Конспект НОД на тему Профессий много в мире есть. Подготовительная к школе группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 272 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
/формирование целостной картины мира/
на тему
«Профессий много в мире есть»
Подготовительная к школе группа № 8
Подготовила:
Фаттахова Л.Р.
воспитатель
г. Уфа
2016
Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о профессиях.
Развивающие:
Развивать умения рассказывать.
Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.
Воспитательные:
Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.
Воспитание уважения к разным профессиям.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.
Ход беседы:
Организационный момент.
Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.
Воспитатель:- Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).
Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.
Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?
Дети: Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.
Воспитатель: Мы знаем, что профессии делятся на сферы. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер).
Воспитатель: Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные. Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях.
Загадки о профессиях.
Он лечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины (врач).
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет (повар).
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает (продавец.)
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть. (Воспитатель.)
Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я , сестренка Света
Все с иголочки одеты. (Швея.)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)
Вот только малая доля тех профессий, которые существуют. Кем вы мечтаете стать? Почему? (рассказы детей)
Дидактическая игра «Кто, что делает на работе».
«Что делает швея?» (шьет)
«Что делает сапожник?» (чинит сапоги)
«Что делает дворник?» (убирает двор)
«Что делает маляр?» (красит стены)
«Что делает лесоруб?» (рубит лес)
Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)
Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)
Швея красит дом (швея шьёт одежду)
Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)
Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)
Дворник варит обед (дворник подметает двор)
Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)
Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)
Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь).
Воспитатель: Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:
1. Рука - что делает человек данной профессии.
2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.
3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.
Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.
Самостоятельные рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг. Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии из разных сфер очень нужные и важные. Вы правильно о них рассказали. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим самым приносить пользу всем окружающим.
13PAGE 15
13PAGE 14215
15