Конспект урока по теме: «Решение примеров и задач с именованными числами».
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
Открытый урок по математике
в рамках методической недели
Тема
«Решение примеров и задач с именованными числами».
Подготовила и провела
учитель высшей
категории
Л.Н.Семенихина
Март, 2013
Урок математики
Тема. Решение примеров и задач с именованными числами.
Цель. Закреплять умение решать примеры и задачи с именованными числами.
Задачи. Закреплять знание мер стоимости, длины, времени; правильное наименование мер при решении примеров и задач.
Корригировать и развивать мыслительную деятельность, память. Активизировать познавательную деятельность учащихся, путём использования на уроке интерактивной доски, занимательного материала. Воспитывать желание активно работать на уроке, повышать мотивацию к обучению.
Оборудование. Интерактивная доска, презентация, карточки.
Ход урока.
Оргмомент. Интерактивная доска.
– Назвать компоненты +, -, х, :.
Устный счёт. Презентация.
В каком числе 4 десятка и 7 единиц? 74, 17, 47. Слава.
Какое число меньше, чем 70 на 1? 59, 71, 69.
Найди сумму чисел 8 и 50. 42, 58, 55. Слава.
Найди разность чисел 94 и 4. 98, 90, 54.
Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше. 53, 52, 35.
Какое число увеличили на 7, если получили 30? 29, 23, 37.
Какое число уменьшили на 9, если получили 21. 30, 12, 11.
Проверка д\з.
- С какими именованными числами решали примеры дома.
- Назовите ответы в сантиметрах.
- С каким наименованием остальные ответы? Назовите их.
Сообщение темы и целей урока.
1. - Запишите число, классная работа.
- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости и мы, вместе с ними, отправимся в путешествие в страну именованных чисел, а помогать нам будут сказочные герои. Итак, все ли готовы к путешествию?
2. Запишите тему нашего урока. Презентация.
Тема. Решение примеров и задач с именованными числами.
- В некотором Царстве, в тридевятом государстве, жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они вместе вот сколько месяцев
4 класс Слава
58+36-82= 35+23-46=
- А сколько это лет?
- Какие ещё меры времени вы знаете? Слава.
- Что помогает правильно определять время? Часы.
- Нарисуйте стрелки так, чтобы они показывали правильное время. (Интерактивная доска).
Вывод. Мы были в гостях у Ивана Царевича и Василисы Прекрасной и повторили меры времени.
3. Только мы собрались уходить, как Василиса Прекрасная пропала. Её похитил (кощей) и требует за неё выкуп.
- А в каких же мерах Иван Царевич будет отдавать выкуп?
- Какие меры стоимости вы знаете?
- Кощей требует не простой выкуп. Он хочет, чтобы вы решили примеры с мерами стоимости.
6 р.х5-18 р. = 48 к.: 8+94 к. = 5 р.х4+35 р. =
7 р.х6-27 р. = 56 к.: 7+85 к. = 6 р.х2+61 р. = - Слава
8 р.х4-19 р. = 42 к.: 6+16 к. = 18 к. : 3+84 к. =
Вывод. Мы приготовили выкуп за Василису и вспомнили меры стоимости.
- А теперь пора отдохнуть.
4. Физминутка.
К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли. (Руки разводим в стороны)
Справа заглянули, (наклон вправо)
Слева заглянули, (наклон влево) 3 раза
И присели, и привстали, (сели, встали) 3 раза
И зайчонком поскакали. (Прыжки на месте)
Ручки наши разомнем, (руки в «замочек»)
И замочки отопрем! («Замочек» раскрываем)
5. В сундуке находится смерть Кощея на кончике иглы.
- Чтобы открыть сундук, нужно выполнить задание.
- Исправьте ошибки и запишите меры длины в порядке возрастания.
Длина дороги – 20 м
Длина сундука – 8 дм
Длина иглы – 10 см
10 см, 8 дм, 20 м
- Два замка открылись, а один нет. Чтобы его открыть нужно решить задачу.
6. Задача.
В саду у Кощея растут две яблони. Одна с золотыми яблоками, а другая - серебряными. Первая яблоня высотой – 37 м, а вторая – на 15 м меньше. Какова высота второй яблони?
Вывод. Мы нашли смерть Кощея и повторили меры длины.
7. Кощей спрятал Василису в одной из башен. Нам нужно отгадать – в какой?
- На какие геометрические фигуры похожи башни?
У него 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой, и не в самой широкой башне. Где она?
Итог урока.
- Какие меры мы повторяли? Меры времени, стоимости, длины.
- И всё это именованные числа.
Домашнее задание. С. 160, № 45 (из 100 р.)
Оценки за урок.
Самоанализ урока
Тема урока. Решение примеров и задач с именованными числами.
Урок закрепления изученного материала. На предыдущих уроках изучали меры времени, повторяли меры стоимости, длины.
Урок проводился в 3-4 классах.
По степени усвоения материала по математике 4 класс можно разделить на две основные группы:
1 группа – усваивают материал в полном объёме: Зверев С., Гвоздёв С., Черепенникова П.
2 группа – усваивают материал на достаточном уровне: Солдатенко Д. Бабушкина Д., Орлов Ю.
Третьяков В. – обучающийся 3 класса, относится ко 2 группе.
На данном уроке преследовалась следующая цель: закреплять умение решать примеры и задачи с именованными числами.
Решались следующие задачи:
закрепление знаний мер стоимости, длины, времени; правильное наименование мер при решении примеров и задач.
Коррекция и развитие мыслительной деятельности, памяти.
Активизация познавательной деятельности учащихся, путём использования на уроке интерактивной доски, занимательного материала.
Воспитание желания активно работать на уроке, повышение мотивации к обучению.
На уроке были использованы следующие приёмы и методы: наглядный (урок был построен на использовании интерактивной доски и презентации), практический (решение примеров и задач, выполнение практической работы).
На этапе устного счёта повторяли десятичный состав чисел, выполняли арифметические действия (сложение и вычитание). Эти упражнения помогут при решении примеров на сложение и вычитание с переходом через разряд на основном этапе урока.
Следующим этапом урока была проверка домашней работы. Дома дети решали примеры с мерами длины.
Главный этап урока проходил в виде путешествия в сказку. Дети помогали Ивану Царевичу спасти Василису Прекрасную из замка Кощея.
Вначале решали примеры с мерами времени, рисовали стрелки на циферблате часов, чтобы они показывали нужное время (с точностью до 5 минут). Затем «выкупали Василису у Кощея», решали примеры с мерами стоимости. Нашли «смерть Кощея» и повторили меры длины. Затем решили задачу с мерами длины. А в завершении освободили Василису из башни (повторили геометрические фигуры и понятия «шире – уже», «выше – ниже»).
Все этапы урока были взаимосвязаны и направлены на достижение основных задач урока, в том числе и физминутка. На уроке использовались ТСО (презентация, интерактивная доска). После каждого этапа урока подводился предварительный итог. Все дети работали с интересом, задания подбирались дифференцированно. Для обучающегося 3 класса были даны индивидуальные задания.
Урок своей цели достиг. Все задачи урока были реализованы.
Считаю, что использование интерактивной доски на уроках значительно повышает мотивацию и активизирует познавательный интерес обучающихся как на уроке математики, так и на других предметах.