Приоритетные направления учебно-воспитательной работы классного руководителя в становлении и развитии личности
Приоритетные направления учебно-воспитательной работы классного руководителя в становлении и развитии личности Выполнила Шкарабейникова И.А. Департамент общего образования Томской области Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадетская школа-интернат «Северский кадетский корпус»
В современных условиях образовательные институты представлены различными учебными заведениями, среди которых особую группу составляют кадетские корпуса. Воспитанники кадетских корпусов представляют собой уникальную группу резерва офицерского корпуса российской армии.
Кадетские школы после длительного перерыва в своей деятельности были вновь созданы на основании Распоряжения Президента Российской Федерации № 118-рп «О создании общеобразовательных учреждений – кадетских школ» от 9 апреля 1997 года в связи с потребностью общества сохранять и развивать традиции воспитания кадет, обеспечивать успешное гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» был открыт 31.08.2008, и за короткое время он преобразовался в учреждение, сохраняющее лучшие традиции отечественного образования и воспитания. http://skk.tomsk.ru
11 класс- 19 самых лучших кадет. Среди них есть танцоры, певцы, художники, поэты, спортсмены. И все они просто хорошие ребята.
Портфолио образование высшее, Томский государственный педагогический университет, 24.06.1996г.Диплом магистра с отличием ТГПУ, 08.07.2015г. первая квалификационная категория
Учащийся корпуса может проявить себя в разных направленияхКАДЕТВоенно-патриотическое направление Физическое (спортивное) направление Интеллектуальное направлениеРазвивающееся направление (объединения, кружки)Эстетическое направление Приоритетами в воспитательной работе являются основные духовно-нравственные принципы:-патриотизм,-гражданственность,-терпимость, толерантность,-гуманизм и нравственность.
Учебно-воспитательный процесс представлен следующими направлениями:
Эстетическое направление Ежегодные кадетские балы. В 2013 году в Томском областном театре драмы состоялся первый в истории Томской области и Сибирского Федерального округа Областной кадетский бал «Виват, кадет!», посвященный 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года.
Военно-патриотическое направление Северский кадетский корпус принимает активное участие в конкурсе строя и песни среди воинских и силовых подразделений, образовательных учреждений и военно-патриотических объединений ЗАТО Северск. В рамках Всероссийской Вахты Памяти кадеты Северского кадетского корпуса принимают участие во всех Почетных караулах у памятников и мемориальных досок ЗАТО Северск и митингах, посвященных Победе советского народа в ВОВ.
Физическое (спортивное) направление С самого основания корпуса кадеты совершают прыжки с парашютом. Всего в 2011 – 2013 годах выполнено 396 прыжков. За время работы корпуса совершено 469 прыжков с парашютом и подготовлено 112 парашютистов III разряда
Кадет — в учебе. Все постигнуть надо,Чтоб защищать страну, коль грянет гром,И для него заветная награда —Быть первым в деле боевом. Интеллектуальное направление
В корпусе действует изостудия «Соцветие», вокальная группа «Кадет», хореографический кружок.Развивающееся направление (объединения, кружки, секции).
В Северском кадетском корпусе действуетОбразцовый Военно - исторический музей Томской области. (Свидетельство № 64 от 05.12.2013г.).Музей работает под девизом «Никто не забыт, ничто не забыто» . Основной фонд музея составляет 1890 предметов.
Традиции Северского кадетского корпуса: - День знаний;- День здоровья;- Военно-спортивная игра «Зарница»;- Принятие клятвы кадет и посвящение в кадетское братство;- Ежегодное участие во Всероссийском фестивале кадетских корпусов в Пермском кадетском корпусе;- Областной кадетский бал «Виват, кадеты!»;- Военно-спортивная игра «Победа»;- Военно-полевые сборы;- Спартакиада корпуса по видам спорта;- Вручение чинов кадетам;- Уроки мужества,- Вахта Памяти ко Дню Победы.
Базовые национальные ценности, на освоение которых направленпроцесс духовно-нравственного и патриотического воспитания: патриотизм как любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, идея и идеалы служения Отечеству, деятельность во благо России социальная солидарность справедливость, милосердие, честь, достоинство гражданственностьсемья c ее нравственными атрибутами – любовь и верностьздоровьетруд и творчествонаукаценности традиционных российских религийискусство и литератураприрода c основополагающими ценностямичеловечество – мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Ценности учащихся-кадет 7 классов Ценности учащихся-кадет 11 классНами проведена диагностика и анализ ценностей кадет 7 классов и выпускников корпуса.
Для кадет и выпускников кадетского корпуса наиболее приоритетными ценностями являются семья, родители , семья в сердцах кадет занимает первое место. К приоритетным ценностям отнесены честь и достоинство, верность своим моральным принципам. Благодаря системной воспитательной работе ,у выпускников корпуса возросли такие ценностные понятия как: здоровый образ жизни, самоконтроль, патриотизм, честь, дружба. У юношей-кадет преобладают показатели социально-психологической зрелости, центральную роль в которых выполняет эмпатия. Выпускники корпуса обладают развитой способностью к рефлексии, повышенной саморегуляцией, устойчивыми волевыми установками.Перед кадетами ставятся задачи осознания ценностей культуры, традиций, норм и правил кадетского класса; способности осознания себя как члена кадетского братства; осознание себя представителем своего народа и всего человечества; формирование патриотизма, гражданственности, основанных на любви к своему Отечеству, национальной культуре; развитие чувства прекрасного, творческого потенциала.Основываясь на приведенных фактах .можно констатировать, что образовательная среда кадетского корпуса способствует становлению зрелой личности, готовой к ответственности за свои поступки. Результаты, выводы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!