Конспект занятия по трудовому обучению Старичок-Лесовичок


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«школа-интернат 2 г.о Электросталь для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Открытое мероприятие
«Художественное творчество» лепка на тему
«В гостях у старичка - Лесовичка»
2017
Учитель: Пронина Юлия Сергеевна.
Задачи.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; бережное, заботливое, эмоционально-положительное отношение к природе; чувство прекрасного.
Развивающие. Расширять представления детей о природе, знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес. Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать двигательные навыки и мелкую моторику рук.
Обучающие. Обучать работе с пластилином, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить замечать изменения в природе осенью. Знакомить с деревьями. Учить классифицировать животных на основе выделения существенных признаков. Учить работать коллективно.
1.Организационный момент Воспитатель: Ребята, кленовый листик залетел к нам в группу. От кого же он? Это Лесовичок приглашает нас в гости. Послушайте, что он нам пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости – в мой чудесный лес. Но для начала справьтесь с заданиями, которые я вам прислал.» Воспитатель: Не будем терять времени, отправляемся в гости к Лесовичку. (Играет музыка «Осень»)
Добрый лес, старый лес.
Полон сказок и чудес,
По тропинке мы пойдем.
Тихо мы в него войдем.
Вот мы оказались на опушке большого леса.
Какие деревья растут в лесу? (дуб, сосна, ель….).
Осенью деревья сбрасывают свои листья. Это явление называется ЛИСТОПАД.
ЗАДАНИЕ 1
« С какого дерева листок?». Воспитатель демонстрирует картинку с изображением листка, а дети говорят, с какого дерева упал этот листок.
ЗАДАНИЕ 2
Ребята, а кто знает лесных птиц?
Загадки про птиц
С грудкой желтой знаем птицу,
А зовут её - (СИНИЦА).
Сильная большая птица,
Даже кошки не боится
Очень важная персона,
А зовут её-(ВОРОНА).
Кто в беретке ярко-красной
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит-
Всё стучит, стучит, стучит! (ДЯТЕЛ).
Посчитай-ка раз, два, три
На зимовку прилетели
С красной грудкой (СНЕГИРИ).
Демонстрация картинок
ЗАДАНИЕ 3
«Угадай по голосу».
( Звучат голоса различных лесных животных). Дети должны угадать их по голосу.
ФИЗМИНУТКА
Молодцы, а теперь давайте сделаем поделку из природного материала . Что для этого мы будем использовать? (шишки, желуди, елочные иголки, пластилин).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Выполнение самой работы.
С опорой на образец и пошаговой инструкцией воспитателя.
ВЫСТАВКА РАБОТ. ОБСУЖДЕНИЕ.

Рефлексия. Кто приходил к нам сегодня?
Чем мы сегодня занимались?
Понравилось ли вам занятие?