Презентация по математике на тему Быстрый счет без калькулятора
Выполнила: ученица 7 А класса МОБУ СОШ №1Буракова КсенияУчитель математики: Нюренберг Е.Н. Белорецк Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 1 г.Белорецк Республики Башкортостан В настоящее время у многих учеников счет без калькулятора вызывает затруднения. Поэтому необходимо выяснить, существуют ли какие либо приемы, облегчающие устный счет. Изучить некоторые приемы быстрого устного счетаИспользовать данные приемы в повседневной жизни Изучение теоретического материала по данной темеВыделение и обобщение различных приемов быстрого устного счетаОбоснование приемов устного счета с помощью законов алгебрыОпределение наглядного метода демонстрации приемов устного счетаСоздание медиаресурса в форме презентации, наглядно демонстрирующей применение приемов устного счета на примерах В данной работе рассмотрены следующие приемы быстрого устного счетаУмножение и деление на 10Умножение и деление на 4Умножение и деление на 5Умножение и деление на 25Умножение на 125 Умножение на 1,5Умножение на 9 и на 11Возведение в квадрат числа, оканчивающегося цифрой 5Умножение двузначных чисел от 10 до 20Умножение двузначных чисел, близких к 100 Чтобы умножить число на 10, необходимо дописать в конце числа ноль. 12 0 Чтобы разделить число на 10, необходимо в исходном числе отделить запятой последнюю цифру . 10 = 12 240 0 : 10 = 24 , 568 10 = 568 , : Чтобы умножить число на 4, его дважды удваивают 213 Чтобы разделить число на 4, его дважды делят на 2. . 4 =(213 . 2) . 2 = = 426 . = 852 2 124 : 4 =(124 : 2) : 2 = = 62 : = 31 2 Чтобы умножить число на 5, нужно умножить его на 10 и поделить на 2. 138 . 5= (138 . 10) : 2= = : 2= 1380 690 Чтобы разделить число на 5, нужно умножить его на 2 и разделить на 10 (отделить запятой последнюю цифру). 345 : 5= (345 . 2) : 10= = : 10 = 690 69 71 : 5= (71 . 2) : 10= = : 10 = 142 14,2 Чтобы умножить число на 25, нужно умножить число на 100 и разделить на 4. 348 . 25 = (348 . 100) : : 4 = 34800 : 4 = 8700 Чтобы разделить число на 25, нужно умножить число на 4 и разделить на 100. 348 : 25 = (348 . 4) : = : 100 = 100= (348 . 2 . 2) = : 100= 1392 92 13 , Чтобы умножить число на 125, нужно умножить число на 1000 и разделить на 8. 348 . 125 = (348 . 1000) : : 8= 348000 : 4 43500 (348 . 1000) : : 2= 4 = : 2= 24 . 1,5= 24 + (24 : 2) = = 24 + 12 = 36 129 . 1,5=129+(129 = Чтобы умножить число на 1.5, нужно к исходному числу прибавить его половину. 2)= : 129 + 64,5 = 193,5 241 . 9= 241 0 -241= 2169 Чтобы умножить число на 9, к нему приписывают ноль и отнимают исходное число. 241 . 11= 241 0 +241= 2651 Чтобы умножить число на 11, к нему приписывают ноль и прибавляют исходное число. 95 2 = 9 Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся цифрой 5, умножают число его десятков на число десятков, увеличенное на 1, и к полученному числу приписывают 25. . 9 ( +1) 10 9 90 25 12 Чтобы перемножить два двузначных числа от 10 до 20, надо к первому числу прибавить цифру единиц второго числа, полученное число умножить на 10 и к результату прибавить произведение единиц. . 17=(12+7) . 10+2 . 7= = 190 + 14 = 204 86 Если нужно перемножить два числа, близких к 100 (например, 86 и 98), то: 1) найдите число, которое в сумме с данным числом дает 100, и запишите его под соответственным числом 2) вычтите из одного множителя число, которое недостает до 100 во втором множителе 3) к результату припишите произведение чисел, дополняющих данные числа до 100 . 98 + 14 + 2 86 2 - =84 14 2 . =28 Ответ: 84 28 88 3.1) Если произведение представляет собой трехзначное число, то приписываются две последние цифры произведения, а третья цифра прибавляется к разности. . 91 + 12 + 9 88 9 - =79 12 9 . =108 Ответ: 79 08 1 + 80 08 Приведенные выше методы быстрого умножения, деления и возведения в квадрат помогают значительно облегчить вычисления, выполняемые письменно или устно. По аналогии с рассмотренными приемами можно также вывести другие алгоритмы ускоренного и упрощенного счета.Разработанный медиаресурс позволяет наглядно показать применение методов быстрого счета на примерах. Данную презентацию можно использовать в общеобразовательных учреждениях на уроках математики и внеклассных занятиях. Гайштут А.Г. Приемы интенсификации обучения математике в 4-5 классах. – Киев, 1980.Ткачева М.В. Домашняя математика: Кн. Для учащихся 7 кл. сред.шк. – М., 1993.Зубарева И.И., Мордкович А.Г.Математика. 5 кл. – М., 2004.