Сценарий классного часа для первоклассников Путешествие в Страну Знаний
Путешествие в Страну Знаний
сценарий классного часа в 1 классе
Томленова Ирина Александровна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №153 с УИОП» г. Перми
Цели: а) познакомить детей с правилами поведения в школе; б) научить обращаться со школьными принадлежностями; в) воспитывать любовь к Родине, школе, семье.
Оборудование:
Учебники для 1 класса, ручки, цветные карандаши, портфели.
Плакаты с праздничной тематикой , воздушные шары, записи песен на школьную тему.
Медиапроектор, компьютер.
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вот и наступил этот праздничный день – 1 сентября! Меня зовут Ирина Александровна. Я – ваша первая учительница. Я рада вас видеть. И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт много испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много – много дней. А как называется эта страна, ребята? А название этой волшебной страны – Страна Знаний.
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Назовите громко своё имя и улыбнитесь друг другу.
Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".
Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".
Спросим мы сейчас у всех:
Кто здесь любит пляску, смех?
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Отвечайте хором вмиг:
Кто здесь главный баловник?
Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите братцы,
Забывает умываться?
И ещё один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Кто из вас хранит в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?
Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты (грамзапись):
1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
5.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
6. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
7. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.
8. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
9.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
10.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
11.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов. А что, по–вашему, означают слова 4 осени, 4 зимы, 4 весны? А какого времени года здесь не хватает? Почему? Летом все ученики отдыхают, набираются здоровья, готовятся к новому учебному году. А что должно быть у каждого ученика, когда он идёт в школу? (портфель) Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.
Если ты его подточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)
Грамоты не знаю,
А всю жизнь пишу. (ручка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.. (тетрадь)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ластик)
Прямота -
Моя главная черта. (линейка)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Технология» (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не черкай, не мни, не рви!
Учитель: Какие правила вы запомнили?
Есть ещё одно правило – каждый день поднимать стулья. Поднимите, пожалуйста, стульчики. (СЮРПРИЗ)
Вот и закончилось наше первое знакомство со Страной Знаний. И уже с завтрашнего дня вы будете её жителями. Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам школьное расписание.