Сценарий классного часа для первоклассников «Путешествие в Страну Знаний»
Сценарий классного часа для первоклассников «Путешествие в Страну Знаний»
Цели: создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
Задачи: 1. Способствовать формированию благоприятной эмоционально – психологической атмосферы.
2. Пробудить интерес к школе, развивать познавательные процессы.
3. Начать формирование школьного коллектива.
Ход классного часа
УЧИТЕЛЬ
Здравствуйте, мои дорогие ребята, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас. Сегодня 1 сентября, самый знаменательный для нас день. Вы пришли в школу, которая ждала вас с нетерпением! Ждала этой встречи и я. Я напомню вам, меня зовут **************. Сегодня вы отправляетесь в в путешествие по стране Знаний. Это необычная страна. Здесь вы каждый день будете получать подарки, но это не конфеты, не мороженое, это знания.
Прежде чем отправиться в путь, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...(петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...(белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...(бабочка)
5. Кружевную паутину
Сплёл искусно ... (паук)
6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)
7. Очень медленно и тихо
По листу ползёт ...
(улитка)
8. Кто в малине знает толк? Косолапый бурый... (медведь).
9. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … волк
Молодцы. Итак, пора отправляться в путь.
Первым у нас на пути ЗАМОК , в котором живем Царь Внимания . Так как дорога в Страну Знаний идет через его замок, поэтому он пропускает только тех, кто справляется с его заданиями. Мы сможем идти дальше только в том случае, если назовем все предметы, которые спрятались на этом рисунке.
Молодцы. Вы очень внимательны. С этим заданием мы справились. Царь Внимания доволен вами и пропускает нас дальше.
- Мы пришли с вами к мельнице. Там для нас тоже приготовлены задания. Итак, ребята, перед вами буквы, я загадываю загадку про букву, вы ее отгадываете, находите, отгаданные буквы вы выстраиваете в ряд по порядку и если мы все сделаем правильно, у нас должно получится слово.
Медвежонок кушал мед:
Лапку - в бочку, лапку - в рот.
И рычал: «Медок я съем
И запомню букву…»(М)
В этой букве нет угла,Оттого она кругла.До того она кругла,Покатиться бы могла. (О)
ПЛАВАТЬ ЛЮБИТ по ВОЛНАМЭта буква тут и там.И на ЛЕСТНИЦУ похожа,И на крышу дома тоже.В наконечниках у СТРЕЛЕсть такая буква — …л
Обруч, мяч и колесо,Вам напомнят букву ...(О)
Ребята, какой звук здесь встречается чаще всех? Звук д мы обозначим буквой …ДДобрый ДеДушка Данил,Детям слаДости Дарил,Даже ДяДе Ване,ПоДарил он пряник.
Эту букву знаешь ты?Есть она в словах: "кроты,"Бусы", "сыр" и в слове "мы". Ты запомни букву ... ыРебята, давайте попробуем прочитать слово: молодцы.
Вы действительно , молодцы! И с этим заданием мы справились. Продолжаем путь.
Перед нами ДЕРЕВНЯ СКАЗОК. Жители этой деревни очень любят читать сказки.
А вы любите? Давайте проверим , на сколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев
Из танцзала короляДевочка домой бежала,Туфельку из хрусталяНа ступеньках потеряла.Тыквой стала вновь карета…Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Мастер он колоть дрова,Рыбок уважает,Хоть и дурья голова,Печь его катает.(Емеля. Сказка «По щучьему веленью»)Свой дом зимою, в холодаОна слепила изо льда.Но дом стоял прекрасно в стужу,Весной же превратился в лужу.Дом лубяной построил Зайка.Теперь, читатель, вспоминай-ка,Кого прогнал Петух в леса?Кто Зайца обманул? ...(Лиса, сказка «Заюшкина избушка»)
Стрела молодца угодила в болото,Ну где же невеста? Жениться охота!А вот и невеста, глаза на макушке.Невесту зовут… Царевна- Лягушка(сказка «Царевна-лягушка»)
К лесу передом стоитИ кривой трубой дымит.Там Яга - лесная бабка -На печи зевает сладко.(Избушка на курьих ножках.)
Дед и баба вместе жили,Дочку из снежка слепили,Но костра горячий жарПревратил девчурку в пар.Дед и бабушка в печали.Как же девочку ту звали? Снегурочка
Эту как зовут старушку?Просит бабушка избушку:«Разверни-ка свой фасад:Ко мне — перед, к лесу — зад!»Топнет костяной ногой.Звать бабулечку ....Ягой
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? Буратино
Я красив, силён, могуч,Я грознее грозных туч,И умнее всех, нет слов, -Много у меня голов.(Змей Горыныч.)
Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? медведь
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуфЕму надоелоСидеть на окошкеИ он покатилсяВ лес по дорожке.(Колобок.)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Айболит
Молодцы! Следующая остановка МОСТИК ЗАШИФРОВАННЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Чтобы пройти по нему, нужно отгадать зашифрованные предметы. Итак, начнем.
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.( Портфель). (Слайд 5)
2. У сосны и ёлки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки.(Тетрадь). (Слайд 6)
3. В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. ( Пенал) (Слайд 7)
4. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал.
Положи ее в пенал.. (Ручка, карандаш). (Слайд 8)
5.Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка) (Слайд 9)
6. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш) (Слайд 10)7. Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка) (Слайд 12)
8.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка) (Слайд 15)
А как можно назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности). Как вы думаете, пригодятся ли все эти предметы в этой стране?
-Ну, вот мы и добрались с вами до СТРАНЫ ЗНАНИЙ. И вот перед вами открываются двери замка, а там , как вы думаете, что находится ?- Наша школа Мы будем путешествовать по этой стране много – много дней. Сегодня состоялось наше первое знакомство с этой удивительной страной. Сегодня вы стали ее жителями. Все жители этой страны носят почетное звание – ученики. Теперь вы первоклассники.! Что бы узнать, готовы ли наши первоклассники к учёбе в школе, мы проведем шуточный тест. Я буду читать четверостишия, а вы должны хором отвечать «Да» или «Нет».
Все домашние задания
Буду четко выполнять.
На урок без опоздания
Буду утром прибегать. (да)
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. (да)
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. (нет)
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. (да)
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. (нет)
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.(да)
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. (нет)
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. (да)
Я вижу, что вы все готовы к школе. Поэтому я вам пожелаю успехов и удач вам!
Но сегодня ребята не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы . Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут для вашего ребенка, и для вас чудесным временем. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. А мы с вами должны сделать все, чтобы ребенку в школе было комфортно, спокойно и он каждый день шел в школу с большим удовольствием.
В заключении, хотелось бы еще раз Вас поздравить с началом учебного года, с первой ступенькой в обучении. Успехов Вам и в первую очередь нашим детям! На этом наш первый урок знаний подошел к концу. Всего вам доброго.