Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе Я познаю мир для детей 2 классов, обучающихся по ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
муниципального образования «город Бугуруслан».

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №2 _______ / Шептухина Л.В. МБОУ СОШ № 2 ________ / Назметдинова Г.М.
Протокол № __ от __________ / Ряжева Г.Н. Приказ № _______ от
«___» ___________2014 г. «____» __________2014 г. «____» ___________2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«Я познаю мир».
Для детей 2 классов, обучающихся по ФГОС
Срок реализации программы – 1 год




Программа разработана учителем начальных классов,
высшей категории
МБОУ СОШ №2 г. Бугуруслана
Астафьевой Натальей Николаевной
Год разработки программы – 2014 г.



г. Бугуруслан, 2014 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» разработана в соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ, Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образования.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Направленность дополнительной образовательной программы – общеинтеллектуальное. Данная программа является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программы по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность в УМК «Школа России» является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в работе познавательных кружков различного направления.
Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Описание ценностных ориентиров содержания программы.
Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить учащихся разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач кружка.
Педагогическая целесообразность программы кружка «Я познаю мир» включает проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Данная программа интегрирует и дополняет содержание предметных программ окружающего мира, литературного чтения, математики, русского языка, валиологии, изобразительного искусства.
Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания. Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи программы:
Обучающие:
формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся;
формирование позитивной самооценки, самоуважения;
формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;
способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
формирование социально адекватных способов поведения;
формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения;
формирование умения работать с информацией.
Развивающие:
развитие психических процессов;
развитие личности младшего школьника;
развитие умения решать творческие задачи;
Воспитывающие:
воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости;
воспитание целеустремленности и настойчивости.
Проанализировав уже существующие образовательные программы авторов Трифоненко И.Н. «Проектная деятельность», Федоровой Н.А. «Мои первые проекты» и др. выявила, что отличительной особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей;

Проектная деятельность в начальной школе имеет отличительные особенности.
Во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса;
Во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов;
В-третьих, проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например, леса, луга, водоема и т.п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.
Целесообразно, проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию у учащихся коммуникативных умений, таких, как умение распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии и т.д.
Проектная деятельность предусматривает работы с различными источниками информации, что обеспечит формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации.
В содержании проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечит на следующей ступени обучения реальное взаимодействие семьи и школы.
Возраст детей участвующих в реализации данной рабочей программы внеурочной деятельности в начальной школе «Я познаю мир»: 8 – 9 лет.
Срок реализации программы: 1 год. (2014-2015 учебный год)
Формы занятий кружка «Я познаю мир» 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, спортзале и библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.). Клубная проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний научных клубов младших школьников, олимпиад, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Личностные: будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Метапредметные: выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Предметные: выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
Способы проверки: анкетирование, беседы, наблюдения.
Критерии для оценки сформированности коммуникативной компетентности.
Уровень I (начальная школа)

1 балл
2 балла

Письменная коммуникация
Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом.
Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.

Устная презентация
Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя или самостоятельно.
Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно.


Ученик повторил нужный
фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос.
Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос.

Продуктивная коммуникация (работа в группе)
Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии.
Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем.


Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или своё отношение к идеям других членов группы, если к этому стимулировал учитель.
Ученик высказывал идеи, подготовленные заранее.

Критерии для оценки сформированности информационной компетентности.
Уровень I (начальная школа)

1 балл
2 балла

Поиск информации
Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого необходима эта информация.
Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта.


Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника.
Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника.

Обработка информации.
Ученик изложил полученную информацию.
Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.


Ученик воспроизвёл аргументацию и вывод, содержащийся в изученном источнике информации.
Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.


Критерии для оценки сформированности компетентности решения проблем.
Уровень I (начальная школа)

1 балл
2 балла

Постановка проблемы
Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем.
Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем.

Целеполагание и планирование
Ученик подтвердил понимание цели и задачи проекта, сформулированной учителем.
Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта


После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом.

После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.


После завершения проекта ученик описал полученный проект.
На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить.

Оценка результата
Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту.
Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.


Ученик высказал своё впечатление от работы над проектом
Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом.


Формы подведения итогов реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п
Перечень разделов
Количество часов



Общее
Теория
Практика

1.
Что такое проект?
1
1
-

2.
Дело мастера боится.
6
2
4

3.
Чудеса природы.
10
3
7

4.
Весёлая грамматика.
7
3
4

5.
Я и Отечество.
7
3
4

6.
В здоровом теле – здоровый дух!
3
1
2














Всего:
34
13
21


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Раздел 1. Что такое проект? 1 ч.
Теория 1 ч. – знакомство с проектной деятельностью, формирование понятия «проектная деятельность», формирование навыков сотрудничества. Знакомство с правилами работы в команде: Что такое команда? Как работать в команде?
Раздел 2. Дело мастера боится. 6 ч.
Теория 2 ч. - дети знакомятся с миром профессий, с примерами трудовых подвигов людей, с целью формирования потребности учащихся в творческом труде.
Объект исследования: профессии родителей.
Профессии наших родителей, дедушек и бабушек. Знакомство с произведениями русских художников, писателями, посвятившим свои произведения людям труда.
Практика 4 ч.
Создание проектов:
- Проект по теме: «Строим новый дом», знакомство со строительными профессиями
- Изготовление поделок из природного материала «Дары осени» (сельскохозяйственный труд)
- Экскурсия в пожарную часть, на почту.
- Альбом сочинений «Профессии наших родителей" (технология проектирования, первые навыки публичных выступлений)
Раздел 3. Чудеса природы 10 ч.
Теория 3 ч. – Объект исследования: объекты и явления природы. Дети узнают о размножении растений, явлениях природы, жизни редких растений из книг и рассказов взрослых.
Практика 7 ч.
- Экологические альбомы «Мир растений», «Природа и здоровье человека»
- Проект «Солнце на ладошке» (аппликация подсолнуха) о роли подсолнечника в жизни людей, животных поля.
- Акция «Помоги птицам зимой» (заготовка семян для корма птицам)
- Мини-энциклопедии: «Белоствольная красавица», «Как растения и птицы предсказывают погоду?», «Лекарственные растения».
- Презентация «Хлеб – всему голова!»
- Коллекция тканей «Ткани разные нужны»
Раздел 4. Весёлая грамматика 7 ч.
Теория 3 ч. – знакомство с историей возникновения букв, объект исследования: слова в нашей речи, роль букв и слов в нашей речи.
Практика 4 ч. – книга о буквах и словах «Весёлое путешествие от А до Я»; праздник Грамматики и Букваря, проекты «Поздравительная открытка», «На что похожи буквы» (работа с различным материалом)
Раздел 5. Я и Отечество 7 ч.
Теория 3 ч. – знакомство с наукой история, с жизнью и бытом древнего человека, с первыми грамотами и летописями.
Практика 4 ч. – создание сборника древнерусских берестяных грамот, древний человек в рисунках, создание собственных проектов «Древняя Русь», «Первобытное искусство».
Раздел 6. В здоровом теле – здоровый дух. 3 ч
Теория 1 ч. – знакомство с системой валеологических знаний, умений и навыков; навыков личной гигиены; знаний в области здорового образа жизни; профилактика и преодоление вредных привычек. Правила здорового питания.
Практика 2 ч. - проект «Дорога к доброму здоровью» (вредные и полезные привычки), проект «Витамины наши друзья и помощники» (овощи и фрукты – витаминные продукты, используемые в пищу), праздник Мойдодыра.
Основные понятия изучаемого курса:
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и приобретение новых (порой путём самообразования). Проект – буквально «брошенный вперёд», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС 2010 г. определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе).
В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. Включение в образовательный процесс проектных задач, с одной стороны, способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте.
Проекты отличаются друг от друга:
Результатом:
- поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.);
- мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т.д.);
Числом детей:
- индивидуальная деятельность (получаемый продукт – результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);
- работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т.д.);
- коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т.д.)
Продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);
Числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);
Набором и иерархией ролей;
Соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;
Необходимостью привлечения взрослых.
Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они могут участвовать. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т.д.)
Кроме того, если известно, что кто-то из детей умеет делать конкретное, можно привязать этот проект к теме и предоставить ребенку возможность проявить себя в том, что он хорошо умеет делать.
При распределении ролей в проектах помимо собственно пожеланий детей, учитель руководствуется известными способностями учащихся и их психологическими особенностями.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. На представлении результатов проекта присутствуют не только другие дети, но и родители. Если проект долгосрочный, то в нем выделяются промежуточные этапы, по результатам которых дети получают положительное подкрепление.
Например, при подготовке кукольного спектакля можно устроить презентацию сделанных кукол-персонажей. Некоторые проекты являются как бы самопрезентующимися – это спектакли, концерты, живые газеты и т.д. Презентацию проектов, завершающихся изготовлением моделей, макетов, поделок, организовывают специальным образом.

Фамилия, имя
Что делает
Самооценка
Оценка группы






















1.Отобрать необходимый материал для докладов.
2.Подготовить необходимые иллюстрации, образцы из гербария.
3.Подготовить рассказ группы о природной зоне, сопровождаемый иллюстрациями. Время рассказа – не более 15 минут.



Описание материально-технического обеспечения программы.
1.Библиотечный школьный фонд (книгопечатная литература) для детей.
2.Технические средства обучения: компьютер, проектор.
3. Презентации по темам занятий.
4. Интернет ресурсы.
5.Папка «Иллюстрации. Текстовой материал».
6.Папка «Методические разработки».
7.Наглядный материал, коллекции, гербарии для учащихся начальной школы.
8.Индивидуальные папки с проектными работами учащихся.























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В Степанов. – М:Просвещение,2010.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. – М.:Просвящение,2010.
3. Мокиенко В.М. В глубь поговорки: Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений. – СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.
4. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о происхождении слов. СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.
5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.
6. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.
7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.) – М.: Просвещение, 2010.
8. Программы четырехлетней начальной школы: «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, А.Л.Чекин и др.; Сост. Р.Г.Чуракова. – М,: Академкнига/ Учебник, 2010.
9. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ (А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.Е.Егоркина и др.); под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.
10. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010.
11. Учим математику с увлечением./ Авт.-сост. А.В.Кочергина, Л.И.Гайдина. – М,: 5 за знания, 2008.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010.

Список литературы для детей.
1. Ликум А. Все обо всем. Детская энциклопедия. М., 1997.
2. Сухин И.Г. Мойдодыр, Черномор, Снеговик. – М.,1996.
3. Детские энциклопедии.
4. Толковый словарь Даля.
5. Плешаков А.А. Атлас природы. М. – 2011.



















План
по учебно-воспитательной работе
кружка «Я познаю мир» на 2014-2015 учебный год.


Тема
Кол-во
часов
Теория
Практика
Средство обучения
УУД

Что такое проект? 1ч.
Личностные:
Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения.
Регулятивные:
Целеполагание –
Умение ставить задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование результата; составление плана и последовательности действий;
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Познавательные:
Выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

1
Проект? Проект!
1
1
-



Дело мастера боится. 6ч.


2-3
Все работы хороши, выбирай на вкус!
2
1
1
Доусваль П. «Неизвестное об известном».
Энцикл-дия для детей «Все обо всем».


4-5
Осень на дворе.
2
-
2



6-7
Профессии наших родителей.
2
1
1



Чудеса природы. 10 ч.


8-9
Когда на Земле появились растения?
2
1
1
Плешаков А.А. «Атлас природы», «Зеленые странички».


1011
Какие сокровища
прячет лес?
2
-
2



1213
Кормят, одевают, радуют...
2
1
1



1415
Как растения и животные предсказывают погоду?
2
1
1



1617
Человек и Природа.
2
-
2



Веселая грамматика 7 ч.


1819
Как из слогов слова получались?
2
1
1
В.Волина «Веселая грамматика». Н.Шанский «В мире слов». М.Калугин «После уроков».


2021
Веселое путешествие
от А до Я.
2
1
1



2223
Буквы-помощницы –
Ь и Ъ.
2
1
1



24
Праздник русской грамматики.
-
-
1



Я и Отечество. 7ч.


25
Что такое история?
1
1
-
Н.ИВорожейкина, Н.Ф.Виноградова «Наша родина в прошлом» (беседы по истории), «Наша Родина и современный мир» (беседы о России)


2627
«Говорящие вещи и рукописи».
2
1
1



2829
Какими были первые люди на Земле.
2
1
1



3031
Первобытное искусство
2
-
2











В здоровом теле – здоровый дух. 3 ч
Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний;
-Моделирование; анализ объектов с целью выделения признаков – синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные
Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3233
Вредные привычки.
2
1
1
Лях В. О здоровье в целом.
Моисеев К.Л
«Здоровье и спорт – рядом идут


34
Праздник Мойдодыра.

-
-
1












Примечание: План является примерным и корректируется в зависимости от интересов детей, участия в конкурсах и проектах разного уровня (школьного, городского, областного, Российского)
«Длительные» проекты во времени не ограничены. Завершение происходит по мере исчерпания темы и угасания интереса учащихся.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1.Формы работы:
Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.
Педагогическое просвещение родителей.
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики, медработник).
Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.
2.Правила индивидуальной работы с родителями:
Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.
Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
Наберись терпения выслушать.
Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.
3.Формы работы с родителями:
День открытых дверей, беседа, конференция, тематические консультации, диспут, анкетирование, вечер вопросов и ответов, открытые уроки, открытый классный час, тестирование, клуб молодой семьи, обмен опытом, публичная лекция, лекторий, гостиная, круглый стол, педагогические практикумы, переписка с родителями, деловые игры с родителями, обзор педагогической литературы.

Темы родительских собраний:
Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрании в классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций)
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно(собрание-круглый стол)
Встреча взрослого и ребенка (круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода)
О времени, детях и себе(собрание-диалог)
Детишек воспитать – не курочек пересчитать (лаборатория нерешенных проблем)
У истоков чтения (собрание для родителей первоклассников)
Один вне общего закона (собрание-консультация, посвященное проблемам гиперактивных детей в школе)
Посеешь привычку – пожнешь характер (собрание-консультация, посвященное проблеме воспитания бережливости)
Игры наших детей (собрание рецептов)
Как помочь ребенку полюбить чтение (собрание рецептов)












13PAGE 15


13PAGE 141415




15