Конспект открытого занятия Путешествие в страну Здоровья
Открытое занятие в 4 классе.
Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами помогающими сохранить здоровье.
Задачи: - дать необходимые сведения, правила о сохранении здоровья;
- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
- способствовать формированию сознательного отношения к здоровью;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
Оборудование: компьютер, колонки, презентация, мультфильм, карточки для индивидуальной работы.
Ход занятия.
. Организационный момент.
Психологический настрой.
- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть! В этот осенний день, когда солнышко не так часто радует нас, я хочу, чтобы вы улыбнулись друг другу, и вам стало радостно. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу и мне. И я дарю вам свою улыбку, вот с таким хорошим настроением мы и начнем наше занятие. Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие. А в какую страну мы отправимся, вы мне сейчас скажете сами, ответив на мой вопрос.
2. Сообщение темы и целей занятия
Всем известно, и понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать
Как здоровым стать.
- Итак , ребята, куда мы с вами отправимся в путешествие?
Слай 1.«Путешествие в страну Здоровья».
-Сегодня мы с вами продолжим разговор, что нужно делать, чтобы быть здоровым; послушаем сообщения ребят о слагаемых здоровья; поговорим о полезных продуктах , которые помогают укреплять и сохранять здоровье; выполним задания на карточках.
-Давайте, ребята, отправимся в наше путешествие и узнаем много нового и интересного.
Слай 2. В путь дорогу собирайся за здоровьем отправляйся.
-На протяжении всего путешествия, вы будете оценивать себя и собирать фрукты. У вас на партах есть корзиночки, но они пустые, к концу занятия их нужно наполнить. За правильные, полные ответы, хорошую работу, качественное выполнение всех заданий, вы наполняете свою корзинку полезными фруктами. У кого корзиночка будет наполнена одними яблоками, те поработали отлично; те, у кого будут яблоки и апельсины в корзиночке, те поработали хорошо, а у тех ребят, у которых в корзиночке окажутся лимоны, постараются на следующем занятии.
-Я верю, что у вас все получится. (На доске оценочный лист из фруктов: яблоко- отлично, апельсин- хорошо, лимон – постараюсь).
. Основная часть.
Предварительная беседа.
- Ребята, а кто мне скажет, куда мы с вами отправились, в какую страну?
-А что нужно знать, что бы быть здоровым?
Слайд 3.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
2.Работа по стихотворению.
-Правильно! А что же является причинами заболеваний, мы узнаем, послушав стихотворение, как изучает причины болезни маленький ручеек. Слайд 4.
Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней.
И людей и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В тоже время – жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек –
Задает себе вопрос:
Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого ни встретит :Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.
- Послушайте, ребята, что же ответили ручью растения и животные.
Слайд 5.
-По мнению прекрасно розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость, и болезни ее боятся.
Слайд 6.
- Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезни. Люди часто обманывают друг друга.
Слайд 7.
- Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
Слайд 8.
- Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
Слайд 9.
- Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
- Давайте, ребята, сделаем вывод, от чего люди болеют. Назовите причины заболеваний.
- Правильно , и чтобы не болеть, мы послушаем сообщения ребят о составляющих здоровья.
3. Работа по теме.
Слайд 10. Гигиена (Лавунов Т.)
Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Все это способствует лучшему отдыху.
Правильно?!
- А что еще?
-Правильный отдых.
Слайд 11. Сон (Стифаненко Н.)Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложится спать всегда в одно и тоже время. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежее воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение. А еще, чтобы быстро уснуть, есть разные упражнения, которые можно делать находясь в постели, выбросив из головы посторонние мысли и думая о чем-нибудь приятном. Я вас научу этим упражнениям. Кожу в области висков необходимо плавно массировать подушечками среднего и указательного пальца, на протяжении 2 минут. Все движения плавные и успокаивающие. А теперь следующее упражнение средним и указательным пальцем следуют нажимать во впадину между глазом и бровью. Десяти мягких нажиманий достаточно, чтобы почувствовать себя спокойнее.
Слайд 12. Закаливание (Жакупова С.) Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В.Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До старости полководец сохранил неукротимую энергию и жизнерадостность.
Слайд 13. Добрые слова (Чупрынина К.) Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Наши предки давно знали, что злые слова «убивают». И словом же исцеляли больных. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научится думать и говорить о хорошем. Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям.
Слайд 14. Долой вредные привычки (Повилягин К.) Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита и к болезням. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшается речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане.
Слайд 15. Питание (Кноль Л.) Важно для здоровья человека – правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Слайд 16. Движение (Жакупова С.) Несколько упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом. Сейчас я вас научу нескольким движениям, которые укрепят ваш организм и поднимут настроение.
- Хорошо, вы усвоили слагаемые здоровья , давайте повторим их, чтобы не болеть.
- Молодцы, ребята. А сейчас оцените свою работу.
4. Просмотр мультфильма « Приключения Тани и Вани в стране продуктов» (1 ч.)
- Ребята, вы увидели, что дети часто едят продукты, которые несут вред здоровью. А как вы должны питаться, чтобы быть здоровыми?
5.Работа по карточкам
- В ы сказали, что для здоровья необходимо правильно питаться, а что это значит и какие продукты питания полезны, мы узнаем, ответив на тест «Полезно или нет». У вас на партах лежат карточки, на которых написаны различные продукты питания. Вы должны обвести только полезные продукты ( овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженное, яйца, черный хлеб, сок, мясо, кола, кефир, творог, ягоды).
Слайд 17.
- А сейчас, посмотрите на доску, проверьте себя и оцените работу.
- Ребята, а какие продукты несут вред нашему здоровью?
Слайд 18.
(Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Слайд 19.
-А сейчас более подробно остановимся на полезности продуктов. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А,В,С,Д, Е. А вы знаете, где живут витамины?
6. Просмотр мультфильма « Приключения Тани и Вани в стране продуктов» (2 ч.)
- Ребята, скажите, в чем же содержатся витамины?
- А для чего нам нужны витамины?
-Что происходит с человеком, если в организме не хватает витаминов?
- Правильно, значит ешьте больше полезных продуктов, и вы будете здоровыми, бодрыми и веселыми.
- А сейчас оцените свою работу. III. Итог занятия.
Воспитатель:Наше путешествие закончилось, вы справились со всеми заданиями, узнали, как нужно беречь свое здоровье. Давайте подведем итоги.
- О чем мы говорили сегодня на занятии?
- Отчего люди часто болеют?
- Вспомните и назовите слагаемые здоровья.
- А теперь, посмотрите на ваши корзиночки, поднимите руки у кого в корзиночке только яблоки, молодцы, вы ребята поработали отлично. А теперь поднимите руки у кого есть и яблоки и апельсины, вы тоже молодцы, так как работали сегодня хорошо. Ребята, а у кого в корзиночке есть лимоны, постараются на следующем занятии.
IV. Рефлексия.
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
- Что именно понравилось?
-Поднимите руку, кто доволен своей работой.
-А каким было сегодня ваше настроение?
- Закончи фразу «Сегодня на занятии я почувствовал…»
- Я хочу поблагодарить вас за работу и говорю вам всем спасибо.
Слайд 20.
И запомним, что здоровье в магазине не купить!