Родительское собрание Трудности адаптации 1 класс
Родительское собрание. Трудности адаптации первоклассников в школе.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом,
как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л. Кьюби
Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе; предложить практические советы по адаптации ребенка в школе.
Ход собрания.
I. Знакомство родителей друг с другом.
Игра «Давайте познакомимся»
II. Выступление учителя.
Сколько радостей, сколько тревог
Снова дарит нам школьный звонок.
Вам по классам шагать вместе с ним
11 лет, 11весен и зим.
Ваш ребенок ученик. Сколько для 7-летнего ребенка радости в этом слове, волнения перед встречей с новым.
Это и ваша радость. Но еще больше переживаний, забот, но главное - терпения.
Очень нелегко быть родителями ученика. Нужно уметь разделить с ребенком успехи и огорчения в учебе.
В 1 классе бывают и радости и трудности. О радостных событиях вам ребенок расскажет сам. И ваша задача – выслушать и похвалить, даже если вам что-то не понравилось.
А о трудностях мы поговорим на нашем собрании и отметим на что необходимо обратить внимание.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого первоклассника. Теперь ребенок должен систематически и напряженно трудиться, четко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, аккуратно выполнять задания Другими словами он должен адаптироваться к школе, т.е. приспособится к новым условиям существования, к новому виду деятельности (учебной), к новым контактам и нагрузкам. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость ученика.
Период адаптации в школе может длиться от двух-трех недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей первоклассника, характера его взаимоотношений с окружающими, степени подготовленности ребенка к школе.
Первое и главное условие – строгое соблюдение режима дня. Для 6-7 летних детей это:
12 часов сна с учетом дневного. Ваш ребенок должен ложится спать в 9 часов вечера. Если он не ложится вовремя, то организм не отдыхает, нервная система перевозбуждается и ребенок становится раздражительным, капризным, агрессивным. Но самое главное – ему трудно учиться, он не может сосредоточиться на уроках.
Прогулки на воздухе 2,5 – 3 часа.
До минимума сократите сидение у телевизора и компьютера. В будни – пол часа у телевизора и пол часа у компьютера, в воскресенье – час. Чтобы ребенок самостоятельно не мог включить телевизор или компьютер, когда вас нет дома - ставьте пароль.
Здоровое, полноценное питание. Исключите чипсы, сухарики, до минимума - конфеты, сладкое. Ошибочное мнение считать, что сладкое улучшает работу мозга. Это рекламный трюк. Единственное полезное питание для мозга – это фрукты, овощи и свежевыжатые соки. Добавляйте в соки свежий картофель, морковь, петрушку, укроп, капусту, кабачки.
Выполнение домашних заданий в 1 классе не должно превышать 45 минут. Старайтесь не заниматься уроками в поздние вечерние часы. Оптимальное время с 15 до 17 часов. Самые эффективные занятия по 15- 20 минут с 20-ти минутными перерывами. Старайтесь, чтобы ребенок самостоятельно делал уроки. Ваша задача, как родителей, проверить подготовку и правильность выполнения д / з, как письменных, так и устных.
Дети в 7-летнем возрасте имеют слабый мышечный корсет. Поэтому понаблюдайте, как он сидит. Многие дети сидят на копчике. Это может привести
Не разрешайте читать лежа, в сумерках, при плохом освещении.
Учите ребенка собирать портфель с вечера. Раз в неделю проверяйте портфель ребенка. Выбрасывайте бумаги, поломанные карандаши
Несколько советов для родителей леворуких детей:
леворукость ребенка – это не патология, а один из вариантов нормы;
среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно ваш ребенок идин из них;
Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше –негативной оценки взрослыми их деятельности;
Родители должны терпеливо относится к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о то, что письмо им дается гораздо труднее, чем другим детям;
Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма;
При письме и рисовании свет должен падать справа;
Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение –вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры;
Еще одно упражнение – лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.
Самыми сложными будут первые полтора месяца в школе. Но ухудшение состояния может возникнуть и в декабре, и в феврале. Так, что будьте внимательны к состоянию и капризам ребенка.
Уважаемые родители!
Пусть в нашем сотрудничестве, в наших отношениях к детям, школе, между нами преобладают благородство, взаимоуважение, доброжелательность и гуманизм.
Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни,
и если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины;
если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других;
если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;
если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей;
если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Так будем же союзниками в доброте и красоте, которые спасут мир и наших детей.