Конспект внеклассного занятия Путешествие по стране добра и вежливости
Тема: Путешествие по стране Добра и Вежливости.
Цель занятия:
Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
Задачи:
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, культуру общения, показать необходимость употребления в речи «вежливых слов»
Предварительная работа: беседа о вежливости, о значении вежливых слов, чтение художественных произведений, разучивание физминутки и стихов.
Оборудование: Карта города вежливости и доброты, изображения мест зданий сказочного города, книга Г.Остера «Вредные советы», изображение сердца, разрезанное на части.
Ход занятия
Организационный момент. (слайд 1)
Доброе утро, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем мероприятии.
Вводная беседа
Ребята, у вас замечательные добрые лица.
Какого человека называем добрым? Не обижает. Делает приятное другим.
- Сегодня замечательная погода, кто мне скажет, какое время года? (весна)
- Какое настроение весной чаще всего? (Хорошее, доброе)
Весной особенно чаще хочется совершать добрые поступки, говорить приятные слова, ходить в гости, гулять, встречаться с друзьями, путешествовать.
- Я очень люблю путешествовать. А вы?
Давайте сегодня, отправимся в одну замечательную страну. (песня «Маленькая страна»)
Основная часть(слайд 2)
-Посмотрите, что изображено на картинке?(изображение волшебного города)
Ребята это сказочный город в стране Добра и Вежливости. Жители этой страны очень добры и приветливы.
- А на чём же мы туда отправимся? (песня паровозика из Ромашкино)
Поедем мы туда на поезде. Давайте встанем, возьмем друг друга за плечи, и отправимся в путь.
Паровозик из Ромашково.
1.(первая остановка, (слайд 3))
Посмотрите на картинку. Мы с вами очутились на поляне вежливых слов.
Нас встречает принцесса, (что нужно сделать при встрече?) если ответите правильно принцесса оживёт. (хором Здравствуйте)
она у нас очень добрая, скромная и вежливая девочка,
Принцесса хочет проверить, хорошо ли мы знаем вежливые слова. Я прочитаю загадки, а вы должны будите досказать правильное слово, Дослушайте загадку внимательно до конца, а потом скажите ответ:
-Растает даже ледяная глыба, то слова теплого…(спасибо)
-Когда виноваты, сказать поспешите, прошу вас, пожалуйста, вы…(извините)
-Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте)
-И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят … (до свидания)
-Неуклюжий песик Костик, мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он…(извини)
-Толстая корова Лула, ела сено и чихнула, чтобы не чихала снова, мы ей скажем… (будь здорова)
Ребята, а какие вы еще знаете вежливые слова?(приятного аппетита, доброе утро, спокойной ночи, и т. д)
Принцесса говорит что мы молодцы, и дарит нам вот такой кусочек открытки.
мы узнаем что там изображено, когда соберём все части открытки .поедем дальше.
Говорим принцессе до свидания, садимся в поезд и едем дальше.
(кладём реку на плечо соседа)
2.Посмотрите, ребята мы приехали к домику(слайд 4)
Кто же здесь живёт?
Кто в глубокой норочкеПрячет хлеба корочки,Серенький с хвостикомМаленького ростика?(Мышонок) (слайд 4.1)
- Давайте скажем мышонку добрые слова:
- Здравствуй. (мышонок оживает)
М.:
Пи-пи-пи привет ребята
Пи-пи-пи, привет друзья.
Куда вы едете?
- Мышонок , мы путешествуем по стране.
- Ребята, помните как она называется?
Мышонок хочет проверит нашу смекалку и внимание.
Слушайте внимательно, не отвлекайтесь. Если вы согласны - отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны- просто промолчите.
-Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
-кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
-кто из вас, в маршрутке тесной, уступает старшим место?
-кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?
-кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
МОЛОДЦЫ
Физминутка-А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения, а помогут нам ребята 3 класса.
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)
И друг друга мы обнимем.(обнимаются все)
Молодцы, Мышонку было очень весело и интересно на нас смотреть, и он дарит нам второй кусочек открытки.
Скажем Мышонку спасибо, до свидания
Едем дальше? садитесь в поезд.
3.Ребята, мы приехали к старому дубу, кто там живёт? (слайд 5)
нас встречает Умная сова (слайд 5.1)
- Здравствуйте, Сова.
- Здравствуйте, ребята.
Сова очень добрая и вежливая.
- Ребята, как вы понимаете что такое доброта?(ответы детей)
- А что такое вежливость? (ответы детей)
(слайд 6) Ребята, Умная Сова принесла нам книгу, толковый словарь, давайте прочитаем, что там?:
(слайд 7)-Доброта, это стремление человека сделать счастливым других людей. Понять и исполнить желанье другого - одно удовольствие, честное слово.
-а вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, знать, как себя вести, соблюдать правила поведения.
Вы согласны с этими определениями?
Сейчас я буду называть вежливые или невежливые поступки. Когда назову вежливый поступок - вы хлопайте, когда невежливый не хлопайте.
приготовьте ваши ладошки и будьте внимательными.
-Уступить в транспорте место
-поздороваться при встрече
-толкнуть и не извиниться
-помочь поднять упавшую вещь
-не заплатить за проезд
-помочь открыть дверь
-обозвать другого человека
-сказать извините.
Ребята, вы такие молодцы!
Умная Сова дарит нам третий кусочек открытки, говорим спасибо, до свидания. Садимся на поезд и едем дальше.
4.Мы ехали ехали и добрались до «избушки народной мудрости».
- кто же здесь живёт?(слайд8)
Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревнеИ женился на царевне.
Нас встречает Емеля. (слайд 9)
Трынди брынди балалайка,
Трынди –брынди поиграйка.
Трынди брынди, не хочу
Трынди-брынди, спать хочу.
- Привет, ребята.
- Здравствуй, Емеля.
- кто такой Емеля?
- Ребята, Емеля – герой русской народной сказки, а в народе всегда относились к доброте и вежливости по-особому.
Было придумано множество пословиц и поговорок,
но Емеля всё перепутал (слайд 10)
Давайте соберём части и попробуем объяснить их смысл.
-доброе слово и кошке приятно,
-жизнь дана на добрые дела
-как аукнется так и откликнется.(объяснения детей)
(слайд 11)МОЛОДЦЫ
Емеля, Ребята 3 класса выучили стихи о вежливых словах, давайте послушаем их и скажем, - о каких словах говорится.?1 ребенок
Добрый день, тебе сказали,
Добрый день, ответил ты,
как две ниточки связали
теплоты и доброты.
2 ребенок
Нам желают доброго пути,
Будет легче ехать и идти,
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3 ребенок
Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ,
И наверно, не пойдет в атаку,
И здоровым будет много лет.
А сейчас давайте поиграем. я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова.
Емеля посмотрит, насколько вы внимательны.
-встаньте, пожалуйста,
-быстро поднимите руки,
-подпрыгните, пожалуйста,
-будьте добры, похлопайте в ладоши,
-потопайте,
-будьте так любезны, потопайте ногами,
-тихо сядьте,
-тихо сядьте, пожалуйста.
Какие вы молодцы, Емеля дарит вам четвертый кусочек открытки.
- Говорим Емеле до свидания и едем дальше.
5. (слайд 12)
Ребята, куда мы попали? Это болото вредных советов!
Что бы его пройти, нужно выполнить задание.
(слайд 13)
Послушайте стихотворение Григория Остера, и подумайте, согласны ли вы с ним?
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»,
Никому не говори.
Отвернись, и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Ребята, что, по-вашему, неправильного в этом совете?
молодцы, и мы получаем последний, пятый кусочек открытки.
Садимся на поезд и возвращаемся к нам в класс.
.
Итог.
Попробуйте соединить эти кусочки друг с другом. Что у вас получилось?
Ребята, доброта и вежливость неотрывны друг от друга, а живут они, ребята, в нашем сердце.
(слайд 14)
Хорошо. а напоследок я хочу прочитать вам такие замечательные стихи:
Как много на свете полезных,
красивых и ласковых слов,
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто,
Будь добрым - обычный совет.
Не важно, какого ты роста,
И сколько тебе уже лет.
Где мы с вами путешествовали? Что нового вы узнали?
Что такое доброта?
Что такое вежливость?
Будем ли мы с вами добрыми и вежливыми?
Сегодняшнее путешествие по стране «Добра и Вежливости» окончено, но впереди вас ждут новые, интересные путешествия по этой замечательной стране, а сопровождать вас будут наши добрые учителя:
- я хочу поблагодарить своих помощников и всем сказать «До новых встреч».
Нравственное воспитание - одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью, жизнью общества. Младший школьный возраст-период активного познания мира и человеческих отношений. Занятие построено таким образом, что дети активно участвуют, называют не только правила поведения, но и объясняют их значения, оценивают поведение и пытаются обосновать свою оценку, разъясняют отрицательные результаты поведения.
Тип занятия: путешествие, закрепление ранее изученного материала
Время занятия:40 минут
Цель занятия:
Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
Задачи:
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, культуру общения, показать необходимость употребления в речи «вежливых слов»
Предварительная работа: беседа о вежливости, о значении вежливых слов, чтение художественных произведений, разучивание физминутки и стихов.
Оборудование: Карта города вежливости и доброты, изображения мест зданий сказочного города, книга Г.Остера «Вредные советы», изображение сердца, разрезанное на части.