Родительское собрание Трудности и возможности
Протокол №3
родительского собрания.
Тема: «Трудности и возможности»
Присутствовало: 23 человек.
Председатель:
Секретарь:
Повестка:
1. Трудности и возможности
2.Беседа по пожарной безопасности
По первому вопросу выступила классный руководитель, которая ознакомила родителей с трудностями обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.
Трудности:
l.Bo избежание возникновения психологической напряженности,
неврозов взрослому необходимо спокойно и планомерно осуществлять
режимные моменты.
2.Взрослому нужно быть другом для ребенка, стремиться всегда прийти на
помощь.
Возможности:
1. Ребенок хочет учиться. Родителям следует стараться
подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в
учебной работе, иначе интерес угаснет.
2.воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях.
3.Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.
По второму вопросу выступила ( )Провела беседу по пожарной безопасности. О необходимости быть осторожными при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами; не зажигать спички и не брать зажигалки.
Постановили:
1. Предложить школьному психологу продолжить исследование
поведения детей по тестам.
2. Осуществить индивидуальные консультации родителей.
3.Проводить с детьми беседы по пожарной безопасности.
Председатель:
Секретарь:
Родительское собрание
Тема: «Трудности и возможности»
Цель: информировать родителей учащихся об индивидуальных и возрастных особенностях детей 7-летнего возраста.
Задачи: ознакомить родителей с возрастными особенностями детей 7-8 лет, с индивидуальными особенностями учащихся класса; формировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.Ход собрания
Учебная деятельность является ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте. У школьников наблюдается такая тенденция - чем лучше, успешнее ребенок учится, тем больше ему хочется учиться; и наоборот, чем он хуже учится, тем меньше ему хочется учиться. Возраст 7-8 лет является благоприятным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их выполнению, стоит только взрослому убедиться, что ребенку понятен их смысл. Эксперименты показали, что если требование воспринято ребенком с положительной эмоцией, то формирование привычки на основе этого требования произойдет в течение месяца, если же применяется наказание, то привычка не формируется вообще. Большие изменения происходят в отношении детей друг к другу: возникают межличностные связи, появляется взаимная требовательность и взаимная оценка, чувство симпатии к сверстнику становится устойчивым. В этот период взрослым стоит обратить внимание на то, как дети обращаются друг к другу, пресекать недопустимые формы обращения, остановиться на обращении по имени как эталоне. Положительные взаимоотношения с другими детьми приобретают для младшего школьника большое значение, поэтому одним из основных мотивов его поведения является желание заслужить одобрение и симпатию других детей, и в тоже время он стремиться к признанию со стороны взрослого. Благодаря этому ребенок старается вести себя правильно, потому что им интересуются взрослые. В незнакомых ситуациях ребенок чаще всего следует за другими вопреки своим желаниям, а часто и здравому смыслу. При этом он испытывает чувство сильного напряжения, смятения, испуга. Поведение следования за сверстниками является типичным для данного возраста. Это подтверждается и на уроках: ребенок поднимает руку вслед за всеми, хотя не знает ответа на вопрос, не готов к ответу. Ребенок стремится утвердить себя среди сверстников, быть лучше, чем все остальные. Таким образом, обратившись к теме родительского собрания можно сделать следующие выводы с практическими рекомендациями родителям.Трудности детей 7-8 летнего возраста:1. Трудность адаптации к новым условиям обучения и воспитания. Во избежание возникновения психологической напряженности, неврозов взрослому необходимо спокойно и планомерно осуществлять режимные моменты, что повлечет стабилизацию физического самочувствия ребенка.2. Следование за сверстниками вопреки своим знаниям, своему здравому смыслу, так как не может самостоятельно выбрать линию поведения в силу возрастных особенностей. Взрослому нужно быть другом для ребенка, стремиться всегда прийти на помощь.3. Возникновение безудержных капризов. Родителям во избежание их возникновения стараться предъявлять посильные для каждого ребенка требования, чтобы он был способен выполнить то, что от него ожидают.Возможности детей 7-8 летнего возраста:1. Ребенок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.2. Возраст 7-8 лет ребенка благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.3.Ребенок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.4.Ребенок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности. Таковы общие возрастные особенности детей 7-8 лет. Но каждый ребенок индивидуален, и индивидуальные особенности детей проявляются по-разному в одном и том же возрасте. 4. Выступления представителей родительского коллектива.Подведение итогов родительского собрания