Классный час для 2-3 классов, посвящённый Дню матери «Берегите матерей»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат№1 среднего (полного) общего образования» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Классный час для 2-3 классов,
посвящённый Дню матери
«Берегите матерей»
Провели:
воспитатели Антошко Е.В.,
Мухамадиярова Ф.М.
Стерлитамак 2011
Цели:
1.Помочь воспитанникам в полной мере осмыслить истинное значение слов «мать», «любовь», «доброта».
2.Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным ребенком своих родителей.
3.Способствовать проявлению положительных эмоций и внимания к маме.
Задачи:
1. Расширение кругозора воспитанников;
2.Развитие мыслительных, творческих способностей детей, развитие речи, ее выразительности.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, фонограммы песен.
Подготовка мероприятия:
-подбор репродукции, книг о матери.
-выбор ведущих и чтецов из воспитанников класса.
-выставка рисунков: «Я и моя мама».

Ход классного часа
На доске запись:
На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало,
И все-таки лучше всех на земле - мама.
Моя мама.
Р. Рождественский
Презентация
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами на тему «Берегите матерей».
Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках!
Ведущий 1: Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. С первого дня ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к малышу так же естественна, как цветение сирени весной. В устах ребенка она вкладывает родной язык, собравший богатство разума, мысли и чувства народа.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о наших мамах. За что мы их любим, уважаем, дорожим ими?
-Дружишь ли ты с мамой?
-Всегда ли вы откровенны с ней?
Ведущий 2: Мать не только недосыпает ночами, волнуется и печется, чтобы ребенок был сыт, здоров и жизнерадостен, счастлив.
Ведущий 1: Мать-это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луна и солнце, облаков и звезд. Эти уроки красоты на всю жизнь…
Ведущий 2: Сынок! Проснись! Выпал первый снег!
Ведущий 1: Доченька! Посмотри! Расцвел подснежник!
Ведущий 2: Мать – чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, заинтересованности.
Воспитатель: Вспомним волшебные слова. Сначала отгадайте загадки.
Чтец 1:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого («Спасибо»)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: («Добрый день!»)
Чтец 2:
Когда бранят за шалости
Говорим: ( «Прости, пожалуйста)».
И во Франции, и в Дании
На прощанья говорят: (« До свиданья!»)
Ведущий 1: С помощью «волшебных» слов можно даже грустной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Ведущий 2: Каждый из вас должен будет назвать по одному «волшебные» слова. ( Ответы детей - будь любезна, простите, будь добра, разрешите, с уважением и т.д.)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте послушаем стихотворение, которые для нас приготовили наши ребята.
Чтец 3:
Бывает, их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Это кусочек солнца их детям,
Если улыбки всех матерей.
Чтец 4:
Собрать в одну,
То на всей планете
Не будет, наверно,
Ненастных дней.
Чтец 5:
В доме добрыми делами занята ,Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Чтец 6:
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Чтец 7:
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама! Это мама! Это мама!
Ведущий 1: Да, слово «мама», «мать» один из самих древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
Ведущий 2: Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. А какой праздник без танца?
Танец 2 и 3 классов
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором дружно отвечайте: «Мамочка!».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал «Вставать пора?»
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплел?
-Целый дом один подмел?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше?
Чтец 1:
Мать…Мы землю так называем,
Когда растим хлеб и цветы.
Когда в ракете над ней взмываем.
И видим какая она с высоты.
Чтец 2:
Чистая, чистая, вся голубая.
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней улыбаясь ,Детям, будущему своему.
Чтец 3:
Сколько разных самых
Пелось в доме, в поле, у ручья.
Не было бы на свете мамы-
Не было б меня.
Воспитатель: объясните значение пословиц.
-При солнышке тепло, при матери добро.
-Все купишь, а отца-матери не купишь.
-Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Коллективная песня «Песня о маме»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю послушать отрывок из поэмы Расуля Гамзатова «Берегите матерей!».
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе.
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!
Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его!
«Мама!».
Воспитатель: Да, ребята, берегите же ее самую добрую, самую хорошую - вашу маму, берегите ее здоровье, ее силы и нервы - и вам самим от этого станет хорошо…. А если вдруг вы сорветесь и обидите маму, постарайтесь загладить свою вину.
Ведущий:
Бранитесь или ссорьтесь, как хотите.
Но не теряйте звания людей.
Не трогайте, не смейте, не грязните
Ни имени, ни чести матерей.
Воспитатель: Ребята, до сих пор в щедрости материнского сердца нас убеждали поэты, писатели, художники, они были нашими собеседниками, а сейчас свое мудрое слово о любви к маме, а может быть те добрые, нежные слова, которые хочется сказать, но не всегда, получается - напишите вы. Получившееся признание запечатайте в конверт, лежащий перед вами. Не забудьте указать адресата – МАМЕ. Сами лично отдайте в руки.
Итог занятия:
В конце классного часа воспитанникам предлагается следующие вопросы:
-Какое качество хочет видеть мама в детях?/ трудолюбие/
-С чем обычно сравнивают образ матери?/ солнце/
-Что больше всего в жизни украшает лицо матери?/ улыбка/
-Какое качество больше всего присуще маме?/ доброта/
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Дальнейшая работа:
Дети самостоятельно изготавливают поздравительные открытки для мам и бабушек.