Методическая разработка для проведения анкетирования Улучшение взаимоотношений библиотекаря и читателя, в процессе библиотечного общения

Анкетирование «Оптимизация взаимоотношений библиотекаря и читателя, в процессе библиотечного общения»

Анкета
Уважаемый читатель!
Прими участие в анкетировании: « Библиотекарь и библиотечное общение».

Цель: Узнать о необходимости и ценности общения. Сформировать представление о правилах общения, этикета. Оптимизация взаимоотношений библиотекаря и читателя в процессе библиотечного общения.
Задачи: 1) выявить развитие умения пользователей общаться;
2) формирование культуры библиотечного общения в процессе библиотечного обслуживания;
3) изучить развитие библиотечного общения между библиотекарем и пользователем.
Анкетирование проводит школьный библиотекарь среди пользователей библиотеки.
Благодарим за внимание!

1.Ваш возраст (подчеркнуть)
8-15; 15-20;
2. Как часто Вы посещаете библиотеку?
-каждый день
-несколько раз в неделю
-раз в неделю
-раз в месяц
3. Являетесь ли Вы постоянным читателем библиотек?
-да, являюсь читателем одной библиотеки
-да, являюсь читателем двух и более библиотек
-читателем библиотек не являюсь
4. Что мешает активно пользоваться услугами библиотеки?
-недостаток личного времени
-долгие сроки ожидания выдачи литературы
-слабая материально-техническая база
-отсутствие потребности читать
-пользуюсь домашней библиотекой
-пользуюсь библиотекой по месту работы (учебы)
-эстетическая неприглядность библиотеки
5. Посещая библиотеку обращаетесь ли Вы за помощью к библиотекарю?
- обращаюсь
- не обращаюсь
- обращаюсь иногда
6.Цель Вашего общения с библиотекарем
-обмен информацией
- культура общения
-способ удовлетворить свою информационную потребность
-времяпрепровождение
7.Что в библиотеке устраивает Вас?
-дни и часы работы
-отношение работников библиотеки к читателям
-возможность получить литературу на дом
-состав книжного фонда
- обеспечение газетами и журналами
-оперативность обслуживания
-возможность доступа в Интернет
8. Довольны ли Вы уровнем общения между библиотекарем и читателем?
-довольны
-не всегда довольны
-не в полной мере
9. Какие свойства библиотекарей максимально влияют на качество общения с читателем?
-профессионализм
-внешний вид
-поведение
-этикет
10. Какие положительные качества свойственны библиотекарям, с которыми Вам приходилось общаться?
-естественность, простота общения
-искренность тона
-доверие к читателю
-умение выражать просьбу
-умение рекомендовать и советовать
-спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общении
-доброжелательность
11.Какие положительные качества должны быть присущи библиотекарю?
-быстрота ориентировки в различных ситуациях
-деловой тон в общении
-требовательность
-доброжелательность
-настойчивость
-умение вести беседу
-серьезность тона в общении
12. Если Вы задержали книгу или еще в чем-то провинились перед библиотекарем, имеет ли он право менять тон в общении?
- имеет полное право
- не имеет право
- иногда не помешает
-(свое мнение)
13.Какие отрицательные качества Вам приходилось наблюдать у библиотекарей в процессе общения с ними?
-неестественность общения ,допускающая:
-фамильярность
-упрощенность
-неискренность тона, фальшь
-недоверие к Вам как к читателю, к другим читателям
- недоброжелательность
-грубость, хамство
-неумение вести беседу
-включение в иронию и юмор элементов насмешки, унижающей читателя
-безразличие библиотекаря в общении с читателями
-неумение быстро ориентироваться в различных ситуациях: поспешность и непродуманность решений
14. Что необходимо для улучшения библиотечного обслуживания?
- пополнить книжный фонд
-увеличить подписку
-улучшить техническое оснащение библиотеки
- улучшить уровень поведения библиотекаря
15. Что же необходимо библиотекарю - профессионалу?
-профессионализм
-внешний вид
-умение находить общий язык с молодежью
-постоянное самообразование и расширение кругозора
16. Изменилось ли активное общение читателя и библиотекаря за последние 2-3 года?
- общение стало активнее
- стало хуже
- не изменилось
- не значительно изменилось
17. Ваши предложения по улучшению библиотечного обслуживания на будущее?
-активизировать работу библиотекаря как организатора
-увеличить продолжительность рабочего дня
-перенести выходной день работы с воскресенья на субботу
- как можно больше выдавать книг на дом
-в библиотеке должен работать буфет