Презентация по основам бухучета на темудокументация и документооборот


Документация и документооборот. Внутрибанковский контроль. Кочешкова М.В.Преподаватель ВККГАПОУ ИКЭСТ Документация и документооборот в банке Документация-это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. К бухгалтерскому учету принимаются только правильно оформленные документы, в которых заполнены все обязательные реквизиты. К кеквизитам относятся: Наименование и № банкаНаименование документаНаименование и реквизиты плательщика/получателяКраткое содержание операцииКоличественное и денежное выражение(сумма)Подпись лиц Требования к документам Своевременность заполненияЧеткость и полнота заполненияПредоставление их на проверку и обработкуОбеспечение возможности контроля Виды документов Первичные документы-это документы, на основании которых осуществляются операции с клиентами или внутрибанковские операции.Учетные регистры-формы документов в которые группируются данные первичных документов. Первичные документы Учетные регистры Внутрибанковский контроль Внутрибанковский контроль – это совокупность приемов и методов, применяемых учетно-операционными работниками для контроля банковских операций. Главная задача внутрибанковского контроля:  Обеспечение законности в выполнение операций и сохранности средств и ценностей. Основные задачи внутрибанковского контроля состоят в том, чтобы обеспечить: 1) Выполнение банком требований федеральных законов и нормативных актов банка России. 2) Определения в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающие интересы банка, его собственников и клиентов. 3) Принятие своевремменых и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка. 4) Выполнение требований по эффективному управлении рисками банковской деятельности. 5) Сохранность активов банка (имущество). 6) Адекватное отражение операций банка в учете. 7) Надлежащее состояние отчетности, позволяющее получить адекватную информацию о деятельности банка и связанных с ней рисков. 8) Эффективное взаимодействие с внешними аудиторами – органами Государственного регулирования и надзора. 9) Достоверность учета и отчетности организации внутреннего контроля, предупреждение и устранение нарушений законодательств сотрудниками банка, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности. Внутренний контроль банка должен быть направлен на ограничение рисков, на обеспечение порядка проведения операций, которые способствуют достижению, установленных банком целевых ориентиров при соблюдении законодательства и нормативных актов банка РФ. Внутренний контроль рекомендуется осуществлять по линии административного и финансового контроля. Административный контроль  состоит в обеспечении и поведении операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии банком полномочиями и процедурами принятия решений поведения операций. Финансовый контроль состоит в обеспечении операций в строгом соответствии с принятой и закрепленной документами политикой банка, применительно к разным видам финансовых услуг и правильного отражения их в учете и отчетности. Предварительный контроль – это система внутреннего контроля, котрая начинается с контроля за подбором и расстановкой кадров. При этом исключается возможность принятия решений, затрагивающих финансовое состояние банка лицами сомнительной, деловой и общественной репутации. Для достижения этой цели, службы работы с персоналом должны иметь четкие критерии квалификационных и личностных характеристик сотрудников применительно к содержанию работы и объему ответственности. Текущий контроль В процессе документооборота заключается в проверке законности операций, соблюдение правильности оформления документов. К текущему контролю относится также: проверка реестров аналитического и синтетического учета при заключении операций за день. Текущий контроль выполняют ответственные исполнители, бухгалтеры, операционисты, начальники отделов и контролирующие их работники Последующий контроль В этом случае проверка производится с точки зрения полноты, своевременности и правильности отражения в балансе банка и в их формах отчетности банковских операций. Последующий контроль осуществляют: главный бухгалтер, его заместители и специальные инспекторы по контролю. При последующем контроле все участники учетно-операционной работы подлежат проверке, как правило, не ниже одного раза в квартал. В порядке такого контроля проводятся ревизии, результаты последующих проверок рассматривается руководителем учреждений банка. Главный бухгалтер обязан установить наблюдение за устранением недостатков и выявленных последующими периодическими проверками и организовать повторную проверку. Цель последующего контроля систематическая проверка постановки учета и документооборота и выполнения работниками учетно-операционного аппарата обязанностей законности и правильности проведения операций. В процессе последующего контроля в выборочном порядке анализируются документы, которым подверглись текущему контролю со стороны главного бухгалтера и заместителя. Спасибо за внимание!