиваемости оборотных средств.
Расчёт экономической эффективности капитальных вложений.








10



6








1



2

Тема 2.3.
Трудовые ресурсы.

Понятие производительности труда. Показатели производительности труда: прямой, трудоёмкость, часовая и годовая производительность труда. Пути повышения производительности труда.
Практические занятия.
Расчёт и анализ показателей использования трудовых ресурсов.
Расчёт и анализ показателей производительности труда.
Самостоятельная работа обучающихся:
Состав трудовых ресурсов. Среднегодовая и среднесписочная численность рабочих. Возможный фонд рабочего времени, его расчёт. Показатели использования трудовых ресурсов.



2


2


2



1


2


1

Тема 2.4.
Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике.

Организация (предприятие): цель деятельности, основные экономические характеристики (форма собственности, степень экономической свободы, форма деятельности, форма хозяйствования).
Организационно-правовые формы организации (предприятия).
Учредительный договор. Устав организации (предприятия).



4





1



Тема 2.5.
Производственная структура организации (предприятия).


Понятие отрасли. Виды отраслей и их характеристика. Производственная структура организации (предприятия), факторы её определяющие.
Функциональные подразделения организации (предприятия). Производственная инфраструктура.
Практическое занятие.
Расчёт структуры товарной продукции и определение специализации.




2

2




1

2

Тема 2.6.
Производственные и технологические процессы.

Производственный цикл, его длительность. Виды движения предметов труда в процессе производства.
Поточное производство как эффективная форма организации производственного процесса. Технологический процесс и его элементы.
Практические занятия.
Расчёт длительности производственного цикла.
Расчёт сменного задания.
Самостоятельная работа обучающихся:
Производственный процесс в организации (на предприятии): понятие, содержание, основные принципы рациональной организации. Структура производственного процесса. Отраслевые особенности организации производственных процессов в организации (предприятии).




4


4



8




1


2



1

Тема 2.7.
Формы организации труда.


Понятие организации труда. Принципы организации труда. Формы разделения труда. Основные формы организации труда. Классификация производственных бригад. Факторы, определяющие размеры, количество и виды бригад. Рабочий план – основа формирования трудового коллектива.



2




1


Тема 2.8.
Нормирование труда.


Понятие нормирования труда. Нормы труда. Суммарный и аналитический методы нормирования труда. Способы изучения трудовых процессов.
Самостоятельная работа обучающихся:
Классификация затрат рабочего времени. Методика расчёта норм выработки и норм времени. Методика расчёта норм обслуживания.


2


2


1


2

Тема 2.9.
Оплата труда.


Принципы оплаты труда. Формы оплаты труда. Системы оплаты труда. Сущность, состав и содержание тарифной системы оплаты труда. Мотивация труда. Методика расчёта расценки за единицу продукции и за объём выполненной работы. Методика начисления заработной платы различным категориям работников.
Практическое занятие.
Начисление заработной платы различным категориям работников.




2

2




1

2

Тема 2.10.
Издержки производства.


Понятие себестоимости продукции, работ и услуг. Виды себестоимости продукции, работ и услуг. Классификации затрат. Отраслевые особенности структуры себестоимости. Факторы и пути снижения себестоимости.
Практическое занятие.
Расчёт себестоимости продукции.


4

4



1

2

Тема 2.11.
Ценообразование


Понятие цены. Сущность и функции цены как экономической категории. Система цен и их классификация. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая конкуренция. Антимонопольное законодательство. Методика расчёта цен.
Практическое занятие.
Расчёт цены на отдельные виды продукции.



2

2



1

2

Тема 2.12.
Эффективность производства.


Понятие эффективности деятельности. Прибыль организации (предприятия) – основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Планирование прибыли и её распределение в организации.
Практическое занятие.
Расчёт прибыли и рентабельности деятельности организации (предприятия).
Самостоятельная работа обучающихся:
Рентабельность – показатель эффективности работы организации. Показатели рентабельности. Расчёт уровня рентабельности организации (предприятия) и продукции. Пути повышения эффективности деятельности.



2

2



2



1

2



2

Раздел 3
Менеджмент
26


Тема 3.1.
Характеристика составляющих цикла менеджмента.

Цикл менеджмента (организация, планирование, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.



2



1

Тема 3.2.
Планирование.


Самостоятельная работа обучающихся:
Виды планов. Основные стадии планирования. Процесс стратегического планирования. Тактическое (текущее) планирование. Основные этапы тактического планирования.



2




2

Тема 3.3.
Организация.


Самостоятельная работа обучающихся:
Принципы построения организационной структуры управления: цели и задачи организации, функциональное разделение труда, целесообразность числа звеньев.
Типы структур организации. Методы управления.



2



2

Тема 3.4.
Мотивация потребностей.

Самостоятельная работа обучающихся:
Понятие мотивации. Индивидуальная и групповая мотивации. Мотивация и иерархия потребностей (теория Маслоу). Сущность делегирования.


2


2

Тема 3.5.
Контроль.


Самостоятельная работа обучающихся:
Понятие контроля. Три этапа контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, коррекция. Правила контроля. «Управленческая пятерня». Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный.




2




2

Тема 3.6.
Процесс принятия решения.


Понятие информации. Требования к информации. Этапы принятия решений.
Практическое занятие.
Упражнения по рассмотрению вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях.

2


2

1


2

Тема 3.7.
Управление конфликтами.


Классификация конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Методы снятия стресса.


4


1

Тема 3.8.
Стили управления.

Стили управления и факторы его формирования. «Решётка менеджмента». Определение стиля по «Решётке менеджмента» и характеристика каждого стиля.


2


1

Тема 3.9.
Деловое общение.


Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.



2



1

Тема 3.10.
Управленческое общение.


Управленческое общение, его назначение. Распределительная информация и её виды. Условия эффективного общения.
Самостоятельная работа обучающихся:
Служебный этикет. Основные характеристики подчиненных. Правила устного распоряжения.


2


2


1


2

Раздел 4
Маркетинг
16


Тема 4.1.
Структура маркетинговой деятельности и классификация маркетинга.

Самостоятельная работа обучающихся:
Комплекс маркетинга. Элементы маркетинга: товар, цена, распространение товара, стимулирование продвижения товара. Структура маркетинговой деятельности: цели и задачи, объекты, субъекты, окружающая среда, методы, стратегия и тактика, исследование. Основные виды маркетинга.





2





3

Тема 4.2.
Окружающая среда маркетинга.


Окружающая среда маркетинга. Микросреда маркетинга, факторы формирующие её. Макросреда маркетинга, факторы, формирующие её. Макросреда и конъюнктура рынка.



2



1

Тема 4.3.
Сегментирование рынка


Назначение сегментирования. Признаки сегментирования потребительского рынка: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие. Критерии выбора сегмента. Позиционирование товара: понятие, назначение, условия правильного позиционирования товара на рынке.




2




1

Тема 4.4.
Конкурентная среда.

Самостоятельная работа обучающихся:
Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров, конкурентные преимущества. Виды конкуренции, их характеристика. Монополия и конкуренция. Антимонопольное законодательство. Конкурентоспособность организации и товара.




2




3

Тема 4.5.
Средства маркетинга.


Классификация средств маркетинга. Товар. ЖЦТ товара. Особенности маркетинговой решений на каждом этапе ЖЦТ.
Цена, ценовая политика, стратегии ценообразования.
Каналы распространения товара.
Методы стимулирования продаж.



4





1



Тема 4.6.
Маркетинговые исследования рынка.


Самостоятельная работа обучающихся:
Маркетинговые исследования: понятие, цели и задачи, объекты. Порядок проведения маркетинговых исследований. Маркетинговая информация: назначение, источники.
Методы маркетинговых исследований.
Значение маркетинговых исследований для определения специфики отдельных сегментов товарного рынка.




2






3

Тема 4.7.
Стратегии маркетинга.


Самостоятельная работа обучающихся:
Определение понятий: стратегия и тактика. Виды стратегий, критерии их выбора.
Стратегия минимизации прямых затрат, её характеристика.
Стратегия фокусирования, её характеристика.
Стратегия дифференциации, её характеристика.




2





3




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы экономики, менеджмента и маркетинга».

Оборудование учебного кабинета: стенды; наглядные пособия по: управлению производством, по организации производства на предприятиях, по научной организации, нормированию и оплате труда на предприятиях.

Технические средства обучения: персональный компьютер, телевизор, видеоплеер, DVD-плеер, монитор.

3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Василенко О.В. «Экономика пищевой промышленности» М. АГРОПРМИЗДАТ,2010 год.
2.Грибов В. Д. «Экономика организации (предприятия) М. КНОРУС, 2008год.
3.Горфинкель А. Я. «Экономика предприятия» М. ЮНИТИ-ДАНА 2008год.
4.Зененко Н.В. Сборник задач покурсу «Экономика мясной и молочной промышленности» М. Пищевая промышленность, 2002 год.
5.Калита Н.Я. «Научная организация и нормирование труда в мясной и молочной промышленности» М. АГРОПРОМИЗДАТ, 2009 год.
6.Козько Н.И. Сборник ситуационных задач по курсу «Экономика мясной и молочной промышленности» М. АГРОПРОМИЗДАТ, 2010 год.
7.Краснов С.Е. «Экономика мясной и молочной промышленности» М. АГРОПРОМИЗДАТ, 2011 год.
8.Кудряшова З.Д. Сборник задач по курсу «Экономика, организация и планирование производства на предприятиях мясной и молочной промышленности» М. АГРОПРОМИЗДАТ, 2001 год.
9.Ростроса Н.К. Курсовое и дипломное проектирование предприятий мясной и молочной промышленности. М. Пищевая промышленность, 2005 год.
10.Степанова Б.Д. Задачник по курсу «Организация и планирование предприятий мясной и молочной промышленности» М. Пищевая промышленность, 2001 год.
11.Стерлигов Б.И. «Организация и планирование производства на предприятиях мясной и молочной промышленности» М. Пищевая промышленность, 2009 год.
12.Чечевицина Л. Н. «Экономика предприятия» - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008год

Дополнительные источники.
1.Амосова В. В. , Гукасьян Г. м., Маховикова Г.А. «Экономическая теория». Санкт-Петербург
2012год.
2.Веснин В.Р. Практический менеджмент М. ЮРИСТЪ, 2002год.
3.Герчикова И. Н. «Менеджмент» М. ЮНИТИ, 2002год.
4.Друкер П.Ф. «Практикум менеджмента» М. «Вильямс», 2008год
5.Кабушкин Н. И. Основы менеджмента Минск «Новое знание», 2007год.
6.Мамедов О. Ю. «Основы теории современной экономики» Ростов-на –Дону, Феникс, 2008год.
7.Попов Н. А. «Экономика отраслей АПК» М. ИКФ «Экмос», 2002год.
8.Пошатаев А. В. «Маркетинг» М. «Колос С», 2007год.
9.Райзберг Б. «Рыночная экономика» М. «Деловая жизнь», 2005год.
10.Отечественный журнал «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий».
11.Отечественный журнал «АПК: экономика, управление».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:
- о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макроуровне и методах государственного регулирования экономики;
- об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих
субъектов в рыночной экономике;
- о характерных чертах современного менеджмента;
- о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка, концепциях развития
рыночных отношений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:
основные положения экономической теории;
принципы рыночной экономики;
современное состояние и перспективы развития в области производства мяса и мясных продуктов;
роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
механизмы формирования заработной платы;
формы оплаты труда;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
управленческий цикл;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;



Формы контроля: зачёт, защита рефератов.
Методы контроля: устный опрос, письменная проверка, экспертная оценка выполнения практических работ, выполнение самостоятельных внеаудиторных работ, тестирование.


Планирование внеаудиторной работы студентов
по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
Максимальная нагрузка (140 часов) – обязательная учебная нагрузка (96 часов) = 44 часа.


Разделы и темы
Колчас.
Цель
Вид заданий
Наглядные пособия
Форма выполнения
Формы и методы выполнения

1
Раздел 1.Основы экономики.
Тема Предмет, структура, история развития экономической теории.


Тема Производственные возможности и эффективность производства.


Тема Сущность рынка. Основные элементы рынка. Закон спроса и предложения.

Тема Рынок как регулятор производства товаров.


Тема Проблемы рыночной экономики.


2



2




2


2


2

Развитие познавательных способностей и самостоятельности студентов.

Углубление и расширение теоретических знаний по дисциплине

Углубление и расширение теоретических знаний по дисциплине

Углубление и расширение теоретических знаний по дисциплине

Развитие познавательных способностей и самостоятельности студентов.

Работа с дополнительной литературой.

Работа с дополнительной литературой.

Работа с дополнительной литературой.

Работа с подшивками журналов.

Работа с подшивками журналов.

Дополнительная литература.


Альбомы наглядных пособий.

Дополнительная литература.


Подшивки журналов.


Подшивки журналов.


Конспект



Конспект



Конспект



Доклад



Доклад


Самостоятельно



Самостоятельно



Самостоятельно



Самостоятельно



Самостоятельно


2
Раздел 2. Экономика организации (предприятия).
Тема. Отрасль в условиях рынка.




Тема Трудовые ресурсы.



Тема Производственные и технологические процессы.



Тема Нормирование труда.



Тема Эффективность производства.



2




2




8



2



2


Углубление и расширение теоретических знаний по дисциплине.


Развитие познавательных способностей и самостоятельности студентов.

Формирование умений использовать теоретические знания для решения практических задач.

Развитие познавательных способностей и самостоятельности студентов.

Формирование умений использовать теоретические знания для решения практических задач.



Работа с дополнительной литературой.


Работа с дополнительной литературой.

Работа с дополнительной литературой.


Работа с дополнительной литературой.

Работа с дополнительной литературой.
Интернет ресурс



Дополнительная литература. Подшивки журналов.

Интернет ресурс.



Дополнительная литература.



Дополнительная литература.


Дополнительная литература.
Интернет ресурс.


Доклад




Доклад



Конспект




Конспект



Доклад




Отчёт по теме.




Отчёт по теме.



Самостоятельно




Самостоятельно



Самостоятельно



3
Раздел 3. Менеджмент.
Тема. Планирование.



Тема. Организация.



Тема. Мотивация потребностей.



Тема. Контроль.



Тема. Управленческое общение.

2



2



2



2



2

Углубление и расширение теоретических знаний по дисциплине.

Углубление и расширение теоретических знаний по дисциплине.

Углубление и расширение теоретических знаний по дисциплине.

Углубление и расширение теоретических знаний по дисциплине.

Развитие познавательных способностей и самостоятельности студентов.

Работа с подшивками журналов.

Работа с дополнительной литературой.

Работа с дополнительной литературой.

Работа с дополнительной литературой.

Работа с дополнительной литературой.


Подшивки журналов.


Дополнительная литература.


Дополнительная литература.


Дополнительная литература.


Дополнительная литература.


Доклад



Конспект



Доклад



Доклад



Конспект



Отчёт по теме.



Самостоятельно



Самостоятельно



Самостоятельно



Самостоятельно

4
Раздел 4. Маркетинг.
Тема. Структура маркетинговой деятельности и классификация маркетинга.

Тема. Конкурентная среда.



Тема. Маркетинговые исследования рынка.


Тема. Стратегии маркетинга.

2



2



2



2

Развитие познавательных способностей и самостоятельности студентов.

Углубление и расширение теоретических знаний по дисциплине.

Углубление и расширение теоретических знаний по дисциплине.

Развитие познавательных способностей и самостоятельности студентов.


Работа с дополнительной литературой.

Работа с дополнительной литературой.

Работа с дополнительной литературой.

Работа с дополнительной литературой.
Интернет ресурс

Дополнительная литература.


Дополнительная литература.


Дополнительная литература.


Дополнительная литература.
Интернет ресурс.

Доклад



Доклад



Конспект



Доклад


Отчёт по теме.



Отчёт по теме.



Самостоятельно



Отчёт по теме.


вђ Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715