Коррекционно-развивающее мероприятие Путешествие в страну Чистюлькино

Тема: «Путешествие в страну Чистюлькино».

Цели: познакомить детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту.
-развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас;
-прививать культурно-гигиенические навыки.


Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Чистюлькино.
-Кого называют чистюльками?

В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюлькино всегда здоровые, весёлые и красивые.
Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде. Итак, садитесь поскорее все кто любит чистоту.

Внимание! Внимание!
Прошу занять места!
Наш поезд отправляется
В Чистюлькины края.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребятки сидят.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.
Он наших ребят в Чистюлькино повёз.

Стоп! Прибыли в страну Чистюлькино.
1 станция- «Станция Загадок» и встречает нас здесь Мойдодыр.

Мойдодыр:
-Здравствуйте, ребята! Я- великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

Ребята! Хочу предупредить вас о том, что в городе появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превращают маленьких детей в грязнуль и нерях, заражают болезнями (Показ картинки с микробами).
Вы хотите стать неряхами и грязнулями? А болеть хотите?
Поможем жителям этой страны избавиться от микробов и грязи. Сможем их победить, если будем соблюдать личную гигиену,т.е. мыться, чистить зубки, мыть руки.
А вот мои помощники! Отгадайте, что я вам принес!
Воспит-ль: Ребята! Мойдодыр будет загадывать вам загадки, а вы будете показывать картинки с отгадками.

Ускользает, как живое,
Но не выношу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

У мыла есть забота-
Мыло ходит на работу.
Попенится, намылится
Придет и ляжет в(мыльницу)

Вытираю я , стараюсь,
После бани паренька
Всё намокло, все измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)

5. Если делаю причёску, помогает мне( расческа)

По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка)

Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста)

Лег в карман и караулю


Рёву, плаксу и грязнулю...(Носовой платок)

Спасибо, Мойдодыр, за загадки. Запомните, ребята, щётка, мыло, мочалка, расчёска, зубная паста, мыльница, носовой платок- это предметы личной гигиены, т.е .этими предметами должны пользоваться только вы. Предметы личной гигиены должны быть у каждого. Поднимите руки, у кого есть предметы личной гигиены? Где они хранятся?
Дорогой, Мойдодыр! Ребята у нас не только загадки могут отгадывать, но и складывать разрезные картинки. Покажем Мойдодыру как мы составляем картинки.
Работа детей с осколочными картинками.
Что у вас получилось? Как назовём эти предметы? (Предметы личной гигиены).

2. Работа с карточками.
Ребята! У вас на парте есть карточки. Возьмите их, найдите и обведите кружочком предметы личной гигиены. А мы с Мойдодыром проверим, как вы справляетесь с этим заданием.

Физкультминутка.
Вы наверно устали?
-Да
И поэтому вы встали.
Для здоровья, настроенья (повороты)
Делаем мы упражненья (рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз (рывки вверх, на носочки поднялись, вниз)
То присели, то нагнулись
Всем приятно улыбнулись. (Хлопки в ладоши).

2 СТАНЦИЯ- «УМЫВАЙКИНО»!
Девочка убегает от мыла.
- Я не буду белая, я же загорелая.
-Ах ты, девочка чумазая, где ж ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки.
-Я на солнышке лежала, руки кверху держала, вот они и загорели.
Мыло: так ли в самом деле? Это же грязь и микробы. Микробы могут привести к болезни. Как же избавиться от противных грязных микробов?
Воспитатель. В этом нам поможет вода и мыло.
Давайте подскажем девочке Даше с чего надо начинать умываться. Помогут нам в этом иллюстрации-картинки. В правильном порядке расставим картинки.
(С чего мы начинаем умываться?)
Карточки: 1- подворачиваем рукава, открываем кран, мочим руки, намыливаем, смываем, отжимаем руки, вытираем.
Смотри, Даша, как моют руки дети. Игра-имитация «Моем руки правильно»
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо ручки чаще мыть.
Кран для этого откроем,
Смочим тёплою водою.

Тщательно намылили
Жидким пенным мылом.
Трем ладошки друг о друга,
Вымоем все пальчики-
Это правило простое
Для девочек и мальчиков.
После ручки сполоснем,
Смоем все микробы
Пусть от нас они бегут
Вместе с мыльной пеной.

Полотенчиками ручки
Высушим бумажными,
Для ладошек очень вредно
Оставаться влажными.

Тем же полотенчиком
Мы закроем кран.
Чтоб с него микробы
Не попали к нам.

Даша, ты запомнила как надо умываться, мыть руки? Мойся, Даша! (Мойдодыр и мыло помогают Даше)
Мыло: Лейся, чистая водица,
Дашу вымой чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай.
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обмывайся.
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Умываем Дашу быстро.
Вытираем её чисто.
Даша опрятная, аккуратная.
Всем смотреть на неё приятно.
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
(Прикрепляю бант)
-Нравится вам Даша?
Чистая, красивая, опрятная.
Всех жителей страны Чистюлькино и ребят приглашаю поиграть в игру «Ровным кругом».
Прошу встать в круг. Ровным кругом, друг за другом будем весело шагать, что нам мыло здесь покажет, то и будем выполнять. ( Мыло, расчёска, зуб. щетка, мочалка, полотенце).

Сели. Давайте вспомним- когда нужно мыть руки.
Назови предметы, которые понадобятся для умывания. Карточки-подсказки (сложить карточки).
После общения с животными.
После игры и прогулки.
После посещения туалета
Перед едой.

Это обязательные правила личной гигиены. Их нужно соблюдать.
Запомните, ребята:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Вода и мыло-настоящие друзья,
Они помогают уничтожить микробы.

№3 СТАНЦИЯ «ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ»

Поиграем в игру « Это я, это я,- это все мои друзья!»
Проверим, есть ли среди нас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я , это все мои друзья».

Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится? (Это я, это я.)

Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую? (это я , это я)

Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку? (это я, это я)

Волосы кто чешет ловко,
Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)

Внимание! Если не согласны, то молчите.

Кто из малышей, бывает.
Вымыть уши забывает? (дети молчат)

Перестанет кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)

Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я)

Внимание! Кто не дружит с водицей
И не будет чисто мыться? ( дети молчат)
Кто не хочет быть неряхой
Грязной-грязной замарашкой.(это я, это я)
Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки.

4 СТАНЦИЯ «ПОЧТОВАЯ»

Нас ждет письмо. Угадайте загадку, от кого письмо?
Айболит помогает людям быть чистыми и здоровыми.
Письмо.

Ребята! Гребешок, вода и мыло
Вам даны, друзья, не зря.
Чтобы были вы красивы
Были чистыми всегда.

Я прошу вас, мойте чаще
Ваши ручки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу,
Мойте чаще, мойте
Я грязнуль не выношу.

Что мы ответим Айболиту?
Дети: Всё мы поняли теперь
Будем умываться,
Чтобы чистым быть всегда
Надо постараться.
Мойдодыр: Ребята! Я вижу, что не зря повстречал вас в стране Чистюлькино. Я рад, что вы вспомнили для чего нужны предметы личной гигиены, помогли Даше стать чистой и опрятной девочкой. Прогнали микробы и грязь, научили её мыть руки.
Теперь я уверен, что микробы и грязь, болезни вам не страшны, потому что вы знаете как с ними справиться, соблюдаете правила личной гигиены.

Воспитатель:Ребята, скажите, как же мы победили микробы и грязь? Когда нужно мыть руки? Что ещё нужно содержать в чистоте? (Одежду, тело, волосы)

Мойдодыр: оставайтесь чистыми и здоровыми. До свидания!
Мыло, Даша: Мы тоже с Дашей пойдём к другим ребятам. Вдруг кому-то нужна наша помощь. На память мы дарим вам книги о чистоте.
-Спасибо, друзья, до свиданья!

Воспитатель: мы побывали в стране Чистюлькино, пора возвращаться в школу.
Внимание! Внимание! Прошу занять места, наш поезд отправляется в школу!
Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз. Он в школу, он в школу ребяток привёз!
15